Логотип Peopletalk

Александр Петров: «Я жадный до работы»

Одежда, Suitsupply; ботинки Gray


Двадцатишестилетний актер Александр Петров с этой осени – на всех каналах. По воскресеньям на Первом − в «Методе» с Константином Хабенским (43), совсем скоро – на ТНТ во второй части сериала «Закон каменных джунглей», а с 29 октября – в фильме «Неуловимые. Последний герой» в кинотеатрах.


Родился в 1989 году в Переславле-Залесском. Бросил классический университет и уехал в Москву. Поступил в ГИТИС, в мастерскую Леонида Хейфеца. Служит в Театре имени Ермоловой под руководством Олега Меньшикова (54).

Александр Петров

Тренч UK Style; ботинки Gray; свитер, брюки, Suitsupply


Кажется, пора признать: у российского кино появились новые герои. Александр Паль (26) («Горько», «Без границ»), Милош Бикович (27) («Духless», «Без границ»), Павел Табаков (20) («Звезда», «Орлеан») и, собственно, Александр Петров («Фарца», «Неуловимые. Последний герой»). Молодые, талантливые и невероятно работоспособные. Их почти невозможно встретить на тусовках – если и выбираются, то только в небольшие бары с близкими друзьями. По крайней мере, Александр Петров как раз из таких. Правда, недавно он сделал исключение из собственных правил – был замечен на большом светском событии, премии GQ «Человек года». «Я прекрасно провел время, − смеется Саша, − как я мог отказаться? Меня же номинировали. Совру, если скажу, что это для меня ничего не значило. Наоборот, польстило». Актером года, по версии GQ, Саша все-таки не стал, зато в его копилке наблюдений и впечатлений прибавилось. «Меня восхищают люди без культа собственной личности, − говорит он, − которые просто занимаются любимым делом. Вот Ким Белов (36) (главный редактор GQ. – Прим. ред.) меня поразил. Мы вместе вышли, не после премии, а после обсуждения совместного проекта, о котором я пока не могу говорить, так вот – никакая дорогущая машина его не встречала. Я ему говорю: «Ты главный редактор или как?» А он пошел к велосипеду, припаркованному за углом. Это же круто!»

Александр Петров

Сашу радует именно это: способность оставаться собой, не зависеть от статуса и заслуг. Эти принципы сформировались еще в детстве, в родном Переславле-Залесском. «Нормальное такое дворовое детство, − смеется Саша, − все должно было быть очень четко и конкретно. Правила простые. За слова отвечай. За родных стой насмерть. Мы и районом на район ходили, и в футбол успевали играть».

В театральную студию он тоже успевал. Правда, сначала театр и футбол были в его жизни одинаково важны. И мог бы Александр Петров стать знаменитым футболистом («И играть за «Манчестер Юнайтед»», − комментирует он и снова смеется), но поехал поступать в ГИТИС. «Ты неправильно ставишь вопрос, − говорит Саша. − Я никогда не выбирал между театром и футболом. К моменту поступления в ГИТИС с футболом все было решено. К тому же я даже успел поучиться в классическом университете по не-помню-какой-но-звучит-очень-сложно специальности».

Впрочем, футбол до сих пор остается его большой любовью – в багажнике всегда лежит мяч. Надо ли говорить, что во время фотосессии для PEOPLETALK особенно много времени мы провели как раз на поле, так и этак придумывая, как обыграть в кадре ворота, трибуны и ретро-образ. «Футбольное поле, − сказал Саша, повиснув на воротах, − это место силы».

Александр Петров

О «НЕУЛОВИМЫХ»

«В «Неуловимых» мне нравится то, что это − попытка возрождения жанра. Приключенческие фильмы у нас редко, но все-таки снимают, а вот приключений молодежных – не знаю, как точно идентифицировать это направление, – почти нет. А в детстве, помню, таких фильмов было очень много. Когда в центре событий были совсем еще юнцы – это очень вдохновляло».


Мы давно с ним не виделись. Тогда, во время съемки, поговорить не получилось, решили, что созвонимся. И раз на пятый все-таки получилось. Он сейчас действительно очень занят – съемки в нескольких проектах одновременно (только что завершил работу над новым проектом для ТНТ «Честь имею», снимается во второй части «Закона каменных джунглей» и еще в двух картинах, о которых пока нельзя рассказывать) и два спектакля − «Гамлет» в Театре имени Ермоловой и «Вишневый сад» в Театре имени Пушкина. «Я тут такую штуку понял, − улыбается он, − спать надо побольше. Вот хотя бы часов шесть. Летом было иногда по три, иногда вообще не спал. На самом деле для кино нет разницы, выспался ты или нет, и когда выходишь в кадр без сна, это даже помогает иногда – состояние набрать. Но самому труднее становится, воздух исчезает внутри. Я работу люблю, профессию свою люблю, и тебе действительно хочется всего – это жадность такая неописуемая. Жадность до работы. Хочется везде быть. Вернее, хотелось. Я уже стал поспокойнее». «То есть ты изменился?» − спрашиваю я. «Конечно, − говорит Саша, − я не то чтобы другим человеком стал, например за последний год, суть осталась та же, просто теперь я как-то мудрее, спокойнее. Понимаешь, насыщенный съемочный день в хорошем проекте идет за сотню дней. Ты чувствуешь, как растешь, как меняешься постоянно, и иногда надо просто послушать тишину. А если ветер в башке постоянно свистит, ты ничего не услышишь».

 Александр Петров

Планов у него – громадье, тут не до ветров. «В театре юбилейный сезон, хочется спектакль выпустить. Наверное, я попробовал бы снять фильм сам – даже сценарий короткометражки написал. И все же я придерживаюсь такого правила: хочешь заниматься чем-то, иди в этом до конца, не надо размениваться и пытаться сидеть на двух стульях. Не получится. Природой так заложено, − улыбается он, − к каждой задаче надо приступать с амбициями, а значит, чтобы снимать, придется не сниматься. К этому я не готов».

«Спасибо тебе, − говорю. − Хватит на этом».

«Подожди! − кричит Саша в трубку. − Я тебе рассказать хотел. Я же только что из Питера, со съемок. Вчера сидели мы в ресторане, ужинали. Подошла пара, приятные такие, говорят: «Мы вас видели в «Методе»». Ну и как-то мы разговорились, фильм обсудили. А у меня постоянно чувство было, что как будто у этого парня лицо знакомое. Я не придал этому значения, пригласил их в театр, попрощались. Он через пять минут приходит с листком бумаги, думаю, наверное, за автографом. А он принес свой телефон. Оказалось, это Александр Рязанцев (29), футболист питерского «Зенита». Понимаешь, никакого апломба, пафоса, блестящий футболист – и абсолютная простота жизни и общения. Вот это круто. Ну теперь точно все!»


Также не пропусти наш материал: Александр Петров: «Оставаться собой — это самое трудное»

Реклама

На этом сайте мы используем файлы cookies. Продолжая использование сайта, вы даете свое согласие на использование ваших файлов cookies. Подробнее о файлах cookies и обработке ваших данных - в Политике конфиденциальности.