Логотип Peopletalk

Дружелюбный сосед: кто лучший Человек-паук?

Главное изображение статьи
Реклама

Июнь можно назвать по-настоящему «паучьим» месяцем: сегодня свой день рождения отмечает Тоби Магуайр (классическому «Пауку» исполняется 47 лет), а только недавно, в начале июня, 26-летие праздновал Том Холланд. И хотя еще один в этой тройке, уже ставшей легендарной, – Эндрю Гарфилд – компанию именинникам в первый месяц лета не составил (он празднует день рождения 20 августа), не вспомнить о нем, говоря о Человеке-пауке, нельзя. Как и, пожалуй, невозможно среди них выбрать лучшего, но многие до сих пор стараются. Отсюда и постоянные споры поклонников, и нескончаемые опросы в социальных сетях. Стоит ли говорить, что когда вся троица собралась вместе на экране в «Нет пути домой» – третьем фильме MCU о школьнике, спасающем мир, – это имело эффект разорвавшейся бомбы? 

Человек-паук среди других героев комиксов на особом счету – впервые он появился на страницах супергеройских изданий 60 лет назад (в этом году у него, к слову, юбилей) и стал первым подростком с сверхъестественными способностями. Позже его создатель, Стэн Ли, расскажет в одном из своих последних интервью, что именно Паук – его любимый персонаж, а сам герой к этому моменту уже станет одним из самых популярных и коммерчески успешных супергероев. Чего стоят как минимум три актера, исполнявших его в разное время в экранизациях, полнометражный мультфильм, завоевавший несколько лет назад «Оскар», бродвейский мюзикл «Погасить темноту» о дружелюбном соседе, видеоигры и еще несколько пунктов списка его культурного наследия. Ему же стоит сказать отдельное спасибо за супергеройский жанр в кино, без которого вряд ли бы появились «Мстители», «Темный рыцарь» и другие фильмы, сегодня считающиеся не только образцами высококлассных спецэффектов, но и самыми кассовыми лентами за всю историю. 

Да, в начале нулевых Голливуд неохотно верил в фантастические истории о людях со сверхспособностями и экранизировать их не спешил, но «Человеку-пауку» удалось переубедить индустрию: тогда, в 2002-м, первая часть трилогии с Тоби Магуайром принесла Sony Pictures Entertainment куш в 800 миллионов долларов и автоматически обеспечила себе продолжение, а затем и еще одну часть. «Паук» Тоби Магуайра до сих пор считается каноничным – не только потому, что он был первым, но и потому, что автор фильма, Сэм Рэйми, старался во всем ориентироваться на первоисточник. Поэтому его герой – не «гений, миллиардер, плейбой, филантроп», а влюбленный в соседку неуклюжий старшеклассник, местами комичный. Как в одной из частей сказал случайный свидетель его очередного подвига, «просто ребенок, не старше моего сына». 

Такой каноничный, во многом детский образ Человека-паука (исключение в трилогии Сэма Рэйми случилось лишь в третьей части) изменил Марк Уэбб, который пришел во франшизу для ее перезапуска – он пригласил на роль Эндрю Гарфилда и сделал из него парня, на которого всем не так откровенно плевать. Марк Уэбб к тому же добавил всей истории драматичности, введя в повествование линию с трагичным прошлым родителей «Паучка», а еще позволил своему герою шутить и иронизировать со злодеями и в принципе значительно вырасти – здесь на него оказывает влияние уже не только дядя Бен или тетя Мэй с извечным «Чем больше сила, тем больше ответственность», но даже отец любви всей его жизни, погибающий на руках героя. «Новый Человек-паук», вышедший на экраны через десять лет после того, кого принято считать каноничным, старался, кажется, учесть все недостатки предшественника, а потому получился местами сложным (дополнительная линия о судьбе его родителей хоть и придает истории лоска, но все же значительно ее утяжеляет) и тяжелым, будучи при этом еще и самым драматичном фильмом из серии в принципе. Да, Марк Уэбб не щадит своего «Паучка» и лишает его не только родни, но и возлюбленной – этот сюжетный поворот режиссеру многие не могут простить до сих пор. 

Третий, «марвеловский» Человек-паук тоже, кажется, не решился играть с оригиналом, но большую его составляющую оставил за кулисами: в киновселенную MCU Том Холланд вводится как самостоятельный супергерой без прелюдии об укусе паука и его непростом положении среди одноклассников. Зато именно здесь он больше всего становится похож на школьника, и если фильмы с Тоби Магуайром и Эндрю Гарфилдом так или иначе претендовали на излишнюю взрослость, то Marvel от нее как раз избавляется – здесь есть и школьный бал, и такие типичные переживания, которые гложут подростка в выпускной год. И пусть «Паук» Тома Холланда не так драматичен, как у Эндрю Гарфилда, и не так каноничен, как у Тоби Магуайра, именно он смог всех троих, кажется, объединить: Питер Паркер в его исполнении стал одновременно и «дружелюбным соседом», и мстителем, и обычным школьником, переживающим за свою жизнь не меньше, чем за судьбу вселенной. 

Реклама

На этом сайте мы используем файлы cookies. Продолжая использование сайта, вы даете свое согласие на использование ваших файлов cookies. Подробнее о файлах cookies и обработке ваших данных - в Политике конфиденциальности.