Логотип Peopletalk

Как редакторы PEOPLETALK влюбились в Крым за три дня

Доказано: спонтанные путешествия всегда самые запоминающиеся. Такой получилась и моя поездка в Крым на майские праздники. Когда ты вдруг оказываешься вроде бы в знакомой местности (приходилось там бывать) с картой под мышкой, рюкзаком на плече и сумасшедшим попутчиком, начинается все самое интересное. Я и мой верный спутник, готовый к любым приключениям, – наш редактор Настя Чупина, не желая просидеть все выходные в пыльном городе, отправились в путь.

День первый. Ялта

Симферополь встретил нас солнцем, за бортом +16. Сразу решили испробовать все прелести полуострова: по совету знакомых сели на троллейбус и отправились прямиком в Ялту. Билет стоил 78 рублей. По крымскому серпантину мы ехали около трех часов – весьма живописно, но на автобусе можно было добраться за полтора часа. На юге темнеет рано, так что в Ялту прибыли уже на закате. А позже увидели огромную луну красного (!) цвета.

В Ялте перевалочным пунктом стал «Sobaka Хостел», который находился довольно близко к центру. Поболтав с местными, выяснили, на какую маршрутку садиться. Стоимость проезда по городу на общественном транспорте – 8–10 рублей, хоть обкатайся! Привыкшие к мягким офисным стульям, мы вползали на «высокогорную» улицу Чернышева, где находился хостел, очень-очень долго. Казалось, улицы Ялты расположены абсолютно вертикально. К тому же нумерация домов пребывает в таком хаосе, будто их беспорядочно и вслепую разбросали по всему городу.

Цена двухместного номера – 1400 рублей. Если хочешь остановиться в общей комнате – 600 рублей. Резкие перепады температуры воды в душе постоянно держали нас в тонусе, так что мы не расслаблялись.
После заселения решили идти искать море и еду. К набережной можно добраться по симпатичному бульвару, в центре которого мостик через реку (оттуда открывается обалденный вид на горы), а рядом – памятник вездесущему Ленину. На бульваре много разных кафе, баров и ресторанов. Мы приземлились в небольшой кафешке с живой музыкой Eat me. Паста с курицей обошлась в 230 рублей. Там мы познакомились с камчатскими ребятами (как оказалось – нашими соседями). Собственно, упоминаю об этом только потому, что один из них был чертовски похож на Хью Джекмана

Ялта – живой и светлый город. На набережной отняли (дружелюбно) гитару у местных подростков и вспомнили репертуар Кристины Агилеры. А в South bar нам удалось не только натанцеваться до упаду, но и получить алкогольную скидку 50%, так что сет из шести шотов достался нам всего за 500 рублей. На вопрос, что это за шоты, бармен отвечает: «Наливаем все, что хотим». Окей, повторим. Музыка – от Снуп Догга до Земфиры, а диджеи не менее симпатичные, чем в Gipsy

Утром позавтракали в кафе Apelsin Fusion с видом на море. Омлет с ветчиной и сыром – 150 рублей, сырники – 180, внушительных размеров штрудель с маком – 90, капучино – 80 рублей.

Ялта в дневном свете похожа на маленькую Италию: симпатичные домики увиты цветами, повсюду ощущается их головокружительный аромат. Можно заглянуть в каждый дворик и переулок, поболтать через открытые окна с людьми. Идешь по улице: слева горы, справа море, ветер треплет волосы – что еще надо для счастья?

День второй. Севастополь

Из Ялты выехали поздновато, около четырех. В пути провели примерно два с половиной часа. Эта дорога запомнилась больше всего: как только заканчивается южный берег и автобус уходит вправо, из окон открывается потрясающий вид! Горы становятся выше, острее и опаснее. Тут и там их покоряют скалолазы или горные велосипедисты. В пути постоянно думала о том, что нет ничего безграничнее человека и природы. И невозможно не повторять про себя: «Как же красиво, черт возьми!» Удивляешься, как местные могут ехать напротив тебя и дремать. Кажется, закроешь глаза и упустишь что-то очень важное.

Севастополь оказался намного спокойнее. Тихие улицы, ленивые туристы (и местные) и полное отсутствие музыки на набережной (в Ялте постоянно что-то играло). Хостел, в котором нам предстояло провести ночь, называется Smile. Обалденное место в центре города. Внутри – высокие потолки, отличный ремонт, горячая вода, большие окна, все домашние прелести в виде кофе, чая, печенья, ноутбука, хорошего Wi-Fi и даже чье-то вино на кухне в свободном пользовании. Мы остановились в симпатичной общей комнате на четыре человека. Цена – 700 рублей. Холодильник, правда, не работал, так что всеобщие йогурты, колбасы и творожки хранились на нашем балконе. Однако ночью никто из соседей вылазку к еде не совершал.

Долго искали подходящее кафе, чтобы перекусить. В итоге сели на открытую веранду с деревянными столами и стульями. За музыку отвечали какие-то рок-н-ролльщики, местный дедушка без стеснения выплясывал под Led Zeppelin. Салат из морепродуктов – 150 рублей, бокал вина «Инкерман» (внимание!) – 650 рублей. Причем я долго уточняла у официантки, за бутылку это или за бокал, но так ничего и не поняла, пока не отдала за два бокала 1300. Бордо и рядом не стояло!

Утром позавтракали блинчиками с сыром (150 рублей), овсяной кашей с фруктами (100 рублей) и двинулись в Балаклаву. Это место известно своей необыкновенной бухтой (вода там прозрачно-бирюзового цвета!), до которой не добираются ветры с моря, и генуэзской крепостью, на которую мы с трудом, но все же забрались. День выдался жарким, солнце быстро заставило нас пожалеть об отсутствии шляп. От вида с высоты обрыва складывается впечатление, что находишься на краю света, и если оступиться, то не разобьешься, а взлетишь. Самый настоящий адреналин!

Затем купили по тельняшке (300 рублей) и отправились покорять гору Ай-Петри (1234 м над уровнем моря). Местные жители сказали нам, что подъем на гору по канатной дороге работает до 17:00 часов, спуск – до 19:00. Немного поплутав по окрестностям (спускались 40 минут от автобусной остановки, где нас выбросил злющий водитель), мы все-таки добрались до станции канатки, которая благополучно прекратила работу ровно в 16:00, прямо к нашему прибытию. Сетуя на то, что мы «победители по жизни», уселись в частную маршрутку с четырьмя такими же неудачниками и отправились вверх. Цена вопроса такая же, как если бы поднимались по канатной дороге, – 500 рублей туда и обратно. Зато ощущения от бесконечного крутого серпантина – незабываемы. Из удивительного – волшебный воздух, высота и невероятные виды на весь южный берег. Чтобы как-то утешить нас, водитель заехал по пути на водопад Учан-Су, который, впрочем, уже ни у кого не вызывал энтузиазма.

Поднимались около часа. На Ай-Петри продегустировали мускатное вино со вкусом миндаля, съели по лепешке (60 рублей), забрались на очередной обрыв и чуть не умерли от страха. Теперь пора было ехать в Алушту.

День третий. Алушта

Вечер накануне последнего дня выдался забавным. Алушта оказалась «Сайлент-хиллом» по сравнению с Ялтой. Вышли из автобуса, вокруг темнота, фонари горят не на всех улицах. Подошли к единственному человеку на автовокзале спросить дорогу, потом час не могли от него отвязаться. Казалось, что он водил нас самыми запутанными путями, хотя, возможно, других там просто не было. Улицу, где находился наш гестхаус, все-таки нашли. Но чудеса: на нечетной стороне дома есть, а на четной – пустота. Точнее, заброшенный пансионат, где темно и страшно. Кто-то из местных жителей назвал нас бестолковыми девчонками и жутковато захохотал вслед.

Наш крошеный отель назывался «Южный берег», двухместный номер – 1450 рублей. Внутри – «шик и блеск»: оранжевые обои, зеленые потолки, полотенца в форме подуставших лебедей, телевизор и балкон с видом на горы.
В ресторане Kivi-Kivi нашли «Цезарь» за 500 рублей, но брать не стали, макароны с сыром обошлись мне в 160 рублей, и вкус их ясно давал понять, что это самое дешевое блюдо. Зато местные каратисты угощали нас коньяком и рассказывали о бизнесе в Ялте. На десерт спели пару песен в караоке (по 50 рублей за каждую, «Рюмка водки» — само собой разумеющееся) и отправились спать.

А вот утром Алушта преобразилась. На набережной симпатичные кафешки с французскими окнами. Мы съели по американскому завтраку за 200 рублей, выпили капучино – 80 рублей, фреш – 90 рублей. Удалось даже позагорать на пляже. Но время нашего маленького отпуска истекало. Пора было возвращаться домой…

Крым – еще одно доказательство того, что удивительное рядом. После таких поездок воспринимаешь мир под другим углом. Причем не так важно, когда, с кем и зачем ты туда едешь. Повод не нужен, да и денег много не потребуется. Зато ощутить красоту оранжево-лиловых закатов над горами, чувствовать холодок волн и путаться в собственных волосах, которые становятся солеными от морского ветра, – бесценно.

Потом очнешься в Домодедово и думаешь: «Как? А где же горы? Море где?!» Ну ничего, мы еще вернемся.

Реклама

На этом сайте мы используем файлы cookies. Продолжая использование сайта, вы даете свое согласие на использование ваших файлов cookies. Подробнее о файлах cookies и обработке ваших данных - в Политике конфиденциальности.