Логотип Peopletalk

Откровенные признания тренера Анджелины Джоли по актерскому мастерству (и не только о звездах)

Ивана Чаббак – голливудский преподаватель актерского мастерства. Точнее, тренер – так она сама себя называет. Все-таки техника Чаббак – уникальна в своем роде. И основывается она не на учебной литературе, а на человеческих переживаниях. Благодаря ее урокам многие голливудские актеры стали по-настоящему знаменитыми и получили заветный «Оскар» (например, Шарлиз Терон, Брэд Питт, Анджелина Джоли, Хэлли Берри). В эти выходные Ивана Чаббак проведет мастер-класс по актерскому мастерству в Москве, в Театре им. Булгакова, но, прежде чем ты решишься туда отправиться, прочти наше эксклюзивное интервью с Иваной.


В детстве я хотела стать ученым-исследователем. Кем-то вроде Мари Кьюри, мне все всегда было интересно. Все, что я видела, записывала в тетрадь. И постепенно начала сочинять какие-то истории. Мне было намного проще писать о своих наблюдениях, чем общаться с людьми вживую, я была очень застенчивой. Не знаю, как меня занесло на школьную театральную сцену. Не то чтобы я чувствовала себя там хорошо – было очень тяжело, приходилось преодолевать стеснение, но любопытство оказалось сильнее, чем страх того, что тебя как-то не так оценят. Каково же было мое удивление, когда однажды я поняла, что некоторым людям нравится то, что я делаю.

Сейчас я уже не могу сказать, что мое детство было тяжелым (хотя, наверное, это так), но, когда я была меленькой, часто об этом думала. Мама не любила меня. Она кричала, оскорбляла меня, даже била. У нее были психические отклонения, и иногда она совершенно сходила с ума. Говорила мне, что жалеет о моем появлении на свет, называла меня некрасивой и глупой. И я думала, как же кто-то в этом мире может полюбить тебя, если даже родная мама не любит.

В каком-то смысле мое увлечение писательством помогало отгородиться от этих нападок и посмотреть на мир по-другому. Сейчас, оглядываясь назад, я понимаю, что подобная драма была не у одной меня – на свете есть вещи пострашнее. Поэтому, когда я работаю с актером над той или иной ролью, сначала стараюсь вытащить из него переживания, которые повлияли на него в детстве, – все ведь идет оттуда.

В колледже и университете я увлекалась антропологией – изучала культуру народов. Именно тогда я заинтересовалась поведением человека, его реакцией на разные ситуации, как он приспосабливается к тем или иным обстоятельствам, какие у него возможности и ограничены ли они. 

В 21 год я играла на сцене учебного театра, но это уже была, скорее, привычка. Мне не хотелось двигаться в этом дальше. Мне все еще было интереснее писать. Поэтому я пришла в Universal Pictures со своими текстами, с кое-какими сценариями. И им понравилось! Тогда я начала писать небольшие комедийные сценарии для сериалов и телешоу. И получала неплохие деньги! Помимо этого у меня были небольшие роли на телевидении. Так я проработала около 10 лет. И все это время думала о том, что нужно выходить на новый уровень.

Когда я работала на сцене или перед камерой, мне казалось, что моя жизнь идет слишком медленно, это меня утомляло. Я хотела прибавить темп. Я смотрела на других актеров и пыталась понять, чего им не хватает для того, чтобы до конца прожить какие-то эмоции. Я не могу сказать, что сама гениальная актриса – среднестатистическая, но, когда я смотрю на актера, вижу, из-за чего у него возникают сложности, – он подавляет в себе боль. А этого делать нельзя. Я понимала, что, если человек переживает жизненную драму, а тем более умеет над ней работать, а не игнорировать, он раскрывает в себе новые грани. Поэтому мне интереснее было раскрывать в нем талант. И сначала я тренировалась на себе и друзьях. (Смеется.)

Окончательно я поняла, что хочу именно тренировать, когда родилась моя дочка. Я хотела быть человеком, который помогает людям, который делает что-то полезное. Я растила свою дочь, а потом точно так же начала выращивать в уже состоявшихся личностях что-то новое. И сегодня я осознаю, что помогаю людям развиваться, помогаю увидеть в обычных словах или действиях смысл, которого не видят другие. И это удивительно – это настоящее приключение.

Мне встречалось очень много интересных людей – я люблю их изучать. Я люблю наблюдать, разговаривать, принимать участие в их жизни. И как-то так получается, что люди меня тоже чувствуют, конечно не все. Но я сразу могу понять, мой это человек или нет, сойдемся мы или нет. Но, поверьте, даже к тем, с кем мы сразу не сходимся, я умею находить подход. (Улыбается.)

Моя техника преподавания заключается в том, что я помогаю человеку делать открытия в самом себе, налаживать отношения с самим собой. Именно с этого начинается любое занятие, кто бы ко мне ни приходил: профессионал или новичок. Я придерживаюсь мнения о том, что самое лучшее выступление – глубокое, полное информации. Лучше всего человек соображает в нестандартной для него ситуации, поэтому я помещаю своих учеников в те обстоятельства, в которых они никогда прежде не были и, возможно, по своей воле в них не попали бы.

Я люблю находить талант, раскрывать его и работать над ним. Я быстро поняла, что у меня это хорошо получается. И результат вижу не только я. Возможно, именно поэтому актеры хотят со мной работать. Не подумайте, я не хвастаюсь, просто я хорошо знаю свою работу. Мои знания важны для актеров. И они дают результат: люди получают премии и лучшие роли. Я повышаю их производительность.

Самая главная идея моей техники в том, чтобы получить пользу от боли, от травм, которые вам когда-либо пришлось пережить. Я учу людей использовать боль в правильном русле − это раскрывает наши возможности в полной мере. Однажды я подумала, почему режиссеры и писатели (это делала и я), когда что-то создают, правильно используют боль, а актеры – нет? Все самые гениальные вещи создаются на фундаменте отрицательных эмоций. Ведь плохие вещи случаются с каждым, и ты не можешь изменить это, но можешь посмотреть на них под другим углом. Я смотрю на это как на восхождение на Эверест. Ты добрался до вершины и не веришь в это, но получаешь большое удовольствие! 

Я хочу изменить мир искусства. Хочу успеть сказать что-то важное до того, как умру.

Никто не хочет сидеть и испытывать боль, никто не хочет быть рядом с людьми, которым плохо, которые постоянно говорят что-то вроде «боже, почему со мной это случилось, мое сердце разбито / мой босс меня не понимает / у меня ничего не осталось» и так далее… Это всегда происходит, но мы находим в таких ситуациях себя настоящих. Это заставляет почувствовать себя настоящими. Я учу тому, чтобы не обманывать себя: как в реальной жизни, так и в кино, когда исполняешь роль. Это возможность почувствовать себя реальным. Возможно, именно проблемы, которые мы переживаем (и то, как мы их переживаем), делают нас уникальными.

Я, конечно, предпочитаю работать с людьми, которые уже давно играют в кино или на сцене. Они более-менее понимают, что я от них хочу, они знают, зачем походят. Они знакомы с основами актерского мастерства и очень хотят двигаться дальше – для них не существует рамок. Конечно, когда преподаешь начинающим актерам, тоже видишь отдачу – их легче впечатлить (смеется) и легче направить, они более податливы. Но я люблю сложности, так что работать с профессионалами, у которых есть своя точка зрения и своя манера, интереснее.

Главным достижением в своей жизни я считаю свою дочку – она очень умная и настоящая красавица. Она – моя самая интересная книга, которая не перестает меня удивлять, она – мое сердце, мое продолжение. А еще, конечно, горжусь тем, что моя книга «Мастерство актера. Техника Чаббак» переведена на десятки иностранных языков. Ее читают в России, Китае, Индии. И люди благодарят меня из разных точек мира. Это удивительно! И я очень люблю свою работу!

Реклама

На этом сайте мы используем файлы cookies. Продолжая использование сайта, вы даете свое согласие на использование ваших файлов cookies. Подробнее о файлах cookies и обработке ваших данных - в Политике конфиденциальности.