Логотип Peopletalk

Стас Давыдов: Чувству юмора можно научиться

Этот парень с латвийскими корнями и бойкой русской речью вряд ли хотя бы одного пользователя Интернета оставит равнодушным. Стаса Давыдова – одного из ведущих канала «Thisisхорошо» в YouTube − нам удалось поймать в Москве, что очень непросто, ведь Стас живет в Риге. Канал существует уже пять лет, а его создатели − Виталий Голованов, Сергей Федоренко и Стас Давыдов − на сегодняшний день являются не только ветеранами русскоязычного YouTube, но и настоящими профессионалами своего дела. Нам повезло поболтать не только со Стасом, но и с Сергеем. О том, как развить чувство юмора, не зазвездиться и сделать качественный продукт в Интернете, читай в нашем интервью.


О РАБОТЕ

Сейчас мы делаем нашу вторую передачу «Интернет-бомбит», которую очень хорошо приняли зрители. Естественно, просмотры взлетают не мгновенно, нам еще много чего нужно улучшить, но это интересно. Это бесформатный проект: мы раз в неделю делаем 40-минутную передачу в прямом эфире и показываем там какой-нибудь ролик, который сняли за неделю. Как-то снимали в музыкальном магазине. А недавно собирали со зрителей заимствованные слова и сидели с лингвистом из университета, разбирали как что пишется. Например, верно писать «ютюб» или «ютуб», а не «ютьюб».

«Thisisхорошо» нам не надоел, просто нужно для себя что-то обновлять, понимать, что уже затерлось, а что нет. Это же не коробки сортировать.

Перед тем как появилась реклама, я в какой-то момент почти сдался. Я тогда уже не учился, но работал, а времени для съемок требовалось много. Мы снимали все в квартире у Виталика Голованова, нужно было каждый раз развешивать камеры в небольшой комнатке с советским осветителем, который выжигал нас буквально до такой степени, что, если долго не моргаешь, глаза начинают сохнуть. А потом мы перешли на строительные фонари, которые еще больше жарили. Но такого, чтобы долго не снимали, не было. Мы стабильно всегда выпуски делаем.

Объяснить, чем мы занимаемся, часто бывает сложно. Когда мы искали помещение для офиса, пришлось пояснять: «Ну, мы снимаем видео…» И у людей сразу вопрос в глазах: порнография?! Потом начинаешь говорить: «Нет, это не то, что вы подумали, это передача в Интернете…» Мы уже научились замечать эту реакцию. Серж сценаристом в последний раз представился.

Плюс мужского коллектива в том, что ты можешь в лицо чуваку сказать: «Блин, как ты мне надоел», а он тебе ответит то же самое, но потом все будет нормально, выпустили же пар, и можно продолжать, так что нам комфортно работать друг с другом.


О ПОПУЛЯРНОСТИ

В Риге мало русскоговорящих людей, мы не сталкиваемся с поклонниками. Звездная болезнь − это мерзко, надеюсь, что мы ей не страдаем. Чаще узнают в Москве. Но в Москву мы перебираться не хотим, в Риге лучше, спокойнее, это родина, там народу поменьше, воздух почище. Когда участвовали в проекте с Deliveryclub, катались по Москве на машине. По сравнению с Ригой тут какое-то броуновское движение происходит.


Об ИНТЕРНЕТЕ

Все подростки сейчас рвутся в Интернет, а не на телевидение, потому что туда проще попасть. На Западе телевидение уже подстраивается под Интернет. Они у себя в передачах даже говорят, мол, подписывайтесь на наш канал. А русскоязычный телик пока очень далеко от молодых людей. К тому же, чтобы набрать просмотры, просто нужна камера и идея − никаких навыков. И если ты все хорошо делаешь, то люди сами тебя находят.

Конечно, если мне завтра позвонят и предложат вести передачу «Кто хочет стать миллионером», почему бы не попробовать. Но у нас нет особого рвения. Мы были на Первом канале – это не весело из-за цензуры, и там какие-то сверхнеадекватные рамки.

Русский Интернет потихоньку вырастает из «поржать». Например, есть такой персонаж − Адвокат Егоров, он делает изобретения, например бутылкорезы, как собрать кровать из бревен и так далее. И он набирает море просмотров – несколько миллионов. Это уже топ-ютюбер!

Мы следим за такими российскими ютюберами, как Данила Поперечный, Руслан Усачев, Михаил Кшиштовский и менее известными, такими, как Женя Тимонова. Есть такой трешовый чувак, ведет видеоблог строителя на канале «Молоток и зубило». Недавно он залил себя цементом в ванной и потом снимал, как выбирался оттуда. Над Kreosan мы просто в голос угораем. Искренности, с которой они добывают высоковольтную дугу из телевизора или ловят молнию, можно позавидовать.


О РЕКЛАМЕ

Реклама у нас появилась к концу первого года. Предложения были и раньше, но мы из тех людей, которые не заработают золотые горы и лучше откажутся, чем испортят имиджевую составляющую. Один раз делали рекламу алкоголя, а потом отказались. Часто приходят клиенты, еще не очень опытные в работе с ютюберами, и хотят какую-то нереальную рекламу. Тут надо понимать, что спецпроекты – это не просто рекламный ролик, а то, что мы делаем для своих зрителей, то, что должно быть им интересно. Иначе это в минус и бренду, и нам, если делается ролик, который все воспримут негативно.


О СЕБЕ

Я могу неловко почувствовать себя, когда голова грязная или в какой-то незнакомой компании. Ты вроде понимаешь, что у этих людей свои темы, но со стороны это часто выглядит странно. Я легко схожусь с людьми, но не могу сказать, что хорошо в них разбираюсь. Часто могу повестись на какой-нибудь отстой.

Я страшно боюсь высоты, хотя пытаюсь это скрывать (мы снимали Стаса на крыше. – Прим ред.), неплохо готовлю, умею паять, могу розетку починить или гирлянду провести через люстру.


О ЛЮДЯХ

У нас с Сержем есть такая тема: мы, когда знакомимся с человеком, сразу пытаемся понять, анимешник он или нет – это модель поведения такая. Некоторые бывают латентными анимешниками, они могут не смотреть аниме, но выглядят как люди, которые с удовольствием это делали бы. Есть флегматики, сангвиники, холерики, меланхолики, а есть анимешники. Это такой интроверт-сангвиник, который хочет везде быть крутым, нарочито дружелюбным, у этих людей еще взгляд такой особенный – глазки бегают. Это не значит, что он плохой или хороший, просто ты столкнешься с какими-то определенными вещами при общении с ним.


О ЮМОРЕ

Чувству юмора можно научиться. Мы не весельчаки. Я до этого много лет играл в КВН, и я знаю на практике, что шутку может придумать кто угодно. Есть теория юмора, есть книжки об этом, это как психология. Понятное дело, есть люди, которые делают что-то суперобаятельное, у них это льется через край, они импровизируют.

Часто ребята, которые в жизни весельчаки, перед публикой зажимаются или не могут придумать смешной сценарий, а те, кто разбрасываются шутками на камеру или пестрят идеями, в жизни спокойные и скромные люди. Авторы КВН очень часто скучные, зажатые, но пишут отличный материал для всей команды.

Есть такая штука – искушенные пользователи Интернета. Это как санитары, которые видят оторванные конечности, но у них никакой реакции не происходит. Так же и мы смотрим видео на просторах Сети, извращаемся, чтобы найти что-нибудь эдакое. Смешат всегда глупости, даже рассказывать стыдно. Есть вещи ужасные и чудовищные, но это не мешает им быть смешными. А если хочется чего-то милого и веселого, я смотрю диснеевские мультики, они всегда смешат.

Подписывайся на Стаса:
YouTube: ThisisХорошо
Instagram: @orangebrained

Реклама
Рекомендуем

На этом сайте мы используем файлы cookies. Продолжая использование сайта, вы даете свое согласие на использование ваших файлов cookies. Подробнее о файлах cookies и обработке ваших данных - в Политике конфиденциальности.