![Вика и Настя Михайлец](/special/dyagilev/dist/img/1.jpg)
Движение смыслов
Арт-проект к 150-летию Сергея Дягилева
Искусство спасает от реальности. Оно исцеляет от боли, страха, душевных терзаний. Заставляет заново поверить в любовь, красоту, жизнь. Какие бы события ни происходили в мире, человеку важно видеть свет во мраке повседневности, и музыка, поэзия, живопись неизменно дарят ему такую возможность.
В начале XX века целительные свойства искусства были особенно востребованы, идеологом своеобразной арт-терапии был и Сергей Дягилев –величайший деятель своей эпохи, театральный антрепренер и популяризатор русской культуры по всему миру.
Организованные им гастроли артистов балета и оперы вошли в историю как «Русские сезоны» и с успехом гремели по обе стороны Атлантики: от Нью- Йорка до Парижа. Мир сходил с ума: воевал, боролся с «испанкой», переживал революции, но все равно требовал на бис Иду Рубинштейн из «Шахерезады» и восхищался партиями Вацлава Нижинского в «Карнавале».
В честь 150-летия со дня рождения Сергея Дягилева, человека, для воображения и амбиций которого не существовало границ, PEOPLETALK представляет арт-проект «Движение смыслов». Сегодня каждому из нас важно найти свои духовные скрепы, те истины и ценности, которые помогут преодолеть непростые времена. Танец – самая свободная форма самовыражения, поиска себя и собственных смыслов, а потому мы попросили шестерых артистов (представителей разных танцевальных направлений) выразить танцем важные для них чувства. Так, в движении родились слова: «вера», «цель», «любовь», «принятие себя» и «вдохновение». Их достали из своего сердца наши герои: танцоры и хореографы Настя и Вика Михайлец, режиссер Дмитрий Масленников, артисты Большого театра Игорь Цвирко, Кристина Кретова и Станислава Постнова. А редакция PEOPLETALK добавила к ним еще одно очень важное слово: «жизнь». Ведь танец – это жизнь. Искусство – жизнь. А любая жизнь – бесценна.
![Вика и Настя Михайлец](/special/dyagilev/dist/img/2.jpg)
Вика и Настя Михайлец
![Вика и Настя Михайлец](/special/dyagilev/dist/img/3.jpg)
![Принятие себя](/special/dyagilev/dist/img/word-acceptance.png)
Вика: Принятие себя в танце – это четкое понимание того, что ты делаешь. Танец не должен быть бессмысленным. За ним обязательно стоит какая-то идея. Танец как искусство несет честность, несет смысл. Мы хотим, чтобы в России танец воспринимали не только как шоу, но и как нечто более серьезное.
Настя: Мы абсолютно одинаковые внутри, поэтому наши взгляды на творчество совпадают. Когда две энергии объединяются в одну на сцене, это имеет огромный успех у зрителя. Мы – персонаж, на которого хотят посмотреть.
![Вика и Настя Михайлец](/special/dyagilev/dist/img/4.jpg)
Вика: Танец и музыка – вещи неразделимые. Хотя я иногда люблю танцевать
под тишину. Но даже в ней я слышу звуки своей жизни.
Настя: Сейчас сложно пробиться в творческой среде. Слишком много талантливых ребят вокруг. Я не скажу, что это плохо. Но не каждый дойдет до своей цели. Многие сдаются. Уж очень большая конкуренция. Успеха можно добиться, если ты по натуре бунтарь.
![Вика и Настя Михайлец](/special/dyagilev/dist/img/mikhaylets-gif.gif)
![Игорь Цвирко](/special/dyagilev/dist/img/5.jpg)
Игорь Цвирко
![Игорь Цвирко](/special/dyagilev/dist/img/6.jpg)
![Цель](/special/dyagilev/dist/img/word-aim.png)
Цель для танца очень важна. В любом балетном спектакле, будь он классический или современный, есть герой, который к чему-то стремится. И ты, танцовщик, должен это изобразить. Сам исполнитель также обладает целеустремленностью – он выходит на сцену и показывает, на что способен, с помощью физики, движений.
Я 15 лет служу Большому театру. Начинал со второстепенных ролей и со временем перешел к главным. Сейчас в качестве персонажей мне достаются одни герои. На сцене я либо спасаю мир, либо призываю к тому, чтобы все люди вместе со мной его спасали.
![Игорь Цвирко](/special/dyagilev/dist/img/7.jpg)
![Игорь Цвирко](/special/dyagilev/dist/img/8.jpg)
![Игорь Цвирко](/special/dyagilev/dist/img/9.jpg)
Когда-то я думал, что балет вымрет как искусство. Но история показывает, что он по-прежнему востребован. На сцене уже веками показывают «Сильфиду» и «Жизель» – и люди с интересом смотрят эти постановки.
Человек всегда будет ходить в театр – ведь там он отвлекается от проблем, которые его беспокоят. В театр он идет за красотой – зачастую в реальной жизни мы ее не замечаем, ведем себя беспечно. На спектакле мы готовы несколько часов подряд любоваться постановкой, ни на что не отвлекаясь.
![Кристина Кретова](/special/dyagilev/dist/img/10.jpg)
Кристина Кретова
![Кристина Кретова](/special/dyagilev/dist/img/11.jpg)
![Любовь](/special/dyagilev/dist/img/word-love.png)
Балет – искусство без слов. Есть определенный набор жестов, с помощью которого можно объясниться в чувствах. Например, чтобы сказать «я тебя люблю», нужно вытянуть руку, а затем потянуть ее к себе и сложить вместе со второй крестиком возле сердца.
![Кристина Кретова](/special/dyagilev/dist/img/kretova-gif.gif)
![Кристина Кретова](/special/dyagilev/dist/img/12.jpg)
Из «Русских сезонов» Сергея Дягилева я очень люблю балет «Шахерезада». Мне повезло – несколько репетиций главной партии в этом балете со мной провела Илзе Лиепа. Она невероятно талантливая актриса. Илзе поведала мне, совсем юной девочке, не знавшей ничего о любви, как показать с помощью движений восточную страсть, красоту и мудрость.
Наша жизнь в искусстве коротка. Артисты балета очень рано уходят на пенсию, и поэтому хочется, конечно же, продолжать как можно дольше оставаться в искусстве и найти время для альтернативы! Я в свое время успела отучиться на педагога-хореографа в ГИТИСе. Но будущее изменчиво. Возможно, я найду свое призвание в другой профессии, возможно, продолжу в мире балета. Посмотрим.
ХОЧЕТСЯ ВЕРИТЬ, ЧТО РУССКИЙ БАЛЕТ ЛУЧШИЙ В МИРЕ, НО, ЧЕСТНО ГОВОРЯ, МЫ ОТЛИЧАЕМСЯ И ОТ ЕВРОПЕЙЦЕВ, И ОТ АМЕРИКАНЦЕВ. ОНИ – БОЛЬШЕ ПРО ТЕХНИКУ, А МЫ БОЛЬШЕ ПРО ЭМОЦИИ, АКТЕРСКОЕ МАСТЕРСТВО, НО ЕСТЬ И ИСКЛЮЧЕНИЯ.
![Кристина Кретова](/special/dyagilev/dist/img/13.jpg)
![Станислава Постнова](/special/dyagilev/dist/img/14.jpg)
Станислава Постнова
![Станислава Постнова](/special/dyagilev/dist/img/15.jpg)
![Вдохновение](/special/dyagilev/dist/img/word-inspiration.png)
Движения телом может освоить почти каждый профессионально пригодный человек, а вот научить чувствовать и проживать подлинные эмоции на сцене почти невозможно. Если танец артиста рождается не из глубины души, то зритель сразу почувствует наигранность и подделку.
ДЛЯ МЕНЯ ВДОХНОВЕНИЕ – ЭТО ВСЕГДА КАКОЙ-ТО НЕУЛОВИМЫЙ СВЕТ, ПОЛЕТ ДУШИ, СТРЕМЛЕНИЕ ВПЕРЕД. ЧАЩЕ ВСЕГО Я ЧЕРПАЮ ВДОХНОВЕНИЕ В СВОЕЙ ПРОФЕССИИ, НЕ ВСЕГДА – В ЛЮДЯХ, МУЗЫКЕ, ЖИВОПИСИ. ПОПУЛЯРНАЯ ПОСЛОВИЦА «АППЕТИТ ПРИХОДИТ ВО ВРЕМЯ ЕДЫ» ОЧЕНЬ ЧЕТКО ОТОБРАЖАЕТ МОЙ РАБОЧИЙ ПРОЦЕСС.
![Станислава Постнова](/special/dyagilev/dist/img/16.jpg)
Я убеждена, что чем чаще человек погружается в искусство, тем глубже и многограннее становится его душа, сознание расширяется. После просмотра спектакля я всегда задумываюсь о каких-то вещах, которые мне раньше в голову не приходили. Я начинаю размышляешь о своих страхах, мечтах, о разных качествах, и не всегда хороших. Я перекладываю проблемы персонажей на себя, примеряю их образы и думаю: «А как я поступила бы в этот момент?»
Сложно загадывать далеко вперед и открыто мечтать о чем-то. Я ощущаю, как меняюсь, буквально каждый день. Занимаясь творчеством, я остро чувствую, что каждый день я разная. Меняются мое настроение, восприятие и понимание жизни, отношение к людям, я люблю даже экспериментировать с цветом волос. И за счет всех этих видимых и невидимых нюансов меняется пластика моих движений, понимание образов, и сам танец в конечном итоге может получиться уже совсем другим.
![Станислава Постнова](/special/dyagilev/dist/img/17.jpg)
![Дмитрий Масленников](/special/dyagilev/dist/img/18.jpg)
Дмитрий Масленников
![Дмитрий Масленников](/special/dyagilev/dist/img/19.jpg)
![Вера](/special/dyagilev/dist/img/word-trust.png)
Вера – очень важна для танцора. Если он не верит в себя, если не обладает верой духа, то в танце ему будет сложно. При этом вера с человеком с рождения – со временем она только крепнет, разрастается.
Танец ничего никому не должен. Тематика постановки зависит от художника, от того, кто ее придумывает. Он, создатель, вправе делать на сцене все, что ему захочется.
![Дмитрий Масленников](/special/dyagilev/dist/img/20.jpg)
В СВОЕЙ ХОРЕОГРАФИИ Я НЕ МОГУ БЫТЬ ОТВЛЕЧЕН ОТ ВНЕШНЕГО МИРА, ОТ ТОГО, ЧТО В НЕМ ПРОИСХОДИТ. МЫ, ТАНЦОРЫ, ВСЕ ВИДИМ И ПОНИМАЕМ – НАМ НУЖНО ОТКУДА-ТО ЧЕРПАТЬ ВДОХНОВЕНИЕ, В ТОМ ЧИСЛЕ ИЗ РЕАЛЬНЫХ СОБЫТИЙ. ВСЕ МОЕ ТВОРЧЕСТВО – ЭТО МОЯ РЕАКЦИЯ НА ТО, ЧТО ПРОИСХОДИТ.
![Дмитрий Масленников](/special/dyagilev/dist/img/21.jpg)
Жизнь коротка – искусство вечно? Даже не знаю. Мне всего лишь 27 лет, так что у меня еще все впереди. Я думаю, что каждый из нас способен сделать из себя искусство. Я, по крайней мере, работаю над этим. О ком-то вспомнят через 100 лет, о ком-то нет. В любом случае мы с вами об этом не узнаем.
![Дмитрий Масленников](/special/dyagilev/dist/img/maslennikov-gif.gif)
На Вике и Насте: платья и серьги Nesty Odina; каф Vertigo Jewerly Lab | На Кристине: платье Yanina Demi Couture | На Станиславе: платье Yanina Demi Couture; серьги Yana Markova
Фото: Слава Новиков | GIF: Тарас Хохлов | Стиль: Ксения Васильева | Идея: Ксения Аносова | Макияж: Валерия Травкина, Роза Даварашвили, специалисты команды Lenayasenkova team | Волосы: Евгения Конашенкова, Oribe | Продюсер: Ася Лейб | Ассистент продюсера: Лолита Сидорина | Текст: Мария Стельмах | Дизайн: Татьяна Курьякова