Российский рэп – явление неоднозначное. Кто-то откажется его слушать, даже если будут пытать, а кто-то знает всю историю «Версуса». Для неопределившихся рассказываем о четырех молодых российских рэперах, которых надо хотя бы знать в лицо.
Гнойный
Этого парня, мы уверены, ты и так видела. Его после батла с Окисимироном из тысячи узнает даже продавщица из продуктового, но не включить его в этот список – несмотря на сомнительные треки – просто нельзя. Гнойный (он же Слава КПСС, Соня Мармеладова, Валентин Дядька и просто Вячеслав Карелин) – Евгений Базаров XXI века – затянувшийся юношеский максимализм и нигилизм налицо. Гнойный появился на рэп-горизонте еще 8 лет назад — тогда ему было всего 19, но настоящая всенародная слава пришла к нему только месяц назад, после разгромной победы над Оксимироном со счетом 5:0. Теперь его показывают в новостях на Первом, о нем говорит Собчак, а Юрий Дудь берет у него интервью. Интересно, что будет дальше: «Вечерний Ургант», «Человек года», Познер?
Хаски
Неясно, по какому принципу уроженец Улан-Удэ Дмитрий Кузнецов — он же Хаски — выбирал себе псевдоним. Ничего общего с самой очаровательной породой собак у него нет – тексты мрачные («Я хочу быть автоматом, стреляющим в лица»), да и сам он выглядит, как бывший зек. Но история у него довольно интересная – до того, как стать одним из самых успешных молодых рэперов России (про которого сейчас, между прочим, пишет Vogue), Хаски и флаеры раздавал у стриптиз-клуба, и официантом работал, и на журфаке МГУ учился.
Но прославил его Интернет. Первой заметной работой Кузнецова была песня «Седьмое октября» (день рождения Владимира Путина), которая появился в сети 7 октября 2011 года. В клипе на неё пирует царь, пока народ бедствует. Хаски, кстати, еще и активный оппозиционер, а как показывает практика, тем, кто в России пишет «политический» рэп, везет больше, чем тем, кто поет про Gucci. Но об этом чуть позже.
Антоха МС
Антон Кузнецов родился в музыкальной семье (у него шестеро братьев и сестер). Кто-то из них играл на тромбоне, кто-то на виолончели, а будущий рэпер – занимался в музыкальном училище по классу трубы. Эта самая труба теперь и фигурирует почти во всех песнях Антохи МС – он сам пишет тексты, сам сочиняет музыку и сам же подыгрывает себе на трубе. В 2016-м Антон выпустил альбом «Родня» (самые знаковые песни – «Провода» и «Родина»), а в 2017-м записал с Иваном Дорном трек «Новогодняя».
На каноничного рэпера Антоха совсем не похож – растянутый свитер и подростковые усики (а ему, между прочим, уже 27) разрывают шаблон привычного для российских МС стиля. Но факт остается фактом – он один из самых талантливых и перспективных, а «Афиша» на своем «Пикнике» в этом году даже выделила ему одну из сцен.
Face
Назвать талантливым и успешным этого парня трудно – два года назад двадцатилетний Ваня Дрёмин из Уфы взорвал Интернет своим стебным треком «Гоша Рубчинский» («…это мой бестфренд»), а «Афиша» даже окрестила его «новым рэп-героем подростков», и все это можно было бы выдать за одну большую несмешную шутку, если бы сам Face не забил татуировками сомнительного содержания все тело (и лицо). Сегодня его самые популярные треки – это «Еду в магазин Gucci в Санкт-Петербурге» («Она жрет мой *, как будто это бургер»), «Я роняю Запад» и «Фейс, вот ты флексишь».
Свой первый альбом Hate Love он выпустил в апреле этого года, а уже через месяц отправился в тур по России (и дал концерты аж в 23 городах), а летом выступил на летом выступил в Москве, за что получил 300 тысяч, 290 из которых на следующий же день потратил на куртку того самого Gucci. Но так или иначе, какая бы ни была репутация у самопровозглашенного «лучшего рэпера за последнюю тысячу лет», треки у него очень приставучие. Остается один вопрос – кто-то слушает их всерьез?