Гений и новатор, художник и революционер. Именно таким мир запомнил легендарного японского дизайнера Иссэя Миякэ, о смерти которого стало известно сегодня утром. Он никогда не был на первом плане модной индустрии, но всегда работал для будущего. А к одежде относился как к предмету искусства, вызывающему эмоции.
Иссэй Миякэ был одним из авангардных дизайнеров Токио, появившихся в далеких 70-х. За это время он смог выйти за всевозможные рамки, разрушить стереотипы и трансформировать одежду до неузнаваемости. Иссэй Миякэ никогда не гнался за трендами, а старался делать что-то свое. «Как можно быть настолько креативным? Просто невероятно, что наш современник создает такое – уникальный микс изысканности, цвета, формы, передовых технологий и внимательности к тканям», – говорила о Миякэ управляющая компанией Trend Union Ли Эделькорт.
Почти за полвека в индустрии моды он создал множество культовых вещей и повлиял на новое поколение дизайнеров. К примеру, не так давно Джонатан Андерсон поделился с изданием Business of Fashion, что всегда был одержим творчеством дизайнера и тем, как он умеет работать с совершенно разными типами людей.
Чтобы отдать дань уважения легендарному дизайнеру, мы решили собрать пять гениальных вещей его авторства и рассказать тебе о них.
Плиссированные вещи
В конце 80-х Иссэй Миякэ начинает экспериментировать с тканью и представляет миру плиссированные вещи, которые впоследствии стали визитной карточкой бренда. Чтобы достичь желаемого результата, дизайнер помещал готовые вещи между двумя тонкими листами бумаги, они сжимались под воздействием пара, сохраняя при этом первоначальную форму. В 1993 году Иссэй Миякэ запустил бренд Pleats Please, который был посвящен плиссированным предметам одежды.
Легендарная линейка A-POC
Эта загадочная аббревиатура расшифровывается как A Piece of Cloth («Кусок ткани») и подразумевает под собой принцип, основанный на связи человека с самой тканью. Олицетворением этой философии стали предметы одежды, как будто вырезанные с помощью компьютерной технологии из единого куска материи. «Без изобретательности тех, кто будет ее носить, моя одежда – не одежда», – говорит Миякэ, намекая, что без фантазии ничего не получится.
Корсет из пластика
В современном мире корсет из пластика вряд ли способен удивить кого-либо, а вот в 1980-х это был настоящий прорыв. В коллекции осень-зима 1980 Иссэй Миякэ впервые представил этот скульптурный эксперимент публике. Над его созданием дизайнер трудился почти пять лет, экспериментируя с традиционными и новыми техниками. В результате получился корсет, сделанный из формованного армированного волокна пластика, точно повторяющий изгибы женского тела.
Водолазка Стива Джобса
Любимой вещью в гардеробе Стива Джобса была черная водолазка, которую он носил практически всегда. Любовь к этому базовому предмету гардероба началась в 1990-м году, когда Джобс побывал в офисе Sony в Японии и увидел, что носят сотрудники. Тогда он обратился к Иссэю Миякэ с просьбой сделать то же самое для него и его команды. Правда, идея носить исключительно черные водолазки в команде Apple не прижилась, так что разработанная униформа стала ассоциироваться именно с Джобсом. В его гардеробе было около сотни одинаковых черных моделей.
Сумка Bao Bao
В 2000 году Миякэ запустил суббренд Bao Bao Issey Miyake, в коллекции которого были сумки, чемоданы и кошельки. Первой вещью марки была сумка Bao Bao, которую видел даже самый далекий от моды человек. Аксессуар был покрыт слоем мозаичных треугольных панелей из ПВХ. Благодаря этому сумка запросто могла менять форму и даже размер. Кстати, этим изобретением Иссэй Миякэ хотел отдать дань уважения архитектору Фрэнку Гери, который создавал здания необычных форм.