Глобальный мир моды держится на плечах Миуччи Прады, Дэниела Ли, Матье Блази, Демны Гвасалии, Гленна Мартенса и многих других дизайнеров. Каждый год на фэшн-арене появляются новые имена с большими амбициями и очень ярким талантом. Одни становятся креативными директорами модных домов, другие вкладывают все силы в собственное «детище», а третьи пытаются совмещать задачи и первых, и вторых.
А что же в России? Мы не раз говорили, что отечественная индустрия развивается с бешеной скоростью. На модной карте Москвы и Петербурга практически еженедельно появляются новые места силы, которые притягивают к себе внимание всех «игроков» сферы: от блогеров и стилистов до редакторов и городских фэшиониста.
Однако часто бывает так, что с продуктом мы знакомы хорошо, а вот с его автором – не очень. Эту ситуацию нужно срочно исправлять. Именно поэтому сегодня мы решили рассказать о пяти талантливых российских дизайнерах, о которых ты мог не знать.
Павел Ан
Бренд 001pax
Основатель бренда 001pax Павел Ан учился в Central Saint Martins – колледже, где когда-то кроили свои первые коллекции Александр Маккуин, Джон Гальяно, Джамбаттиста Валли и Стелла Маккартни. Позже он работал в студии DAVID KOMA в качестве ассистента дизайнера. А в 2020 году создал свой бренд и открыл уютное ателье на Солянке. Основа 001pax – силуэтные платья, топы и юбки, которые повторяют линии женского тела. Кстати, сам дизайнер говорит, что постоянно находится в поиске новых линий, которые не нарушают пропорции тела. Сейчас вещи бренда носят главные столичные it-girls: от Ольги Карпуть и Полины Гагариной до Вали Карнавал.
Даниил Анциферов
Бренды Daniil Antsiferov и Les Archives
Российский дизайнер Даниил Анциферов в индустрии уже больше 10 лет. В 17 он выпустился из Новосибирского колледжа легкой промышленности и отправился учиться в вышеупомянутый Central Saint Martins. Потом вернулся, больше двух лет проработал с индивидуальными заказами, а в 2009 году открыл свой первый бренд Daniil Antsiferov. Сам дизайнер признается: все, что он создает в рамках этого «проекта», – его наследие и личная история. Даниил вдохновляется кинематографом, уделяет огромное внимание деталям и в каждую вещь коллекции вшивает особое послание. Кстати, на одном бренде дизайнер решил не останавливаться и в 2022 году представил новый проект под названием Les Archives. Уверены, ты не раз видела главных городских модниц в фирменных тельняшках бренда и жакетах с разными пуговицами.
Ольга Васюкова
Бренд Red September
Творения Ольги Васюковой знают и ценят не только в России, но и за границей. В прошлом году в образах бренда Red September появились Джулия Фокс, Холли Бейли, Деми Ловато и Diplo, а количество российских селебрити мы даже не осмелимся перечислять. Но что мы знаем о главном мастере этого бренда? Ольга училась в институте моды и дизайна Polimoda, который находится в Италии. Почти сразу после выпуска она уехала работать в Польшу в компанию LPP, а если точнее – в Reserved. Накопив опыт, вернулась в Россию и открыла собственный бренд Red September, в котором удивительным образом уживается сюрреализм, абсурд и даже практичность. Ольга Васюкова предлагает нам носить джинсы-перевертыши, «сломанные» пиджаки и сложно сконструированные рубашки. А мы на все эти эксперименты охотно соглашаемся.
Екатерина Яэмурд
Бренд Rejo
История основательниц бренда Rejo Гали Глинской и Вероники Поваляевой доказывает, что нет ничего невозможного. Полгода назад они поспорили со своими мужьями о том, что мужская и женская половина запускают бренды одежды с оговоренными сроками и бюджетом, а побеждает тот, чей бренд станет успешнее. Как мы уже знаем, победили девушки и их совместный проект Rejo. И тут стоит отметить вклад дизайнера бренда – Екатерины Яэмурд, благодаря которой о шубах с рюшами из гофрированного фатина мечтает чуть ли не каждая вторая it-girl. Чуть больше чем за один год он завоевал любовь и признание доброй половины отечественного фэшн-сообщества. Rejo (происходит от слова rejoice, то есть «радоваться») очень точно попал во время и глобальный тренд на полупрозрачные вещи. Так, легинсы, лонгсливы, юбки и боди из сетки с аппликациями в виде бабочек стали главной фишкой молодого бренда.
Андрей Мордовин
Бренд MARDO._
Андрей Мордовин – еще один талант отечественной индустрии, о котором стоит знать чуть больше. Его путь в моде начался с увлечения графическим дизайном и создания принтов для одного российского бренда. Чуть позже Андрей поступил в магистратуру Школы дизайна НИУ ВШЭ, а его дипломная работа 2019 года и стала первой коллекцией бренда Mardo. Перспективный дизайнер не отказывает себе в смелых экспериментах и предлагает девушкам любых форм носить дерзкие кожаные юбки с люверсами, асимметричные боди и топы, юбки с драпировками и комбинезоны с вырезами. Кстати, все вещи Андрей разрабатывает с помощью 3D-моделирования. Говорит, что это помогает экономить на ресурсах и более точно определять концепцию.