Почти всегда книга оказывается лучше фильма, а ремейк хуже оригинала, но бывают случаи, когда новая версия в разы превосходит первоначальный фильм. Причем большинство людей порой и не подозревает о существовании более раннего варианта. Вот несколько ремейков, которые не только не уступают оригиналу, но и во многом лучше его.
«Суспирия», реж. Лука Гуаданьино (2018)
Дарио Ардженто – непревзойденный мастер джалло, и его убийства и насилие в «Суспирии» (1977) сняты так, что несмотря на ужас завораживают красотой и, конечно, детективной составляющей. Новая версия Луки Гуаданьино больше напоминает психологический хоррор, в котором главная героиня не столько стремится разгадать тайну легендарной танцевальной академии, сколько достичь совершенства в танце, что роднит ее с «Черном лебедем», в котором героиня Портам находится на грани сумасшествия. На самом деле оба фильма достойны просмотра, но ремейк оказался сильнее во многом благодаря таланту Тильды Суинтон, Дакоты Джонсон и Миа Гот.
Кстати, ранее мы писали, по каким признакам различаются разные поджанры ужасов от джалло и готики до слешеров и слоубернеров.
«Оно», реж. Андрес Мускетти (2017)
Начнем с того, что фанаты одноименной книги Стивена Кинга ругают обе версии, считая оба фильма поверхностными. Однако кино живет совсем по другим правилам, нежели литература, поэтому в сравнении между старой и новой адаптацией однозначно выигрывает последняя. Дело в том, что несмотря на хронометраж первая экранизация не может похвастаться сильной актерской игрой, хотя кадры с адским клоуном, питающимся страхами детей, не менее ужасающие. Да и Пеннивайз Билла Скарсгарда получился более убедительным, как и игра взрослых актеров, сыгравших повзрослевших детей. К тому же, с точки зрения сюжета ремейк больше раскрывал психологию главных героев.
«Талантливый мистер Рипли», реж. Энтони Мингелла (1999)
Не так давно вышел сериал-нуар «Талантливый мистер Рипли» по одноименной книге Патриции Хайсмитт, однако эту экранизацию следует рассматривать обособленно, поэтому сравниваем два прекрасных фильма: «На ярком солнце» (1960) с Ален Делоном и «Талантливый мистер Рипли» (1999) с Мэттом Деймоном. Если в первом главный антигерой совершает преступление, крадет деньги и живет под чужой личностью, то в ремейке личность убийцы более противоречива. Герой Делона не терзается от содеянного, представ чистым «хищником», а вот Рипли Мэтта Деймона по случайности становится убийцей, который просто не может остановиться: он восхищался Дикки Гринлифом (Джуд Лоу) и в то же время завидовал и ненавидел за холодность. Неслучайно он с сожалением начинает свой рассказ словами «Все началось с того проклятого пиджака» – того самого, который он надел на вечер, представившись другим человеком. Именно этот эпизод запустил роковую цепочку событий. Да и жанрово «На ярком солнце» – криминальная драма, а «Талантливый мистер Рипли» – психологический триллер.
«Одиннадцать друзей Оушена», реж. Стивен Содерберг (2001)
Вероятно, только поклонники Стивена Содерберга знают, что «Одиннадцать друзей Оушена» является ремейком одноименного фильма с Фрэнком Синатрой. И хотя оригинальная картина также покоряет атмосферой и актерской игрой, все-таки она менее динамична по сравнению с последней версией, в которой хитроумного Дэнни Оушена сыграл Джордж Клуни. Первая версия является классическим фильмом-ограблением, то во втором фильме герой собирается свести счеты с давним противником и встретиться с бывшей женой, что делает его глубже: им движет не столько корысть, сколько жажда справедливости. Да и напарники Оушена в ремейке не теряются на фоне лидера, а действуют также ярко и дерзко.
«Запах женщины», реж. Мартин Брест (1992)
Мало кто знает, что один из самых популярных фильмов с Аль Пачино является ремейком итальянской экранизации «Запах женщины» Дино Ризи (1974) по роману Джованни Арпино «Мрак и мед». По сюжету слепой капитан в отставке Фаусто (Витторио Гассман) в сопровождении молодого солдата (Алессандро Момо) отправляется в Неаполь, чтобы красиво провести досуг в светском обществе. Он по-прежнему неотразим, а еще любит женщин, запах которых значит для него больше, чем для других. Правда за его бравадой скрывается неутоленная потребность в настоящей любви. В американской версии фабула остается той же, однако «химия» в отношениях между слепым полковником Фрэнком и «зеленым» юнцом Чарли (Крис О’Доннелл), который приставлен к нему в качестве «сиделки» и не имеет отношения к военному делу, сильнее. Чарли поначалу сердится на жестокие его выпады и замечания, но впоследствии учится у него жизненной мудрости и проникается искренними дружескими чувствами.