Как разбираться в моде и выработать чувство стиля? Этот вопрос волнует всех начинающих фэшиониста, которые мечтают построить карьеру в индустрии моды. Правда, точного ответа пока нет, а формулу стопроцентного успеха еще не изобрели. Тем не менее каждый неравнодушный к моде человек отчаянно пытается найти свой путь к фэшн-олимпу.
Одни нон-стопом смотрят показы брендов (как архивные, так и новые), другие изучают историю моды и внимательно рассматривают костюмы разных эпох, третьи неустанно читают digital-глянец, чтобы не пропустить ни одной важной новости, а четвертые решают довериться соцсетями и всем вытекающим из них микротрендам.
Однако это еще не все. Чтобы развить чувство стиля, можно обратиться к кинематографу. Точнее, к фильмам, костюмы для которых создавали легендарные кутюрье и новаторы фэшн-индустрии. Собрали семь невероятно красивых фильмов, в которых можно увидеть творческий почерк Коко Шанель, Кристиана Диора, Ива Сен-Лорана и многих других.
«Любовники» (1958)
Многих это удивит, но Коко Шанель нередко создавала образы для балета и французских фильмов. К примеру, в 1920-х она была художником по костюмам в дягилевских «Русских сезонах», а после начала пробовать себя в кинематографе. Одной из самых ярких работ стала лента «Любовники» 1958 года, снятая по мотивам романа XIX века Доминика Виванта «Там, где следующий день». В этом фильме Габриэль Шанель создавала костюмы для главной героини, которую сыграла Жанна Моро.
«Страх сцены» (1950)
Фильм «Страх сцены» рекомендован к просмотру всем, кто обожает Марлен Дитрих, Альфреда Хичкока и Кристиана Диора. В 1950 году легендарный кутюрье работал над созданием костюмов для главной героини. Именно благодаря ему зритель получил очень эффектные образы в стиле New Look, которые гордо носила Марлен. Кстати, это не последний раз, когда мы увидели дуэт двух гениев. Через год Кристиан Диор стал художником по костюмам фильма «В небе нет шоссе», где главную роль исполнила Марлен. И тут важно отметить, что именно после выхода этой ленты стиль New Look стал общемировым трендом.
«Завтрак у Тиффани» (1960)
Знаешь ли ты, что общего между фильмами «Забавная мордашка», «Сабрина» и «Завтрак у Тиффани», помимо того что главную роль исполняет Одри Хепберн? Правильно, во всех трех фильмах актриса появляется в платьях, который создал Юбер де Живанши. Творческий союз легендарного дизайнера и знаменитой актрисы был настолько гармоничным и естественным, что многие до сих пор ассоциируют их друг с другом. Он создавал для нее платья, а она носила их с таким шармом, как не мог никто другой. Именно ради этого стоит смотреть все вышеперечисленные фильмы. Кстати, в отдельном материале мы рассказывали о пяти культовых вещах, которые Живанши создал для своей музы.
«Дневная красавица» (1966)
Если у Юбера де Живанши была Одри Хепберн, то у Ива Сен-Лорана – Катрин Денев. Их первое сотрудничество произошло в 1966 году во время съемок «Дневной красавицы». Для сюрреалистического фильма Луиса Бунюэля дизайнер одел Денев в образы из своей коллекции 1966 года. И это самый настоящий рай для эстетов. Актриса появляется на экране в платьях-трапециях, лаковых плащах, бежевых тренчах и ярко-красных костюмах.
«Барбарелла» (1968)
Пако Рабан – гений, работы которого считаются олицетворением эры футуризма в моде. Испанский дизайнер (который, к слову, начинал свою карьеру в Balenciaga) одним из первых начал работать с металлом, пластиком и даже бумагой. А в его дебютную коллекцию «Манифест: 12 непригодных для носки платьев из современных материалов» вошли платья-кольчуги, топы, созданные из пластиковых дисков, и наряды из бумаги. Но самые настоящие доспехи (пусть и пластиковые) Пако Рабан создал не для подиума, а для фильма «Барбарелла». Точнее, для Джейн Фонды, которая исполнила в картине главную роль.
«Пятый элемент» (1997)
Если ты хочешь узнать чуть больше о творческом пуни Жана-Поля Готье, стоит посмотреть культовый фильм 1997 года «Пятый элемент». Для ленты Люка Бессона l’enfant terrible французской моды создал серию впечатляющих костюмов, которые действительно могли носить инопланетяне. Изначально Готье создал больше 5000 эскизов, потом это число сократилось до одной тысячи. Так, в результате дизайнер одел не только главных героев, но и массовку. «Ты можешь понять весь характер персонажа еще до того, как они скажут хоть слово, по одному внешнему виду», – говорил он. Кстати, кутюрье включил в одежду элементы из своих предыдущих коллекций, добавив к ним нетрадиционные материалы и выкрутив футуризм на максимум.
«Под покровом ночи» (2016)
Фильм «Под покровом ночи» отличается от остальных тем, что в этом случае дизайнер стал не художником по костюмам, а режиссером. В 2016 году гений провокации Том Форд (тот самый, который сделал Gucci great again) представил на большом экране запутанный драматический триллер с Эми Адамс в роли женщины с роскошной жизнью и темным прошлым. Просмотр фильма – чистое эстетическое удовольствие.