#Кино #МОДА

7 самых стильных персонажей из российских фильмов и сериалов

На появление трендов влияют не только подиумные коллекции дизайнеров, образы инфлюенсеров в соцсетях и необычные трюки героев стритстайла, но и индустрия кино. Герои фильмов и сериалов нередко получают звание икон стиля и в корне меняют положение дел на фэшн-рынке. К примеру, из-за «Секса в большом городе» спрос на туфли Manolo Blahnik вырос в разы, а после выхода «Твин Пикс» парни начали зачесывать волосы назад и носить тренчи, как у Дейла Купера. И таких примеров огромное множество. Вспомни хотя бы сумасшедший бум на готическую эстетику «Уэнсдей», когда каждая вторая искала в магазинах те самые черные платья с острым воротничком.

Однако не стоит думать, что только западные фильмы задают тренды. Российское кино тоже влияет на стиль поколений. Кстати, не так давно мы даже делали материал, в котором рассказывали о тенденциях, предсказанных в советских фильмах, и показывали самых стильных персонажей той эпохи.

А сегодня решили разобрать образы любимых героев из современного отечественного кино (начиная с конца 1990-х). Собрали семь самых ярких и запоминающихся.


Данила Багров из «Брата» (1997)

Режиссер фильмов «Брат» и «Брат-2» не планировал делать из Данилы Багрова икону стиля, а практически все вещи культового персонажа были найдены на барахолках. Даже тот самый бежевый свитер крупной вязки (о котором после выхода фильма мечтали практически все) был куплен художницей по костюмам Надеждой Васильевой за 35 рублей. «Я, когда увидела эту вещь, сразу подумала, что она подошла бы Леше (речь о режиссере Алексее Балабанове – Прим. ред.). Моя бабушка всегда вязала ему такие свитера на спицах, крупной вязки, теплые и уютные. И он всегда носил их. Не дай бог было купить ему или хотя бы предложить купить свитер в магазине. А поскольку я в Багрове всегда видела Лешу – человека, который может защитить, постоять за себя и за своих любимых, – то тут же поняла, что лучшей одежды для него не придумаешь», – рассказывала она.

Во втором фильме образ экранного героя Сергея Бодрова практически не изменился – он по-прежнему носил тот самый свитер, черные берцы, темные брюки, серый тренч и шерстяное пальто. Однако все вещи насколько гармонично отражали непростой характер персонажа, что в чем-то другом его представить просто невозможно.  


Саша Белый из «Бригады» (2002)

Саша Белый из «Бригады» – совершенно другая история. В его гардеробе нет уютных свитеров и потрепанных пальто, зато есть идеальные брючные костюмы, кожаные плащи, тренчи и черные водолазки. Экранный бандит зализывает волосы назад, много курит (напоминаем, что это вредит здоровью) и не расстается с кожаными перчатками. Так что после выхода сериала (и до сих пор) спрос на айтемы с отсылкой к лихим 90-м не угасает.


Алиса из «Ночного дозора» (2004)

«Ночной дозор» Тимура Бекмамбетова – первый российский блокбастер, снятый по всем канонам Голливуда. Там и продакт-плейсмент, и захватывающий экшн, и очень сексуальные девушки. Роль последней досталась Жанне Фриске, которая сыграла ведьму Алису (это, кстати, ее первая большая работа в кино) и тут же стала иконой стиля и секс-символом. Думаем, все помнят культовую сцену, в которой Фриске мчит по гостинице «Космос» на машине. Отдельного внимания заслуживают и ее образы. Алиса появляется в кадре то в дерзком красном костюме с чокером с шипами, то в драматичном платье с экстремальным декольте. Неудивительно, что даже сейчас ее образы цитируют российские it-girls.


Саймон из «Жмурок» (2005)

«Жмурки» – еще один фильм Алексея Балабанова, который стал культовым. Черная комедия с Дмитрием Дюжевым, Андреем Паниным и Никитой Михалковым стала первой работой режиссера после смерти близкого друга Сергея Бодрова, которую он переживал очень тяжело. Получившийся фильм, который вышел в 2005 году, дал возможность общественности передохнуть от гламура нулевых. Герои «Жмурок» носят малиновые пиджаки, объемные олимпийки, грубые косухи и увесистые цепи. Но роль иконы стиля досталась Саймону aka Дмитрию Дюжеву, который на протяжении всего фильма носит черный тренч с гипертрофированными плечами, кожаную жилетку и полосатую рубашку с акцентным воротником. Его образ до сих пор считается одним из самых узнаваемых в российском кино.


Лена из «Содержанок» (2019)

Сериал Константина Богомолова «Содержанки» – один из самых ярких отечественных проектов последних лет. И дело не только в неожиданных сюжетных твистах и очень откровенных постельных сценах, внимание привлекают еще и образы, которые очень точно описывают характеры персонажей и их эволюцию. Это особенно заметно по героине Дарьи Мороз – следователю из Москвы, которая за несколько серий превратилась в светскую диву. Она носит брючные костюмы в духе Old Money, роковые платья, пиджаки на голое тело и остроносые туфли на сумасшедшей шпильке.


Лера из «Happy End» (2021)

Стоит признать, что в последние годы сериальная индустрия радует достойными новинками. К примеру, весной 2021 года на экраны вышел проект Happy End, в котором снялись Лена Тронина, Денис Власенко и Александр Горчилин. Сериал тут же стал обсуждаемым в столице и за ее пределами. Во-первых, небанальный сюжет – парень и девушка пробуют себя в индустрии веб-кама, во-вторых, знакомые москвичам локации, а в-третьих, очень крутые образы главной героини. После выхода сериала добрая половина городских модниц отправилась на поиски той самой леопардовой шубы, в которой Лера проходила почти весь первый сезон. Остальные образы тоже радуют – экранная героиня Лены Трониной носит то базовый серый свитшот с футболкой, то вечерние платья с глубоким декольте.  


Анна из «Жить Жизнь» (2023)

«Жить жизнь» – еще один российский сериал с пометкой «18+». Откровенный драматический триллер с Любовью Аксеновой и Романом Васильевым нужно смотреть по двум причинам. Первая – чтобы влюбиться в персонажа Васильева, а вторая – чтобы взять на заметку образы героини Аксеновой. На экране она появляется в романтичных платьях с очень глубоким декольте, откровенных топах, прозрачных рубашках и облегающих юбках. А еще аутфиты Ани дополняют знаменитые колье Vivienne Westwood, которые точно стоит добавить в корзину.