Индустрия красоты с каждым годом затрагивает все больше и больше аспектов – начиная от заботы о ментальном здоровье своих клиентов, заканчивая уходом в метавселенные. Мы решили, что охватить все невозможно, но вот вычленить главное – вполне, поэтому попросили известного эксперта, которая успела съездить с начала года на несколько международных выставок, рассказать нам, чего ждать от бьюти в стартовавшем сезоне 2023.
Елена Темиргалиева, эксперт в бьюти-индустрии, основательница салонов красоты «МильФей»
Домашние аппараты для ухода за лицом и телом
Не раз говорила о том, что аппаратная косметология медленно, но верно движется в сторону гаджетов для индивидуального использования дома. Уже сейчас представлено огромное количество подобных девайсов от английских брендов. Думаю, что в недалеком будущем владельцам салонов точно придется перестраиваться на новые реалии. К слову, в «МильФей» как дополнительные услуги у косметологов-эстетистов мы давно используем гаджеты, этот вариант особенно хорош для экспресс-ухода или подготовки кожи «на выход».
Пандемия и экономический кризис, безусловно, оставили свой отпечаток на бьюти-рынке. Очень мало новых разработок. Многие международные бренды, которые всегда были активны в выпуске новых линеек, сейчас в стагнации. Лаборатории, которые работают по контрактам с крупными мировыми брендами, также простаивают, их нагрузка стала значительно меньше – это информация из внутреннего источника. И неудивительно, ведь все мы знаем, как сильно урезаны бюджеты на маркетинг у лидеров бьюти-индустрии. В связи с чем абсолютно закономерен рост локальных брендов, которые привлекают своей самобытностью, интересными ингредиентами и минималистичной упаковкой – тренд, не уходящий из повестки.
Персонализированная косметика
История не самая новая, но в последнее время она прямо-таки расцветает. Многие бренды представляют разные средства-конструкторы. Допустим, есть базовый состав крема, а к нему ты сам добавляешь формулы для увлажнения, осветления кожи и дальше по списку – все зависит от личных потребностей в уходе. С командой одной из таких марок наши менеджеры уже ведут переговоры – будем пытаться завозить продукты в Россию.
Экологичность упаковки
Не на словах, а на деле – сейчас подавляющее большинство брендов смотрят в сторону сохранения природных ресурсов. И это не может не радовать.
Забота в мелочах
Все больше марок делают ставку на качественные расходные материалы – те же хлопковые диски для нанесения тоников. Казалось бы, чем последние в долгосрочной перспективе будут отличаться от обычных ватных, которые можно купить в любом супермаркете? Это история любви к себе, проявляющейся даже в мелочах.
Фокус на теле
Обертывания, талассо- и спа-терапия, флоатинг – все это бессменный тренд, ведь релаксация в 2023 году жизненно необходима всем.
Множество новых БАДов, полезных напитков, протеиновых добавок, аппаратных девайсов для тела, гаджетов из разряда «спорт для ленивых» – глобальная тенденция на здоровый образ жизни обязывает. Больше удивило вот что: на международной арене было презентовано очень много соляриев. Всегда казалось, что это, скорее, уже вымирающая особь – сколько в последние годы было сказано о вреде ультрафиолетовых лучей. Но я наблюдаю выпуск множества соляриев нового поколения с щадящим подходом к загару и получением витамина D бонусом. Конечно, пока не могу сказать, правдоподобна и эффективна ли эта история, но, насколько я знаю, в России солярии все так же востребованы и женщинами, и мужчинами. Правда, в последние годы популярность набирает моментальный загар при помощи нанесения специального состава.
Декоративные бьюти-приспособления
От накладных волос и ресниц до бровей. Именно под них была выделена отдельная ниша, которая активно масштабируется. Полагаю, что подобные приспособления теперь плотно войдут в обиход молодых людей. Удивительно для российского рынка, но стопроцентный факт.
Аппаратная косметология
Несмотря на появление новых аппаратов, которые еще не зарекомендовали себя в результате и качестве, активно совершенствуются аппараты знакомые, например «Эндосфера» – новое поколение этой машины теперь будет производить не только эффективный массаж и работу с качеством кожи, но диагностику и замеры параметров и температуры. Маркетинговый это ход или нет – пока не знаю. В продаже аппарата еще нет, но очень ждем новостей. Появилось много аппаратов-комбайнов для комплексной работы с достаточно бюджетной стоимостью и хорошим результатом, и это очень облегчает жизнь и работу спа-терапевтам, а клиентам позволяет получить максимум от услуги за демократичную цену.
Больше цвета и ровнее срез
Цветные окрашивания остаются в тренде, но также в моде ровные полотна и чистый цвет, а вот air touch уже канул в лету. Трендовые стрижки – исключительно ровные срезы. Длинные или короткие волосы – на ваш выбор, тут все по любви. Челка в разных вариациях также не теряет своей актуальности.
Макияж – метод самовыражения
Стразы, графика и креатив, но при этом легкие текстуры, что очень радует. Макияж продолжает быть одним из главных методов самовыражения, который поборол даже эйджизм. Проверено на себе: ни одного косого взгляда на графические стрелки и блестки (в мои-то 53). Коммерческие и арабские мейкапы можно оставить в прошлом, контуринг – там же. Здоровое сияние кожи, румяна, теплые оттенки и легкость – это тренд. Использование ярких цветов на глазах и «грязных» стрелок – супертренд.