Логотип Peopletalk

Актер Максим Матвеев: Я – свой самый большой эксперимент

Главное изображение статьи
Реклама

В рамках проекта #этонашекино вспоминаем наши любимые интервью со звездам индустрии. Одно из них — материал с Максимом Матвеевым в 2017-м. Мы уже и тогда были влюблены в Максима, но не представляли, что будем еще больше сходить от него с ума в 2020-м, когда выйдет сериал «Триггер».


Высокий, в удлиненном худи, свободных джинсах, со взъерошенными волосами и… с бородой. Максим Матвеев (34) больше похож на рок-звезду, только гитары не хватает.
В первые 10 минут я пытаюсь найти подвох – ну нельзя быть настолько приятным. Но Матвеев расслаблен, спокоен, внимателен и, кажется, искренен. Много жестикулирует: то показывает рост своего сына (чуть выше колена), то длину волос в юношестве (можно было заправлять за уши), то воображаемый бластер из «Звездных войн» («Вот тако-ой»). Шутит и с удовольствием рассказывает – о детстве, семье, страхах и экспериментах в профессии.

Его редко можно встретить на светских мероприятиях, разве что на кинопремьерах, хотя и там он надолго не задерживается. Поздоровается, поболтает с кем-нибудь («Мне больше нравится болтать, чем разговаривать»), посмотрит кино и снова работать. В этом году выйдет сразу две премьеры с Матвеевым: телесериал «Мата Хари», снятый вместе с зарубежными партнерами, и «Анна Каренина. История Вронского».

«В «Мата Хари» участвовали Рутгер Хауэр (72) и Джон Малкович (63), – рассказывает Максим, – а снимали этот проект французы Дени Берри (72) и Джулиус Берг (39). История – выдумка, так как большинство фактов биографии Маты – загадка».
Матвееву в сериале досталась роль последнего любовника шпионки, из-за которого ее и арестовали. «Но он сделал это для нее из лучших побуждений, – объясняет Максим. – Он любил ее до конца и отомстил за нее».

Другая картина – тоже про любовь. Снял «Анну Каренину» Карен Шахназаров (64). Матвеев сыграл Вронского, а Лиза Боярская (31) – Каренину (это уже пятая совместная работа Максима с женой). «Будет и телевизионная версия, и полный метр, для которого написан отдельный сценарий. Эта работа длилась около года: все было очень масштабно, неторопливо, вдумчиво и интересно». Кстати, Вронский тут будет не только юным и безумно влюбленным красавцем, Максим делится секретом: «У меня пожилой пластический грим». И, заинтриговав, добавляет: «Больше ничего не скажу».

Максим экспериментирует: «Мой самый большой эксперимент – я сам. Мне всегда интересно попробовать что-то неожиданное и, может, провокационное. Что может выбить из-под зрителя почву. Кино – это прежде всего мой личный интерес, а не мысль о том, как бы сделать так, чтобы зритель удивился. Конечно, такие характеры, как Ставрогин из «Бесов» или Вихров из «Мосгаза», яркие. Мне над ними было интересно работать из-за биографии, каких-то изгибов характера и драматизма».

Никто из его родственников не был связан с творчеством. Зато в детстве он часто пропадал в кинотеатре «Буревестник» в родном городе Светлый (Калининградская область), там его бабушка работала кассиром. Так что у маленького Максима были привилегии – ходил на сеансы бесплатно.

«Советские фильмы мы смотрели по телевизору. А там была возможность увидеть «Кинг Конга», «Роман с камнем», «Терминатора», «Звездные войны», – и тут он, как мальчишка, начинает рассказывать о любимых героях, – «Звездные войны» для меня самое великое впечатление из детства. Мой любимый герой… Да они все у меня любимые! Начиная от «I am your father, come with me», заканчивая R2D2. Я потом спал и видел, что здесь у меня свисает лазерный меч (показывает на рукав худи), а с другой стороны бластер. И я джедай!»


Кстати, бластер «как у Хана Соло» у Максима был. «Меня воспитывал дед (отца Матвеев не знал, а потом появился отчим. – Прим. ред.). У него были золотые руки. Он мог сделать все. Говорил: «Нарисуй, что ты хочешь». Я рисовал и клеил на стену. И за три часа у меня была готова игрушка».
При этом он был «замкнутым ботаником, таким совершенно инертным парнем». Пропускал все перемены, чтобы сделать задания на следующий урок. «А потом сидел и отдыхал, наблюдал, как мучаются другие», – смеется Максим.

И долго не понимал, чем хочет заниматься дальше, поэтому не сопротивлялся, когда родители сказали: «Пойдешь учиться на адвоката». Но в конце 11-го класса Максим вдруг решил поучаствовать в паре конкурсов на районном бале медалистов театрального факультета. Вел вечер актер Владимир Смирнов. «Он просто подошел ко мне и сказал: «Вам нужно попробовать поступить в театральный вуз»». И Максим сдал вступительные экзамены на театральный факультет Саратовской консерватории, а окончив его, отправился покорять Москву.


«Я приехал такой весь романтичный: с длинными волосами, в белой рубашечке, в белых брючках. У меня был слишком однобокий материал, и, когда меня спросили, есть ли что-то другое, я, как настоящий максималист, ответил: «Нет, но будет». И поехал учить его, долбил до шести утра, а в итоге меня попросили станцевать». Он думал, что провалился. Но все-таки поступил.

Через два года после окончания Школы-студии Матвеев уже снимался в «Стилягах». Его начали узнавать. Но звездная болезнь – это не про него. «Помню, когда мы работали с Алексеем Серебряковым (52), он говорил: «Ну, понимаешь, старик, когда у меня выходит картина, две недели я популярен (потому что твое лицо и имя на афишах), а потом люди начинают заполняться своими проблемами и уже, может, не узнают тебя».

«Уделять самому себе внимание и страдать звездной болезнью – это разные вещи. Женщины тоже уделяют себе много внимания перед зеркалом, но это не значит, что они звездной болезнью страдают, – считает Матвеев. – Главное, не забывать о своем внутреннем ребенке, быть открытым этому миру. Поржать над собой – это самое прекрасное, что может быть».

О внутреннем ребенке ему не дает забыть и сын Андрей (4). Хороший ли он отец? Максим смеется: «Нашли, кому задать этот вопрос. Я не знаю. Я в этом деле дебютант. Как бы вы ни продумали жизнь своего ребенка, он все будет делать по-своему. Просто в твоей жизни появляется персонажик со своим характером, своей энергией, своими зарождающимися привычками, и чаще всего его представления не совпадают с твоими. Вот, например, сегодня собираю его в детский сад. А он не хочет идти и молчит, и я не могу понять почему. Выяснилось, что он у меня на ключах увидел свой брелок из «Звездных войн», который я нашел. Я спрашиваю: «Ну почему ты мне сразу не сказал? Отдал бы я тебе этот брелок».

Максим старается: читает много психологических книг или литературу для родителей, «чтобы понять детскую природу», и делится: «Вот, можно почитать «Пять языков любви» или «Семь шагов на пути к успеху». Там очень много интересного о семье, о детях».

Все прочитанное и изученное нужно Максиму еще и в работе. В 2013 году он стал художественным руководителем фонда «Доктор Клоун». «Это получилось по звонку, – объясняет Матвеев, – волонтер фонда «Подари жизнь», с которым мы с Яной Сексте (36) дружили, попросила прийти к девочке, которая лежала в больнице в глубокой депрессии из-за операции. Она не реагировала ни на родителей, ни на психолога, и было решено пригласить к ней клоунов. Нас. Для меня это было в новинку: я никогда не работал клоуном, Дедом Морозом или ведущим. И я тогда не осознавал, что от этого может быть какой-то эффект».
Но чудо случилось: через два часа девочка улыбалась и водила артистов по отделению, посвящала всех в клоуны. Матвеева тоже посвятили, он теперь официально Доктор Клоун.

«Суть проекта весьма проста: Доктор Клоун (нас в фонде 30 человек) регулярно поддерживает детей, которые попали в непростые жизненные обстоятельства. Это удивительно, но показатели анализов значительно улучшаются, если на ребенка воздействовать клоунадой. И это научно доказано. Особенный персонаж Доктор Клоун был создан для того, чтобы помочь детям поверить в свое выздоровление, научиться принимать жизненные обстоятельства с иронией, научиться доверять окружающим, вдохновлять их. И прежде чем идти к ребенку, каждый из нас проходит трансмиссию. Ты приходишь в отделение в гражданской одежде и узнаешь у врача, как дети себя чувствуют, у кого вчера была операция… Мы не вмешиваемся в лечебный процесс, но каждый наш Доктор Клоун прослушивает курс лекций на тему детской психологии и медицинской этики. Одна из наших главных заповедей – Доктор Клоун ни в коем случае не должен помешать лечебному процессу».

Мужчина становится мужчиной, считает Матвеев, когда начинает чувствовать ответственность за свои поступки. Но для каждого это свой возраст. «Когда, например, теряешь близкого человека. Или уезжаешь жить в другой город. Москва стала серьезным этапом взросления. Естественно, была поддержка от родителей в виде трех тысяч рублей в месяц и телефонных разговоров. Но, так или иначе, ты начинаешь все с нуля, один, в чужом городе – и это тоже шаг к осознанию. А потом начинаешь искать женщину, которая совпадает на данный момент с твоим виденьем мужчины».
И он нашел. Такую, ради которой не нужно было делать выбор между карьерой и личной жизнью. «Безусловно, ты проходишь все это. Помню, когда я только поступил в театральный, расстался со своей девушкой. Но на деле, если такой выбор встает, значит, в твоей жизни все не так гармонично, как кажется. Если человек задумывается об этом, значит, без какой-то из частей своей жизни он может обойтись».


Смотреть:

Реклама
Рекомендуем