#Интервью #ЭКСКЛЮЗИВ

Актриса «Гоголь-центра» Ян Гэ: Я пошла на «Голос», когда стало нечего жрать

Актриса «Гоголь-центра» и уроженка Пекина Ян Гэ (30) доказала, что стала русской, так – просто написала сообщение: «Приходите ко мне в гости, там и поговорим». В квартире на севере Москвы угощала настоящим китайским чаем и лихо ругалась по-русски. В Россию она приехала в 20 лет по обмену, да так и осталась – поступила во «ВГИК», стала актрисой «Гоголь-центра» и звездой шоу «Голос» на Первом канале. Почему ее мама была против, как она дошла до финала «Голоса» и почему сняла собственное кино, Гэ рассказала PEOPLETALK.


Моя мама не хотела, чтобы я становилась артисткой. Чтобы я расстроилась, как она. Она же не стала знаменитой певицей, перестала заниматься музыкой. Она считает, что лучше выбирать профессию, которую точно знаешь. Ты что-то делаешь и получаешь результат. Как математика. 1+1 = 2. И нет других ответов.

Я всегда всех слушала, была правильной девочкой. До 19 лет совсем не красилась, глупостей не совершала, не гуляла с мальчиками. В Китае такая традиция – уважай старших, слушай их. Даже в голову не приходит задать вопрос: почему? Зачем? Это для меня было совершенно нормальным. Китай – это другая страна.

После школы меня отправили учиться в Тулу на переводчика. Я приехала в Россию вообще без языка. Ничего не понимала. Это вообще жесть. У нас педагог не говорила ни на китайском, ни на английском. Учили буквы, потом грамматику, новые слова. Это был ад. Я начала нормально общаться после трех лет. Первый год я спала по четыре часа. Но все равно меня люди не понимали. Не бывает так, что ты за три месяца заговоришь. Спустя три года было уже хорошо. А потом со временем есть разница, но уже маленькая, не как вначале. Он становится лучше и лучше. Я поняла, что хорошо его знаю, когда мне стали сниться русские сны. В России в моих снах люди говорят на русском. Как я раньше разговаривала с людьми: ты говоришь на русском, я перевожу это на китайский, отвечаю на китайском в голове, перевожу на русский и говорю. А сейчас, например, мне нужно маме что-нибудь объяснить, а я не нахожу слов на китайском, потому что уже привыкла. Это очень интересно.

Мне очень сложно учить текст для съемок. Вернее, нет: если разговорная речь, то выучить легко. А бывает, например, спектакль «Метаморфозы». Там очень литературные слова, очень сложные фразы. Я играю нимфу Прокну, там монолог. Если медленно читать, то 11–12 минут. Я учила его два месяца. Это самый тяжелый текст за всю мою жизнь.

Instagram: @yangge_

Ян Гэ и Кирилл Серебренников

Позже я начала задавать вопрос: «А кем я хотела бы быть?» Написала на листке бумаги варианты. Там было «актриса». Ну это бред. Но мамы не было рядом, а ВГИК был. Вот и поступила, и все в жизни изменилось. Позвонила маме, сказала, что поступила. А она: «Что? Ну, учись. Даже если ты шла другим путем, судьба все равно привела тебя в эту сторону. Значит, суждено».

Я не могу сказать, что многому научилась во ВГИКе, но могу сказать, что я многому научилась в «Гоголь-центре». Опыт и понимание не только искусства, но и жизни. Кирилл Серебренников – не только учитель, но и как отец. Ты восхищаешься тем, что он делает. Говорят, китайцы трудолюбивые, поэтому можно сказать, что Кирилл Серебренников – китаец. Он очень трудолюбивый. Ему интересно, он двигается. И мы в театре не можем сидеть на месте, мы движемся. Кто твой лидер – это важно. Без него нам печально, но я так верю, что все будет хорошо! Это тяжелый путь, который всех должен найти. Он знает, что мы его любим и поддерживаем.

Моя первая роль в кино – китаянка. (Смеется.) Самое знаменитое имя – Ли. Это детский фильм «Кладоискатели», где мы ищем клад. Снимали в лесу, было весело. 2011 год, после первого курса. Это одна из главных ролей. А вообще, дело в том, что я королева эпизодов. (Смеется.) Это уже смешно. Мне всегда говорят: «Она играла в «Притяжении». У меня там две секунды, ребята! Короче некуда. Везде меня используют, я как макака, так я это называю. В «Матильде», «Черновике». Там просто нет глубины роли. Поэтому, собственно, я сняла свой фильм «Ню» – я там играла и снимала, и художник, и продюсер, и автор песен. Это история про недопонимание. Как девушка пытается избавиться от боли. А главный посыл – ничего страшного, когда тебе больно. Главное – пытаться себя спасти. Тебя никто не спасет, если ты себя не спасешь.

Instagram: @yangge_

Однажды просто случилось в жизни, что мне стало нечего есть. Я подумала: что я еще могу делать? И вспомнила, что умею петь. Придумала программу и стала выступать. И на одном мероприятии ко мне подошел человек и сказал: «Тебя должна услышать вся страна, надо идти в «Голос». На следующий день я зашла на сайт «Первого», отправила заявку и забыла. Через три недели мне перезвонил агент. Я выступила и прошла. Я совершенно не поняла, как я дошла до финала. Дима Билан говорит: «Это потому, что ты меньше всех хотела». А что изменилось после «Голоса»? Меня просто больше людей узнают. Но я не хочу перевоплощать себя в шоу-бизнес. Заниматься искусством – это одно, а шоу-бизнес – это другое. Между кайфом и деньгами я выбираю кайф.

Сейчас я снимаюсь как актриса. И плюс концерты. Но это не сделал «Голос», это сделала я. То, что сейчас есть. Как-то появляются деньги. Я ни у кого не прошу их, у меня нет парня, я не прошу у мамы, я зарабатываю сама.

Меня очень часто узнают на улице. Все фотографируются. Мне ни хорошо, и ни плохо. Я просто живу по-другому, у меня кайф не от этого. Хорошо, что узнают, я очень благодарна. Я вижу их счастливые лица.

Я гастарбайтер – всегда так говорю. Вообще, мне кажется, это вранье, что я китаянка. (Смеется.) Я слишком хорошо знаю русский язык, я просто киргизка, а всем вру, что китаянка.

В Китае люди нереально парятся, что о них думают. Все на виду, для других людей, а не для себя. Ты не хочешь, а делаешь, для чего? Русские вообще не парятся, мне это очень нравится. Пофиг на то, что люди делают и говорят, главное – что я хочу.

Я всегда думаю о семье и хочу ее, но это важно – с кем. По генетике и красоте. Я так решила: мой ребенок должен быть красивым. Потому что так устроен мир, ты всегда выбираешь красивого. Неважно, какой национальности, главное, чтобы меня уважал и ценил, был красивый… и не тупой. Но это так неважно, потому что, когда ты встретишь человека, ты сразу его узнаешь. А пока он шляется где-то, бесит, заставляет меня ждать. (Смеется.) Я самодостаточный человек, но одинокий. У меня нет мужской поддержки. Как в детстве, так и сейчас. Я хочу быть счастливой, чтобы сюсюкали.