#ЭКСКЛЮЗИВ

ALL THE BEST 2022: итоги и герои 2022-го в новогоднем проекте PEOPLETALK

«Это был трудный год» – фраза, которая вполне оправданно послужит началом для большинства поздравлений, речей и подведений итогов 2022-го. Не будем повторяться, но от себя добавим, что это был год истинных смыслов. Когда каждому приходилось искать свой собственный путь преодоления, свою опору. Одни находили внутренние силы в семье, другие – в работе, третьи – в помощи окружающим.  

Уже по традиции в конце декабря PEOPLETALK выпускает проект ALL THE BEST, посвященный главным героям уходящего года в сферах искусства, спорта, digital и шоу-бизнеса. Мы наивно полагаем, что есть сотни важных критериев, по которым стоит оценивать людей, помимо их политической позиции. В этом году мы выбрали целеустремленность, талант и вклад каждого героя в ту сферу, которую он представляет. 

Мы против отмены русской культуры. Мы против отмены любой культуры в цивилизованном мире. Мы за искреннее проявление своих способностей, за безграничные возможности, за потенциал в каждом человеке, на каком бы языке он ни говорил. 

Яркие представители в самых разных областях продолжали свое дело, несмотря на все преграды и обстоятельства. Они творили, создавали, побеждали и шли вперед, прикладывая все усилия. Именно эти люди стали героями проекта ALL THE BEST 2022.   

Да, это был трудный год, но, только преодолевая трудности, ты понимаешь, сколько на самом деле сил и смелости у тебя внутри.

Так что главный герой уходящего года – это ты сам. Каждый, кто читает эти строки. Каждый, кому было сложно, тревожно, грустно, но кто не сдался и с гордо поднятой головой продолжил идти вперед. Каждый, кто протягивал руку помощи, даже когда помощь требовалась ему самому. Каждый, кто оставался честным с самим собой. Ты по праву достоин быть в списке героев уходящего года. И мы оставляем за тобой место в нашем итоговом проекте. Оно твое. 

С наступающим!


Стать примой-балериной для танцовщиц балета – то же самое, что актерам получить «Оскар». Верховный статус, венец карьеры, предел мечтаний – для многих, увы, несбыточных. Но не для Надежды Батоевой, новой примы Мариинского театра с лета 2022 года, за плечами которой уже 13 сезонов и класс Людмилы Сафроновой, воспитавшей не одну звезду сцены, в Академии русского балета. На петербургские подмостки она выходила в разных амплуа, будь то принцесса Аврора в «Спящей красавице», Одиллия в «Лебедином озере» или Мехменэ Бану в «Легенде о любви». Всего в ее репертуаре в Мариинском насчитывается больше 30 постановок.

«Я неожиданно для самой себя стала примой-балериной. Честно, был шок. Я не сразу поняла, о чем идет речь, и в первую очередь подумала: «Как себя вести?» Многие потом спрашивали, знала ли я об этом заранее, из-за отсутствия удивления, но у меня просто сработало самообладание. Сначала я думала, что теперь должна танцевать еще лучше, и во время первого спектакля в качестве примы был даже мандраж – я понимала, что у меня нет права на ошибку. А потом поняла, что я в принципе не даю себе слабины, и решила продолжать работать так, как и работала до. Я ведь честно стараюсь. В остальном у меня все по-прежнему, только добавилось больше тревог, переживаний за родных и близких». 

«Благодаря работе удавалось сохранять спокойствие. Когда мы вышли на сцену в одном из первых спектаклей после событий февраля, зал был неимоверным – зрителям, видимо, была необходима поддержка, и они находили ее в нашем танце».

«В окружающих я ценю взаимопонимание. Когда могут услышать, думают не только о себе. А еще умение находить радость в мелочах, быть счастливым и делиться этим с другими даже в сложные времена». 

«Помню один Новый год в детстве: у нас стояла искусственная елка, и она казалась мне такой пышной, высокой, с игрушками нереальной красоты. Мне тогда подарили куклу «Барби» – а я так ее хотела! У меня есть фото с той новогодней ночи, и недавно, глядя на него, я подумала: «Какая же лысая елка». А в детстве она казалась мне лучшей в мире. Так что теперь я не представляю Новый год без елки, и заказываю пышные живые ели».

«Я не помню ни одного желания, которое загадывала. Но мне кажется, что в моей жизни все-таки присутствует везение, материализуются мысли. Конечно, я и сама к этому стремлюсь и все для этого делаю. В этом году я в первую очередь загадаю здоровья родным и близким».

«Новый год я буду встречать дома с будущим мужем, двумя котами и пышной елкой. Думаю, что после боя курантов у нас в программе будет просмотр сериалов и фильмов». 

«Об уходе из балета я думала разве что в школе. Не хватало справедливости, было больше конкуренции, детских обид – это тяжело. У меня с девяти лет не только физическая, но и колоссальная моральная нагрузка, потому что Академия – как военная школа. Это безумная дисциплина. На самом деле балетный век – короткий, и что будет дальше, я не знаю. Сейчас, например, начала шить для себя и друзей, иногда меня приглашают преподавать в студиях, но я пока не понимаю, мое ли это». 


После Олимпиады в Пекине – 2022 имя Камилы Валиевой – многократной чемпионки России, Европы и мира и заслуженного мастера спорта – прогремело на весь мир. Давление, провокации, неутихающие споры в социальных сетях и на первых полосах СМИ, многотонная ответственность на хрупких плечах еще 15-летней фигуристки – кажется, уходящий год точно станет для нее переломным. Несколько месяцев назад назад она, несмотря на юный возраст и все «но», навсегда вписала свое имя в историю большого спорта, а теперь готова брать новые вершины, что бы ни ждало ее впереди. Мы в этом убедились лично. 

«Я все еще в процессе трансформации. Невозможно просто закрыть глаза на все, что было в моей жизни, и начать новую. Любое событие, которое зацепило эмоционально, оставляет свой след, и болезненные реакции на травмирующие события необходимо прорабатывать. Конечно, все произошедшее не исчезнет, но станет далеким воспоминанием – тогда и можно будет поговорить о трансформации. Точно могу сказать, что я повзрослела, появилось больше осмысленности, заинтересованности в работе. А еще я поняла, насколько сильно люблю фигурное катание. И усвоила, что меня окружает так много хороших людей, которые поддерживают меня».

«Я верю в то, что, как и каждый человек на земле, заслуживаю быть успешной и счастливой. Помните слова Феи в фильме «Золушка»? «Ужасно вредно не ездить на балы, когда ты этого заслуживаешь!» – этой позиции я придерживаюсь и стараюсь в ней не сомневаться. Бывают такие моменты в жизни, когда кажется, что мир отвернулся от тебя и одна неприятность сменяется другой, назревает желание бросить все, уехать подальше и никогда больше не возвращаться. Тогда главное – не переставать бороться, не сдаваться, верить в себя и в справедливость».

«И в этом, и во все другие годы мой главный мотиватор и вдохновение – мама. Она так много для меня делает, что хочется все время ее радовать». 

«Больше всего в этом году мне помогал юмор. Именно он часто служит лучшей психологической защитой, и пережить сложные жизненные моменты становится проще».

«Всегда будут те, кто будет тебя ненавидеть. Не стоит обращать на них внимание и принимать близко к сердцу их слова. Пускай скептики сомневаются, а завистники завидуют, но нужно продолжать верить в себя».

«Никогда нельзя обесценивать себя и свой труд. И никто не убедит меня в обратном».

«Даже после побед тебя любят далеко на все. Мне кажется, что пытаться понравиться всем – это ключ к провалу. Невозможно быть идеальным во всем, и окружающие цепляются за любой твой промах, ошибку или недостаток. Но никто не знает меня лучше, чем я сама. Так что я не волнуюсь о субъективных оценках окружающих. Прислушиваюсь к мнениям и замечаниям близких людей – тех, кто действительно переживает за меня». 

«Как я справляюсь с негативом? Сразу вспоминаю слова американской актрисы Мэй Уэст: «Когда я хорошая, я очень-очень хорошая, но, когда я плохая, я еще лучше». И мне сразу становится легче». 


ВКонтакте входил в число самых популярных социальных сетей в России еще до Instagram * и TikTok, а в уходящем году пережил ренессанс. Массовая регистрация новых авторов, двукратный рост активности в «Клипах» всего за неделю, рекорды один за другим… ВКонтакте отвечал за наши коммуникации, был одним из главных источников информации, а летом дал возможность оторваться под Басту, DJ SMASH, «Зверей» и других артистов на одном из крупнейших фестивалей сезона – VK Fest. За него отвечал Константин Сидорков – директор музыкальных и событийных проектов VK и один из немногих медийных представителей холдинга, лауреат рейтинга Forbes «30 самых перспективных россиян до 30 лет». 

«Самым большим вызовом для меня в этом году стало проведение VK Fest. Во-первых, фестиваля не было два года из-за пандемии. Во-вторых, мы поставили себе амбициозную задачу провести его одновременно в Москве, Санкт-Петербурге и «Сириусе» (Сочи). В-третьих, это сроки, за которые мы взялись за реализацию этого проекта. Мне кажется, что еще никто за три месяца не организовывал фестиваль такого масштаба почти на 200 тысяч человек в трех городах». 

«Опыт в организации больших мероприятий, в реализации проектов с самыми адскими дедлайнами вселил в нас сильное чувство спокойствия, все члены команды всегда стараются думать холодной головой, не поддаваться панике и рассуждать логически. И конечно, близкие, друзья, семья – то, что очень сильно помогало нам всем в этом году. Каждый наш проект – детище, которое мы стараемся делать именно таким, каким задумывали. Поэтому ты даешь ему самое лучшее, отстаиваешь его интересы перед коллегами, и даже там, где можно было бы закрыть глаза, все равно включаешь адекватный перфекционизм и делаешь все возможное, чтобы в итоге было классно».

«Преданность и искренность – качества, которыми я чаще всего «пользовался» в этом году».

«Я точно помню еще тот Новый год, когда верил в чудо, а родители умудрялись так спрятать подарки, что я правда думал, что их принес Дед Мороз. В одну из новогодних ночей мне подарили машинку с колесом – такую игрушку, сюрприз, который подгадали родители. Наверное, это был последний Новый год, когда Дед Мороз был для меня еще реальным персонажем». 

«Новый год – это семейный праздник, и я понимаю, что нет ничего лучше, чем отметить его с родными. Тусоваться с друзьями можно и на январских. А еще для меня ощущение Нового года приходит вместе с мандаринами». 

«Я никогда не загадываю что-то материальное. Здоровья, счастья – стараюсь не конкретизировать свои желания».

«Мне кажется, музыкальная индустрия начала меняться еще с 2020 года. Из минусов: стало меньше релизов, многие артисты переносят выход материала и ждут «правильного момента», другие просто не решаются. Творчества стало меньше, но были и очень яркие старты – например, Севиль (Artik & Asti), Xcho, Aarne и многие другие».

«На кого из новых молодых артистов я делаю ставки в 2023 году? Есть классный электронщик Biicla, инди-певица Лилая, классный кейс у бывшей солистки Cream Soda Анны Романовской. Еще я бы отметил Тиму Акимова, который был обычным строителем, а сейчас становится артистом, даже снимается в фильме, и группу «Дорогой дневник» – девчонки делают классную и легкую музыку. Нравятся их образы и то, как уверенно они чувствуют себя на сцене. А еще множество интересных молодых артистов выступали на фиолетовой сцене VK Fest в этом году. Эта сцена ориентирована на фрешменов и вместила, кстати, больше исполнителей, чем все остальные». 

«Хочется верить, что это был самый стрессовый и сложный год. И нам удалось по итогу сделать столько проектов! То, что мы смогли получить классный опыт, вынести уроки и помочь большому количеству людей стать лучше, сделать переоценку ценностей, несмотря на все сложности, – и есть самый успешный кейс». 


Услышать сопрано Светланы Создателевой стоит хотя бы раз в жизни, а ее 23-летний опыт и десятки партий от «Макбета» до «Кармен» говорят об этом лучше всяких слов. Заслуженная артистка России, солистка театра «Геликон-Опера», одна из лучших оперных певиц страны, в 2022 году голос Светланы Создателевой впервые прозвучал по ту сторону Атлантики – в нью-йоркской Metropolitan Opera – и покорил тысячи зрителей. Она называет это событие главным в своей жизни и сравнивает выступление на сцене Метрополитен с золотой медалью на Олимпиаде, а интуиция нам подсказывает, что это «золото» – для нее далеко не последнее. 

«Этот год необычный во всех смыслах. Меня неожиданно позвали в Нью-Йорк в Metropolitan Opera, и это совершенно фантастическое событие, для оперных певцов это как Олимп – выше не бывает. Консул Нью-Йорка ходатайствовал, чтобы я получила американскую визу, до аэропорта меня вез лимузин – все было как в сказке. Это самое мощное событие не только 2022 года, но и всей моей жизни, хотя в ней было много выдающегося. Моя партия Катерины Измайловой в опере «Леди Макбет Мценского уезда» Дмитрия Шостаковича имела невероятный успех, и я горжусь тем, что даже в такое непростое время все шесть спектаклей прошли с аншлагом. Везде писали о дебюте русской певицы в Metropolitan Opera, это было на афишах, растяжках, в американских газетах. Я снова поверила в чудеса, причем тогда, когда их совершенно не ждешь». 

«Семья, любовь помогали мне сохранять спокойствие. За этот год я поняла, как важно иметь рядом действительно близких людей, и считаю себя очень счастливым человеком – у меня два взрослых сына, любимый человек, мама, сестра. Они – моя точка опоры и самая большая ценность. Как хрустальный сосуд, который надо беречь». 

«Моим главным мотиватором в этом году было желание жить, стремиться к хорошему, к свету, несмотря ни на что. Если всегда смотреть в «чернуху», то в ней и погибнешь. Надо меньше страдать, переживать, отбрасывать плохое и стремиться к хорошему».

«Я всегда любила Новый год. У меня с ним ассоциируются запах мандаринов и мамин торт «Наполеон» – сразу вспоминаю, как она делала этот потрясающий крем, который постоянно хотелось «украсть». А еще я не представляю Новый год без елки, конечно. 2023-й буду встречать с семьей, хотя раньше всегда предпочитала друзей». 

«Мои новогодние желания всегда исполняются – наверное, потому, что я в них очень верю. Иногда, правда, проходит 10–15 лет, но если желание есть, то оно сбудется». 

«Сразу после Нового года я уеду в Хельсинки на спектакль. А дальше пусть случаются чудеса. Я буду их ждать».   

«На Западе легче выступать в том смысле, что ты никого не знаешь и тебя мало кто знает. Выступая в России, чувствуешь колоссальную ответственность, ведь ты знаешь, кто придет. А там есть возможность абстрагироваться от всего и просто делать то, что я умею и люблю».

«Я всегда молюсь перед выходом на сцену. Я по своей природе нервный человек, и, когда только попала в театр, у меня настолько тряслись коленки, что мне режиссер сказал: «Сядьте, пожалуйста, выступайте сидя». 


Три года назад супруги Кристина Судеревская и Дмитрий Серов приобрели права пользования участком на семь гектаров, а рядом построили производство для создания «Краснополянской косметики» – российского бренда с приставкой «эко», о котором в 2022-м говорили чаще других. И дело, увы, не только в импортозамещении (с этой задачей они справились на «отлично»), но и в судебном процессе, инициированном Генпрокуратурой и длящемся до сих пор. Впрочем, основатели не теряют оптимизма и в новогоднюю ночь будут посылать в космос, кажется, одно желание – все ради того, чтобы продолжать заниматься делом, которое они любят и которым действительно горят. 

«В этом году я сделал вывод, что нельзя привязываться к материальному, нужно уметь отпускать все, что ты имеешь, не бояться это потерять. Тогда ты сможешь спокойно переживать любые потрясения».

«Работа поддерживает морально. Мы полностью сосредоточились на своем деле, разработках, и время пролетало незаметно. Так намного меньше обращаешь внимание на все неурядицы во внешнем мире».

«Новый год прямиком из детства – это запах цитрусовых и ожидание волшебства, когда пытаешься подкараулить Деда Мороза ночью и немного расстраиваешься из-за того, что он так и не появляется. Но мой самый запоминающийся Новый год был не в детстве, а когда мы впервые встретили его в горах. Это далекий 2002-й, Домбай, альпинистский лагерь. Сегодня я не представляю новогоднюю ночь без семьи, а загадывать буду, чтобы все разрешилось наилучшим для нас образом. Думаю, очевидное желание для всех, кто следит за нашей ситуацией».  

«До судов из-за земли спрос на продукцию «Краснополянской косметики» сильно вырос, а когда начались разбирательства и появилась угроза, что мы лишимся всего, случился небольшой спад. Это было понятно: несколько крупных контрагентов приостановили сотрудничество. В целом у рынка есть перспектива, рост, но серый импорт работает уже не так эффективно».  

«В России стали производить много активных компонентов, но сохраняется проблема с функциональными (эмульгаторы, загустители, гелеобразователи) – это то, куда мы сейчас как раз бьем. Для этого необходимо достаточно сложное оборудование». 

«Мысли только о том, чтобы максимально глубоко уходить в историю активных веществ. Мы сейчас начали сложную работу по добыче функциональных ингредиентов – это безумно интересно».   

«У нас много планов. Но как бы ни хотелось выводить новые продукты быстрее, мы ответственно подходим к их разработке, что немного тормозит процесс: полное исследование растения, получение результатов, корректировка формул, новые исследования. Идей много, главное, чтобы нам не мешали их реализовывать, – все-таки судебные процессы тоже нас замедляют. С другой стороны, в этом году мы открыли собственную розницу в Москве – всего будет четыре магазина. И это радует». 


Уходящий год для Полины Гагариной стал особенным: первый за шесть лет альбом «Вдох» (ее последняя пластинка «9» увидела свет в 2016-м), выступления на главных площадках страны и статус лучшей исполнительницы России, по результатам опроса ВЦИОМ, в котором она на 6 % опередила даже Примадонну. Уже сейчас у нее расписана почти поминутно первая половина следующего года, поэтому 2023-й певица встречает, полная планов и наверняка с не одной галочкой в списке выполненного за прошедшие 365 дней. Не случайно же именно ее голос мы слышали в 2022-м, кажется, чаще любого другого.

«Этот год получился вправду особенным. Я отметила свой юбилей, и это запустило множество трансформаций и осмыслений. Я учусь слушать себя, замечать, что для меня самое важное, выбирать более осмысленно то, что определяет потом разворот будущих событий. Благодаря этому в 2022 году случились новые встречи, песни, вышел мой альбом «Вдох», удалось еще больше научиться ценить то, что мне дорого, – семью, друзей, уют любимого дома».

«Меня всегда вдохновляют мои дети – дочка Мия и сын Андрей. Они очень разные, но в этой разности столько открытий! Сын музыкальный, глубокий, не по годам мудрый. Дочка энергичная, коммуникабельная и умеющая добиваться своего. Вместе они дают мне столько вдохновения, что хватит не на один год». 

«В этом году я стала больше прислушиваться к своим чувствам и интуиции, замечать «послевкусие» от общения с разными людьми. Можно сказать, что я «пользовалась» сердцем – прислушивалась к тому, что оно подсказывает мне в той или иной ситуации. Преданность, честность, умение быть единым в словах, мыслях и поступках – то, что я стала больше ценить в людях».

«Урок этого года – назидательный: люди не меняются сами по себе, даже когда у них есть возможность поступить иначе».

«Новый год прямиком из детства – это теплый праздник в кругу большой семьи. С подарками, которые все дарили друг другу, с запахом мандаринов, с цветными свечками и бенгальскими огнями. И конечно, с Дедом Морозом, в которого переодевался мой дядя, чтобы всех нас поздравить. Особенно помню Новый год в 1996-м, который мы отмечали вместе с бабулей. Было особо пронзительно и тепло на душе. А через несколько недель бабули не стало».

«Не представляю Новый год без маминого сациви. Много лет это мое любимое традиционное новогоднее блюдо. Мама его божественно готовит!»

«Желания исполняются не потому, что бьют куранты. А потому, что загаданное в Новый год человек воплощает в жизнь, прикладывая к этому усилия. Это красивая традиция, но рассчитывать всерьез только на чудеса не стоит». 

«2022-й в трех словах? Отбросить все старое».

«По традиции я отмечаю Новый год дважды: сначала дома, а потом на работе, с коллективом. Вечером мы провожаем старый год вместе с семьей, за круглым столом, под елкой. Дети готовят сюрпризы, а взрослые – подарки. Вместе мы дарим друг другу настоящий праздник и встречаем Новый год. Потом я еду на работу, поздравляю с праздником свой коллектив и, конечно, любимых зрителей. В эту ночь я немного ощущаю себя Снегурочкой». 

«Конечно, в этом году все стало не так просто, как было раньше. Но всегда есть выбор – сожалеть о том, что было, или искать новые альтернативные решения. Главное в таких случаях – не останавливаться перед трудностями и идти вперед, и тогда выход обязательно найдется».

«Альбом «Вдох» – это результат встреч с целой чередой талантливых людей – музыкантов, аранжировщиков, творческих личностей разных профессий. В общении с ними внутри меня родилась искра вдохновения, а потом пришли идеи, которые позже стали песнями. Работа шла практически целый год, но ключевым моментом стал апрель 2022-го – в этот момент я ощутила, что песни родились и настало время их записать. Ключевую роль в создании альбома сыграло сотрудничество с музыкантом и аранжировщиком Дмитрием Макаренко. Музыка каждой композиции «Вдоха» создает эффект многомерности, объема, и легкости одновременно. Каждая песня – это новелла, оттенок настроения, история, которую я пропустила сквозь себя. Через каждую из них я проживаю и разворачиваю в музыке что-то свое. В песне «Вдох», например, созданной в стиле минимал, я раскрываю оттенки переживаний женской души с помощью характерной для этого жанра лаконичности и легкости, создающих эффект ностальгии. В песне «Последний ноябрь» в стиле синтвейв я сочетаю блеск и яркость музыки с пронзительностью осенней истории. А в песне «Вода» (тоже синтвейв) я взяла из музыки мягкость, похожую на звучание теплого дождя, и соединила ее с отчаянной молитвой женской души. Так можно рассказывать о каждой песне альбома». 


Трехкратный лауреат «Золотой маски», дважды «Звезда театрала» и «Музыкальное сердце театра», в 2022-м Алексей Франдетти пробует себя в новом амплуа. Летом этого года одного из важнейших российских театральных деятелей назначили главным режиссером театра «Ленком Марка Захарова». Как признается сам Алексей Франдетти, это было тем самым предложением, от которого нельзя отказываться, а теперь у него расписаны наперед два следующих года, в которых нет места даже неделе отпуска. Значит, нас точно ждет много интересного, красивого и сделанного с душой – в лучших традициях Алексея Франдетти, героя нашего All the Best.

«Благодаря 2022-му я стал взрослее, взял на себя больше ответственности, стал смелее, терпеливее. А силу духа помогали сохранять антидепрессанты и работа в разных пропорциях».

«Преодоление – мой главный мотиватор. И желание оставаться самим собой, несмотря на какие-либо трудности. Урок, который я усвоил за этот год – не паниковать».

«Я старюсь закрыться в скорлупу с конца декабря до начала января, чтобы дождаться Рождества и вот тогда начать праздновать. И не представляю Новый год без работы. Я стараюсь, несмотря на всю свою нелюбовь к этому празднику, хотя бы раз в несколько лет выпускать какой-либо продукт – спектакль, концерт, перформанс, который будет дарить людям радость и надежду. И вот тогда, наверное, я не зря год прожил. Хотя есть у моих новогодних желаний такое неприятное качество – исполняться». 

«На данный момент мой 2023-й полностью расписан, и я желаю себе хотя бы одну неделю отпуска. А если не получится, то хотя бы в 2024-м – он у меня тоже уже расписан, как бы смешно это ни было». 

«Этот Новый год я планирую встречать в теплой скорлупе. Абсолютно по-домашнему, с любимым человеком, тихо, спокойно. Надеюсь, встреча этого Нового года даст мне возможность выспаться, может, посмотреть телевизор, съесть свою тарелку салата Оливье, который я очень люблю. Без работы, шумных шоу, ночных клубов».

«Назначение главным режиссером Ленкома было для меня неожиданным на 150 процентов. Когда мне позвонили, я стоял в плавках в речке с ребенком в одной руке и с уплывающим ребенком в другой. Я не очень люблю обдумывать свои решения, особенно серьезные, поэтому поддался импульсу и согласился. Есть предложения и театры, от которых не отказываются». 

«Не могу отвечать за то, как изменился в 2022-м весь театр, только за тот сегмент, с которым работаю. В основном я занимаюсь коммерческим развлекательным музыкальным театром, и в этой сфере все так называемые лицензионные продукты, которые были нам доступны, исчезли, поэтому приходится придумывать оригинальные решения. И вдруг оказалось, что это часто работает в плюс. Это был волшебный пинок, который поднимает тебя к новым высотам креатива и возможностей». 

«Уже сейчас на будущий год запланировано порядка восьми постановок, еще перформансы – но это дело такое, часто они придумываются на короткой дистанции, поэтому не загадываю. Работы, к счастью, немало, и с каждым днем ее становится все больше и больше, хотя приходится от много и отказываться». 

«Как главный режиссер Ленкома я вижу будущее театра таким же, каким было его недалекое прошлое. Мне бы очень хотелось, чтобы у этого театра снова дежурила конная полиция, когда люди буквально дерутся за лишний билет, а на спектакли невозможно попасть, ведь каждый из них – это событие, высказывание, феномен. Это еще одно новогоднее желание». 


Санкционная весна 2022 года ударила даже по самым неочевидным сферам, одной из которых стал глянец. Пережив, казалось бы, все – от новой философии до блогеров в Instagram *, – печатные издания столкнулись с ударом, после которого не все смогли устоять. На наших глазах с полок пропадали заветные обложки, создавались новые проекты, менялись названия старых. Последнее случилось и с холдингом Independent Media, и вот вместо Cosmopolitan мы читаем VOICE, а вместо Esquire – «Правила жизни». Безусловно, возможностью работать дальше эти бренды во многом обязаны команде и его генеральному директору Наталье Весниной, не потерявшей силу духа и продолжившей смотреть вперед даже в самые турбулентные времена. 

«Мы все стали другими людьми, нам пришлось разбираться с приоритетами, взглядами, учиться принимать новую реальность. Пришло понимание, что жить нужно здесь и сейчас, вот прямо в моменте. Не нужно ничего откладывать, а к планам лучше относиться как к своеобразной вишенке на торте. Если сбудется, то это будет приятный бонус. Если говорить конкретно о себе, то я удивилась скрытым в нас ресурсам и силе. Если бы год назад мне сказали, что я пройду через такой кейс, то я бы в жизни не поверила. Сейчас я верю, что все возможно».

«Я отношу себя к тем людям, которые быстро приняли ситуацию и сосредоточились на активной работе, и это очень помогло. Мы в Independent Media проходили кризисы много раз и всегда выходили из них с более сильными позициями и глубокой экспертизой».

«А я стараюсь сосредотачиваться на тех вещах и процессах, которые я могу изменить и на которые я могу повлиять». 

«Моим главным мотиватором и вдохновением в этом году были люди: команда, семья, друзья. И ответственность за них. Когда ты управленец, то в какой-то мере ты себе не принадлежишь. На тебя смотрят, от тебя ждут совета, помощи, примера, и тебе, независимо от состояния, нужно идти дальше с улыбкой на лице, храбрым взглядом и бесконечной верой в светлое будущее». 

«Качеств, без которых в 2022-м не обойтись, было много: работоспособность, умение взять себя в руки, вера в то, что нет невыполнимых задач. Думаю, еще мне в этом году помогло мое упорство. Это не всегда хорошо, но я помню, как в марте нам позвонили американцы и сказали, что забирают лицензию. Моя первая реакция: «А мы все равно будем работать!» И я благодарна судьбе за удивительных людей в нашей компании, которые не ударились в панику, в любой ситуации сохраняли спокойствие, помогали друг другу, искали и находили невероятные решения, шли все время вперед».

«За этот год я поняла, что, во-первых, в любой ситуации нужно оставаться человеком, думать о том, что ты говоришь и делаешь, не судить, не навешивать ярлыки, не идти на поводу у эмоций и страха. Сложные времена пройдут, и для меня важно не краснеть за свои сегодняшние мысли и поступки, и в первую очередь перед самой собой. Еще один важный момент – нельзя почивать на лаврах. Успех – это, конечно, хорошо, но произойти может что угодно, и нужно быть готовым к новым вызовам». 

«Я не представляю Новый год без шампанского, елки, мандаринов, Оливье – классика. Но главное – без самых близких моих людей. Это многолетняя традиция – быть вместе в новогоднюю ночь, где бы ты ни был». 

«В следующем году мы будем работать в той ситуации, которая есть. Нужно стабилизировать бизнес, укрепить бренды, сохранить команды и качественный контент, которым мы привыкли гордиться, – это важно и требует много времени. А еще очень хочется запустить что-то новое, и для этого есть и потенциал, и команда. А для себя хочется эмоциональной зоны комфорта. Немного спокойствия нам бы не помешало». 

«2022-й в трех словах? Мы. Это. Сделали».

«Возглавить Independent Media в достаточно непростое время было серьезным челленджем, который, с одной стороны, сделал нашу команду сильнее, а с другой, вымотал эмоционально. Многие вещи расставили точки над «и», произошел отсев всего неэффективного с точки зрения бизнес-процессов. Мы достойно прошли этот период и, что самое важное, сумели остаться в профите и в эмоциональном, и в экономическом плане. И вообще, все, что сделала наша команда в этом году, может, и не подвиг, но что-то героическое в этом есть».

«Самым сложным в момент, когда американский офис решил отозвать лицензию на журналы, было взять себя в руки в первые несколько минут. Потому что, во-первых, было 8 Марта, во-вторых, буквально за два дня до этого звонка нас уверяли, что все в порядке. Но после сразу пришла мысль: «Команда должна продолжать работать». Практически весь контент наш, российский, сделанный местной командой. И мы приняли решение остаться и двигаться дальше – думаю, наш опыт был для других компаний редким позитивным примером».  


«Беспринципные», «Обоюдное согласие», «Нулевые», «The Телки», «И снова здравствуйте» – что объединяет эти проекты, кроме громкого успеха у зрителей? Все они появились на свет во многом благодаря Даниле Шарапову – кинопродюсеру, на счету которого если не все, то большинство лучших сериалов отечественного производства за последние несколько лет. И если связывать расцвет сериальной индустрии в России с одним человеком, то мы ставим все именно на него. Только в уходящем году Данила Шарапов отметился как генеральный продюсер в шести проектах, еще как минимум четыре запланированы на следующий. И пока он стоит у руля, нам, кажется, можно не переживать о том, что мы будем смотреть.

«В уходящем году я развил в себе навык быстрой адаптации, устойчивость к стрессу и фактору непредсказуемости. Помогали команда, партнеры, проекты, которые мы делаем. Как бы то ни было, есть желание их сделать, завершить текущие или начать новые. Все обстоятельства, которые имели место в 2022-м, и стали главным мотиватором двигаться вперед. Урок, который я усвоил за этот год – не паниковать».

«В целом этот год – про дружбу, отношения, уверенность друг в друге, в коллегах, партнерах – про безусловную и взаимную опору на людей. Это обоюдная работа». 

«Я помню свои утренние пробежки под елку в детстве и свое стремление поскорее увидеть, что же для меня принес Дед Мороз. А сегодня не представляю Новый год без семьи, и 2023-й планирую встречать именно с ней – в широком смысле слова».

«Следующий год будет насыщенным с точки зрения планируемых моторов и уже подтвержденных запусков. Сейчас мы понимаем, что будем делать в горизонте двух лет, и, хотя все может измениться в любой момент, пока придерживаемся намеченного плана. На днях, например, завершились съемки проекта «Очевидное невероятное» со Светланой Ходченковой, Артемом Быстровым и Максимом Лагашкиным. В завершающей стадии «Сансара» с Павлом Деревянко, закончены съемки с Милошем Биковичем в Сербии. И конечно, на 2 марта у нас запланирована кинотеатральная премьера полного метра «Беспринципные в деревне». О новых запусках рассказывать не могу – коммерческая тайна». 

«2022-й в трех словах? Это было интересно, если говорить цензурно».

«Мы пока сами не поняли, как изменился российский кинематограф. Это процесс, который займет еще какое-то время, но в производстве все осталось прежним. Я считаю, что наша киноиндустрия сейчас – одна из лучших в мире. Мы суперкоманда, поэтому я отвечу «да»».

«Одним из самых значимых проектов этого года для меня стал сериал Валерии Гай Германики «Обоюдное согласие». В нем сложная социальная тема, с которой мы, тем не менее, справились. Как показал успех проекта у зрителей, важной и значимой эта история стала для многих».

«Иногда мне везет быть тем самым продюсером – самым редким и желанным, который своими проектами попадает под любую аудиторию. Иногда – нет. Хороший продюсер – это в хорошем смысле слова про авантюризм. Любой старт – это всегда ставка, игра, что-то увлекательное». 


* Instagram признан экстремистским и запрещен на территории России. 


Фотограф: Алексей Колпаков

Оператор: Денис Белоусов

Стилист: Ксения Васильева

Визажист: Кирилл Шабалин, Юлия Тимонина, Диана Кастерова и Валентина Полторак (специалисты beauty-команды @lenayasenkova_team)

Мастера по волосам: Евгения Конашенкова (Oribe Russia), Анастасия Тихонова

Монтаж: Тарас Хохлов

Ассистенты фотографа: Павел Веденькин, Кирилл Кремлев (@kometa_rent)

Гаферы: Арсений Мишкин, Даниил Камадян

Ассистент стилиста: Полина Васильева

Продюсер: Анастасия Фридман

Текст: Ксения Аносова, Анастасия Павлова