В 1998 году журналист и переводчик Алёна Долецкая (62) стала первым главным редактором российского Vogue. Спустя 12 лет Долецкая оставила Vogue и запустила еще один громкий проект – журнал Interview (не только в России, но и в Германии), а в прошлом году создала собственный «Интенсивный курс глянцевой журналистики», на который сейчас идет новый набор. Так что у тебя есть возможность туда попасть!
О том, почему стоит учиться работе в глянце, чего нельзя допускать в коллективной работе и какая в жизни знаменитая Алёна Долецкая, читай в нашем эксклюзивном интервью.
Это уже второй набор на Ваш курс. Вы внесли какие-то изменения в программу?
Действительно, мы запускаем в этом году второй, весенний курс, который значительно отличается от первого. Если осенний набор был внутривенной инъекцией знаний за короткий срок, то сейчас наш курс длится две недели. Будет 10 лекторов и несколько приглашенных экспертов. Мы собрали лучших в своем деле, каждый из наших преподавателей имеет в своем арсенале проекты с безупречной репутацией, которые доказали свою эффективность и востребованность. В этот раз мы предусмотрели возможность персональных консультаций для каждого слушателя, которые приходят к нам со своими реальными проектами. На таких очных встречах мы будем делиться своими советами для того, чтобы проекты ребят были максимально жизнеспособными. И еще одно важное нововведение – практическая фотосессия под руководством звездного состава преподавателей. Студенты будут наблюдать за реальным процессом фотосессии с учетом всех важных этапов при работе над глянцевым проектом.
Как вы считаете, когда специалист получает право учить других?
Сегодня российский рынок явно перенасыщен всевозможными курсами и мастер-классами, и на мой взгляд, эксперт может начинать делиться своими знаниями, когда у него за плечами минимум семь лет опыта и он из года в год делает стабильную, качественную и значимую работу для индустрии.
Почему при поступлении на курс не проводится дополнительного отбора (например, собеседование)?
Наши слушатели на этапе знакомства с программой курса могут сами оценить свои силы и возможности. Мы даем каждому шанс развиваться, повышать свою квалификацию и найти себя в профессии, если он еще не успел это сделать. Хочу обратить внимание на важную деталь: мы строим нашу программу таким образом, чтобы каждый участник смог прослушать все лекции курса, выбрать те семинары для посещения, которые ему важны для практики. Работа в глянце – оркестровое исполнение, проект будет успешен тогда, когда каждый участник будет понимать свою роль в издании и осмысленно подходить к работе своих коллег. Мы не стремимся давать оценки ребятам в начале работы, такую возможность они получают при защите дипломных проектов, где смогут максимально продемонстрировать те знания, которые получили у нас. Это и будет результатом для всех.
Насколько полезен курс для тех, кто уже давно работает в медиа?
Все наши лекции построены на практических кейсах. Мы – практики и делимся своим опытом и бизнес-процессами, созвучными с рынком, трендами. Сотруднику в медиасфере невозможно быть эффективным, не получая новые знания и опыт. Развиваться нужно постоянно, каждый сможет найти для себя полезные аспекты.
Наш курс – живой организм, где все обмениваются своим опытом, и, очевидно, не зря к нам приезжают из США, Норвегии, Чехии, Германии, Казахстана и других стран.
Не стоит забывать, что образование – это еще и хорошая площадка для совместной работы в окружении единомышленников. Например, с первого потока есть ребята, которые начали работать вместе. Одна девушка – издатель, другая пишет статьи для ее издания. Таких тандемов сложилось довольно много. Мы следим за развитием наших слушателей и радуемся их успехам.
Какие проекты у вас в работе сейчас?
Главное – весенний курс, который мне интересен и дорог. Остальное – потом. (Улыбается.)
Чем вы по-настоящему гордитесь в своей карьере? Чем Вам приходилось жертвовать ради успеха?
Я могла бы гордиться, что запустила главный журнал о моде, главный журнал о современном искусстве и моде, но не меньше я горжусь своими учениками, которые сегодня возглавляют глянцевые журналы. Не жертвовала ничем, надеюсь, что так будет и дальше.
Возможно ли как-то оградить личную жизнь от работы?
А зачем ограждать? Просто сочетайте. Главное – с радостью.
Каким должен быть руководитель?
Мудрым.
Какие отношения у него должны складываться с сотрудниками?
Взаимоуважительные.
Чего нельзя допускать?
Хамства.
Можно ли повышать голос?
Если красивый голос, почему бы и нет.
В какой момент редактор должен уходить из проекта?
Когда ты просыпаешься утром и понимаешь, что в этом проекте ты уже все сделал. Дальше – инерция. И когда следующее предложение лучше и интереснее.
Вам приходилось разочаровываться в профессии?
Никогда.
Было ли в вашей жизни значимое знакомство?
С полсотни наберется.
Каким нужно быть человеком (в медиасфере), чтобы с тобой захотели работать?
Надо быть знающим, страстным, убежденным, сильным и талантливым.
Какие самые главные ошибки может совершить редактор? И как их избежать?
Из этих ошибок можно составить энциклопедию. Избежать ошибок невозможно, их просто не надо повторять.
Вы создаете впечатление железной леди. Какая вы наедине с собой и с близкими?
Я не железная. Я живая. С близкими совсем другая, не такая, как на работе, а подробности лучше узнать у них.
Сразу понимаете, ваш человек или нет?
Как правило, да, но от ошибок никто не защищен.
Насколько вы требовательны к людям и себе?
Боюсь, что иногда слишком.
Что испытывали, когда приходилось увольнять людей?
Как правило, облегчение, радость и капельку печали.
Как обрести уверенность в себе?
Работать над этим. Самой. Не получается – идите к близким или к профессионалу.
Нужно ли сравнивать себя с другими?
Никогда!
Не забудь! 31 марта стартует новый курс Алёны Долецкой! Записаться можно на сайте knowmoremedia.ru