#Интервью #ЭКСКЛЮЗИВ

Андо «AndCapone» Степанян: барбер, которому доверяют Тимати и Егор Крид, о трендах, культуре барбершопов и том, как иногда хочется бросить ножницы и уйти

Сегодня у нас необычное интервью – из категории бьюти. Наш шеф-редактор смогла вклиниться в очень сложный график одного из самых известных барберов Москвы. У него стригутся Егор Крид, Тимати и футболисты российской Премьер-лиги – в общем, люди, которым важно выглядеть на 100 % всегда и везде. Приветствуем Андо Степаняна – мастера, который получил блестящее образование в Нидерландах, сменил салон там на любовь здесь и на кресло самого востребованного мастера в 13 by Timati. 

Как ты вообще пришел к тому, чтобы стать барбером? Я читала о твоем детстве, и в нем не было ничего, что связано с парикмахерской культурой, зато был спорт.

Да, в детстве ничего подобного и не было, просто хотел деньги научиться зарабатывать. (Смеется.) 

А кто был твоим первым учителем, кто тебя вообще привел в индустрию бьюти?    

Это пошло от мамы. Когда мама в детстве меня стригла, я как-то заинтересовался. 

А папа не был против? 

Нет, с чего бы? Поддерживал. Когда я учился, взял сразу целый курс – три года, это была академия в Нидерландах. Причем учился я не на барбера, а на стилиста. 

Помнишь свою первую стрижку для настоящего клиента? Сильно нервничал?

Я помню до сих пор, как после рабочего дня я вечером сказал: «Больше не буду стричь». Руки тряслись, а еще беседу поддерживать с клиентом надо. Так непривычно. Это такое мучение в первый день было, я пришел домой, чуть ли не плача. Но желание перевесило, хотя первый год был очень трудным.

А первую стрижку звезды? Сейчас ты звездный барбер, а вспомни, когда в первый раз нужно было стричь кого-то очень известного?   

Помню, в Нидерландах была голландская звезда, телеведущий, нужна была стрижка новая. Нервничал, не всегда понимал, о чем с ним говорить, но в итоге прошло все хорошо, он потом снова меня приглашал с ним работать. 

Кстати, о психологии мастера – тебе легко общаться с клиентами или пришлось поучиться и перебороть себя?     

Нет, все было сразу легко, я люблю общаться, я сразу открытый, скажем так, экстраверт, ко мне люди приходят на стрижку, как к себе домой.

Когда я тебя гуглила, сразу же в строке выдачи появляются звезды-мужчины, в первую очередь Тимати, Егор Крид и дальше огромный список. В связи с этим вопрос: стрижешь ли ты девушек?  

Девушек-звезд не стригу, а в целом, конечно, у меня есть своя база клиентская, я ведь, когда приехал в Москву, работал универсалом. Так что и сюда (13 by Timati. – Прим. ред.) ко мне можно записаться и девушке. Длинные волосы, короткие, окрашивания – все умею и делаю.

Футболка Superdry, джинсы и носки Uniqlo, ботинки Camper, ремень Ostin, очки и аксессуары – собственность героя

Раз зашел разговор о прическах – какие сейчас тренды в твоей сфере?

Вы удивитесь, но сейчас у мужчин в моде длинные кудри, да и просто длина. Все возвращается, будто немного смотрим в 80-е. И девушки ушли от моды на пикси и выбритые виски. Борода тоже претерпела изменения – вот эти «бороды лесорубов» уже не делают, теперь в тренде аккуратные и короткие. 

Как я понимаю, кудри можно сделать с помощью биозавивки. Знаю, что у всех мастеров к ней разное отношение – что расскажешь о биозавивке для мужчин? 

Смотри, средства бывают разные, есть очень жесткие, а есть более мягкие, но все равно это химический состав, поэтому делать ее можно только у опытного мастера, который заранее оценит состояние волос. Я всегда на такую процедуру беру полтора часа с запасом. И конечно, рассказываю, как потом за ними нужно ухаживать.

А что по трендовым цветам сезона? 

У мужчин все консервативно и сильно зависит от сферы, в которой они работают. Если ты работаешь с людьми в костюмах – не будешь себе красить волосы, максимум камуфлировать седину. А если ты работаешь стилистом, можешь себе и зеленый цвет сделать.

Как ты относишься к самой культуре барбершопов в Москве?   

Она крутая, очень развитая, невероятно. Был хайп на слове «барбершоп» – оно стало очень модным, все так начали называться, поэтому есть, конечно, выход в тираж, но это и синоним успеха самого формата. Я недавно в Москве увидел такую вывеску: «Барбершоп. Парикмахерская». Вот я стою, на это смотрю и думаю: «Так барбершоп или парикмахерская?» Модное имя взяли и успокоились.

 А где сейчас интереснее всего развивается парикмахерская культура, в какой стране?    

Скажу честно, в России очень сильно развивается, но мне кажется, все приходит с Запада. Барберское искусство развито больше в Америке, стилисты – Европа. Но барбершопы в Москве очень крутые, я не знаю таких барбершопов, как у нас «13». Да, я видел в Европе отличные места, но чтобы такой же сервис – не видел никогда.

Тогда немного провокационный, но очень любопытный вопрос. Так бывает, что клиент постригся и ему не нравится результат, но люди стесняются сказать, почему им не нравится, боятся обидеть мастера. Как правильно поступить в такой ситуации?   

Чтобы не поссориться – просто сказать правду и попросить перестричь. Либо оставить и отращивать. Уже ведь все случилось, главное, чтобы ты себя не стеснялся и сказал: «Мне не нравится», чтобы сразу найти решение. Ведь есть люди, которые уходят, а только потом говорят, что им не понравилось. Опытный мастер это примет сразу и будет стараться все исправить.

А какие клиенты самые ужасные, по твоему мнению, раз копнули в эту сторону? 

Самый ужасный клиент, который лучше тебя знает, что надо делать. Был такой случай, когда я ножницы бросал и говорил: «Я не буду стричь». Мне просто не дают результат показать, человек с порога уже негативный, и что бы ты ни делал, все равно ничего не получится. 

Сколько у тебя максимально было клиентов в день, можешь припомнить? 

В Голландии 34 человека – с 10 до 18, каждые 15 минут. А в Москве было 27 или 28. Сейчас так не могу работать. Да и не хочу.


Фотограф: Федор Битков

Стилист: Дарья Зотова

Визажист: Оксана Енаева Lena Yasenkova Team

Продюсер: Анастасия Фридман

Ассистент стилиста: Татьяна Полякова