#Еда и рестораны

Анкета шефа: Алексей Алексеев

Согласись, не очень справедливо, что о хороших ресторанах знают все, а вот о шефах, которые готовят и составляют там меню, – лишь единицы. Мы в PEOPLETALK решили исправить эту ситуацию и создали рубрику «Анкета шефа», в которой будем знакомить тебя с главными шеф-поварами не только Москвы, но и всей России. 

В этот раз общаемся с Алексеем Алексеевым, шеф-поваром и по совместительству, кстати, ресторатором проекта Futurist в Санкт-Петербурге. Первую известность получил в проекте Nordic, а до этого стажировался в мишленовских ресторанах Tickets и Disfrutar в Испании. Ну а теперь Алексеев носит звание лучшего шеф-повара Санкт-Петербурга по версии премии «Что где есть в Петербурге» Собака.ru.

А пока ты не пошел гуглить, чем еще известен шеф, предлагаем изучить его биографию в нашем материале.

Ну что, начнем?

Алексей Алексеев, шеф и ресторатор.

33 года.

 Futurist, Inner.

Началось все с того, что я до 19 лет не мог поджарить два куриных яйца на сковородке. Для меня это была целая трагедия, я не умел готовить и даже близко не подходил к плите.

Получилось так, что на одной из встреч с друзьями, когда есть было нечего, один из нас предложил приготовить поесть. И он филигранно сделал соус тар-тар, нарезал огурчик, поджарил наггетсы. Оказалось, что он работает шеф-поваром в каком-то ресторане. Я подумал, что это очень круто и понял, что я бы сам с удовольствием научился готовить. Спустя два дня устроился в холодный цех на кухню.

Больше всего я люблю готовить простые блюда для своей семьи где-нибудь за городом или в походе. Например, уху на костре, жаркое из дикого мяса. Это мне все очень нравится, люблю такую манеру готовки на огне.

Самая вкусная кухня – домашняя. То, что напоминает детство, когда нам готовили бабушки и мамы. Я всегда буду помнить вкус той самой котлеты, которую я разминал с деревенской картошкой. Это ни с чем не сравнится.

Могу сказать, что правильно приготовленный узбекский плов с бараниной, острым салатом из хороших томатов – это еда, которую я всегда готов есть.

Как ни странно, блюдо, которое я ненавижу готовить, – это как раз плов. Потому что я его очень люблю и мне нравится, когда он круто приготовлен. Но, к сожалению, у меня он никогда не получается таким, как я хотел бы.

Также не люблю готовить суши, не знаю почему, но меня бесит крутить роллы. Это совсем не мое.

Это было, когда я работал в ресторане MeatHead. Я всегда старался качественно делать заготовки, был очень дотошным. Я делал чипсы из пастернака: резал его на слайсере и казалось, что дальше уже некуда. Но тут я начал левой рукой придерживать пастернак, чтобы он четко резался. Перед этим я выпил два-три эспрессо и нечаянно срезал подушку пальца на левой руке. Кровь начала бить ручьем, я опустил руку в полусферу, шел, шатаясь, по ресторану до основной кухни. Там было на тот момент сто посадок, если не больше. И вот так я и шел весь бледный вдоль гостей.

Пюре с котлетами, новогодний бутерброд с красной икрой, мандарины. Или мамин крокодил из соленого огурчика.

То, что шеф-повара сытые и счастливые люди, которые только отдыхают. Это абсолютно не так. Шеф-повар – это самоотдача, работа по 14-16 часов на ногах, никаких завтраков, обедов и ужинов по расписанию.

Телячьи мозги. Не знаю почему, но меня они бесят. Когда мы с друзьями отдыхаем в Дагестане и кто-то заказывает телячий мозг и предлагает мне попробовать, я никогда не соглашаюсь. Я, конечно же, его попробовал, но это ужас. Он мне не нравится ни по текстуре, ни по вкусу, ни по визуалу.

За то, что у меня есть возможность воспитывать у людей вкус.

Если брать домашнюю готовку, это какая-нибудь вкусная паста или ризотто. Мне кажется я очень круто готовлю ризотто. Я считаю, что я профессионал в ризотто.

Я мечтаю открывать больше классных ресторанов. Мне нравится, что я могу вложить туда абсолютно любые свои мечты, амбиции и фантазии. Сделать хорошую креативную ресторанную сеть, которая будет на слуху – это моя мечта.