#Еда и рестораны

Анкета шефа: Антон Счетчиков

Согласись, не очень справедливо, что о хороших ресторанах знают все, а вот о шефах, которые готовят и составляют там меню, – лишь единицы. Мы в PEOPLETALK решили исправить эту ситуацию и создали рубрику «Анкета шефа», в которой будем знакомить тебя с главными шеф-поварами не только Москвы, но и всей России. 

В этот раз общаемся с Антоном Счетчиковым – шефом ресторана Grecco в Санкт-Петербурге. Кстати, наш сегодняшний герой работал исключительно в проектах Северной столицы. Выучился у Маттео Лаи в Jamie’s, а затем работал шефом у Антонио Фрезы в Marso Polo и Fresa’s. И вот сейчас Антон отвечает за кухню средиземноморского проекта Марка Лапина.

Но прежде чем ты пойдешь изучать прочие заслуги шефа, предлагаем узнать самые интересные детали его биографии в нашем материале.

Ну что, начнем?

Антон Счетчиков.

34 года.

Grecco.

Началось все с того, что я учился на учителя русского языка и литературы, но страсти к этому не было. А вот к готовке, именно профессиональной, на кухне большого ресторана, была. Поэтому я сдал сессию и поехал в Питер, как-то так все и закрутилось.

Я очень люблю готовить мясо. Причем именно крупные отрубы бистекка, рибай на кости или бок ягненка. Ну и ризотто, наверное. Хорошее Al dente и крема – как говорят итальянцы.

Самая вкусная кухня – мамина, потому что я часто наблюдал, как она готовит. Ну а если брать кухни мира, то, конечно же, русская. Потому что, как бы я ни любил итальянскую или греческую кухню, нет ничего вкуснее борща с салом и черным хлебом или домашних котлет с пюре. Ну а тому, сколько локальных и качественных продуктов есть у нас, может позавидовать любая кухня мира.

У меня таких блюд нет. Но я не люблю чистить рыбу.

Первое, что приходит в голову, – это воспоминание из детства. У бабушки я впервые попробовал сыровяленую свиную вырезку – готовилась она по той же технологии, что и прошутто. Тогда для меня это было открытие.

На кухне что ни день, то нелепый случай. Смекалке и фантазии поваров могут позавидовать многие инженеры. Не могу вспомнить чего-то конкретного, но каждый день на кухне происходит что-нибудь, о чем потом можно вспоминать еще годами.

Я вырос в небольшом городе в горах в Мурманской области, и в детстве мы с папой часто ходили за грибами. Самое вкусное блюдо из детства для меня – это жаренная картошка с только что собранными подосиновиками. Ну и печеная картошка на углях.

Самое большое заблуждение заключается в том, что у шефов, которые не стоят у плиты по 12 часов, много свободного времени. Наоборот, у шеф-повара работа приобретает характер 24/7. Да и у плиты стоять все равно приходится.

Красный перец чили. Особенно если забыть помыть руки, а потом потереть глаза. Я думаю, каждому повару знакомо это чувство.

Самое большое удовольствие я получаю от выполнения каких-то сложных задач. Особенно если речь идет о сжатых сроках, когда все на грани. Ну и конечно, люблю свою команду и тех ребят, с которыми мы вместе работаем.

Говорят, я готовлю шикарную лазанью.

О доме в лесу на берегу озера. И жить так, чтобы у меня не было ответа на этот вопрос.