Сейчас сеть баров укладки и макияжа Dry&Go знают все жители столицы – это место, в которое можно прийти за час до важного мероприятия и успеть буквально все. Именно такой салон хотела создать его основательница Наталья Сычкова. В бьюти-индустрию Наталья попала случайно, но так полюбила эту сферу, что не смогла остановиться и вот уже на протяжении 17 лет продолжает свой путь.
Сегодня мы поговорили с Натальей о том, каким был ее первый проект, как изменилась индустрия красоты за последние 10 лет и как оставаться в ней на плаву.
Расскажите о своем первом бьюти-проекте?
Это покажется удивительным, но все в бьюти-бизнес попадают случайно. В том числе и я.
Примерно 17 лет назад, когда я была домохозяйкой и моей дочке было два года, я поняла, что такой образ жизни – не мое. Выход на полный рабочий день не рассматривался, я искала возможности создать небольшой бизнес. Тогда я еще не осознавала, что свой бизнес – это намного больше, чем пятидневка и восьмичасовой рабочий день.
Свою первую студию маникюра «Ноготок» я открыла недалеко от метро Маяковская. Я вложила туда все силы и душу, и студия окупилась уже за восемь месяцев работы. Это был очень хороший результат. Вторую студию в ТЦ «Мега Белая Дача» я больше года вытягивала в ноль, а третью закрыла из-за убыточности спустя два года работы. Так постепенно начала расти сеть. За это время было очень много разного опыта, как успешного, так и абсолютно провального.
Вашему проекту Dry&Go уже почти 10 лет. Немногим салонам красоты удается пройти отметку и в пять лет. В чем, на ваш взгляд, его успех?
Dry&Go – это мой второй проект в бьюти. К нему я подошла уже с большим опытом и массой набитых шишек. Прежде всего, мне хотелось сделать непохожий на другие проект – с идеей и четким и понятным позиционированием. Я ориентировалась на свой запрос как потребителя – что мне нравится и чего мне не хватает в других салонах красоты.
Зачастую, посещая даже дорогие салоны, ты не можешь быть уверена в результате: сколько времени займет процедура, сколько денег придется оставить. Кто-то посчитает дополнительно за длину волос, кто-то – за густоту, а кто-то придумает другие дополнительные расходы. Необходимо было закрыть эти боли клиентов. Так появился проект с концепцией: укладки и макияж в четыре руки за 30 минут.
При создании Dry&Go основное внимание было сконцентрировано на трех моментах: качество, скорость и цена.
Что касается качества, сфера бьюти обычно очень творческая и неконкретная. Я решила это исправить, поэтому у нас есть внутренние стандарты работы и инструкции выполнения каждой услуги. Все наши сотрудники регулярно проходят обучение как существующим, так и новым услугам. И именно при обучении мы обращаем большое внимание на скорость их оказания.
Когда я только думала над созданием этого проекта, коллеги из бьюти говорили, что женщины хотят провести время в салоне, поболтать с мастерами, отдохнуть. Я видела это по-другому – женщина хочет прийти, получить нужную ей услугу за короткое время с понятным результатом и по понятной цене и уже дальше идти отдыхать и болтать с подругами, работать или проводить время с близкими людьми. Поэтому мы работаем быстро.
Что касается цены, проект создавался, чтобы девушки могли себе позволить приходить к нам не только по поводу, но и без. Как мне кажется, эта задумка удалась – у нас много клиентов, которые приходят два, три или четыре раза в неделю. И даже появилась шутка-слоган: «Осторожно, вызывает привыкание!» И это правда. Нашего сервиса не хватает в других городах.
Не буду скромничать, мне удалось создать тренд на рынке бьюти, благодаря которому вы:
— получаете предсказуемый, понятный результат;
— сохраняете свое время;
— платите понятные деньги.
Почему вы выбрали именно формат dry-бара?
В бизнесе выделяют два самых высококонкурентных направления – это рестораны и салоны красоты. Поэтому позиционирование и уход в нишу нам очень помогают. Меня сильно вдохновил один американский проект в формате dry-бар. Я его доработала и адаптировала под российский рынок.
Что в проекте отражает именно вас?
Сама концепция и есть я. Быстро, четко, понятно, надежно, без лишнего пафоса, без корон на голове.
Как вообще изменились салоны красоты за последние 10 лет?
Бич салонов красоты 2017 года, в частности маникюрных, – это безопасность. Причем как клиентов, так и мастеров. Приходишь на маникюр, а всем клиентам пилят ногти одной и той же пилкой и на столах лежат многоразовые полотенца. Я не раз видела, когда в студиях маникюра отсутствовало оборудование для стерилизации инструментов, сотрудники с большим опытом даже не знали элементарных санитарных правил. Это был непростой период. Но если есть проблема, нужно ее попытаться исправить. И тогда мы эту ситуацию использовали в свою пользу.
В своем позиционировании мы сделали акцент на безопасность. Во всех источниках, где только было возможно, мы говорили о безопасности, о том, что у нас все инструменты стерильны. И именно тогда с нашим партнером (поставщиком одноразовой продукции) мы разработали одноразовый набор для маникюра, куда входили одноразовые салфетки, одноразовая пилочка и одноразовый баф для ногтей. Чтобы с этим набором не выйти за рамки приемлемой себестоимости, мы резали листы, из которых делают пилки и бафы, прямо в офисе и вырабатывали тот самый размер пилки и бафа, чтобы мастер маникюра мог держать их в руках и работать ими. Сейчас такие наборы – абсолютный must have в любом салоне. Наша маркетинговая стратегия тогда дала свой результат – мы заслужили доверие клиента.
То же происходило и в парикмахерских – с расчесок и брашингов просто стряхивали волосы предыдущего клиента и начинали работать с новым. Сейчас такое уже не встретишь. С одной стороны, клиент стал более требовательным, а с другой – более сознательным и лояльным. Я думаю, что это тоже работает в обе стороны – если ты любишь своего клиента, он любит тебя.
Сейчас непростая экономическая ситуация во всем мире. Как это повлияет на возможность людей продолжать ходить в салоны красоты?
Сложно сказать. Бьюти-бизнес очень чувствителен к любым негативным изменениям. Мы крайне тяжело пережили пандемию и 2022 год. Все эти события ослабили индустрию в целом – огромное количество салонов закрылось, и огромное количество клиентов сократило свое потребление услуг. Да и сейчас для нашего бизнеса сложный период. Главное – не быть такими, как все, найти свою нишу, свой уникальный путь, по которому стоит двигаться. И еще одна важная вещь – это честность перед клиентом и забота о нем.