#МОДА

Безопасность превыше всего: как средства контрацепции стали главным трендом модной индустрии

Половое воспитание aka сексуальное образование – один из главных трендов последних лет. Зумеры не стесняясь обсуждают подробности интимной жизни, крупные кинокомпании снимают про это многосерийные проекты, а люксовые фэшн-бренды делают средства контрацепции самым модным аксессуаром сезона. И нет, это не шутка. У фэшн-отдела PEOPLETALK есть сразу несколько весомых доказательств, которые мы собираемся привести в этом материале.

Почему именно сегодня, спросишь ты? А мы ответим, что дата была выбрана вовсе не случайно. 26 сентября во всем мире под громким лозунгом «Это твоя жизнь, это твоя ответственность» отмечают День контрацепции. Цель этой кампании – снизить уровень незапланированных беременностей и повысить осведомленность об этой теме среди молодежи.

Инициатива действительно хороша, поэтому неудивительно, что индустрия моды (которая славится стремлением отражать все новые веяния) тоже обратила на нее внимание. Правда, сделала это в своем стиле. В новом материале мы расскажем тебе, как средства контрацепции стали полноценными элементами мира моды.


Наоми Кэмпбелл в футболке с принтом Use A Condom

В 2003 году «Черная пантера» появилась на показе легендарного британского дизайнера Кэтрин Хэмнетт в футболке с принтом «Используй презерватив», выложенным (по всем канонам нулевых) сияющими стразами. Это была своего рода акция, направленная на повышение осведомленности о СПИДе и других заболеваниях, передающихся половым путем. Кстати, сама дизайнер прославилась именно благодаря футболкам с кричащими политическими и социальными лозунгами. Даже на встречу с Маргарет Тэтчер в 1984 году она пришла в одном из своих творений.

Однако вернемся к теме. Ровно 20 лет спустя культовый образ Наоми Кэмпбелл повторила другая it-girl и буквально взорвала Интернет. И да, на такую метаиронию способна только Рианна, которая в тот момент была в положении.


Лимитированная коллекция презервативов Alexander Wang

Двигаемся дальше. В 2009 году Александр Вэнг представил лимитированную коллекцию презервативов в коллаборации с Американской федерацией планирования семьи (да-да, все настолько серьезно). Кстати, предложение сотрудничества поступило именно от государства, а сама коллекция появилась в продаже 14 февраля – в день показа бренда Alexander Wang.


Коллекция Protect Your Wang

А в 2018 году дизайнер Александр Вэнг заколлабился с маркой презервативов Trojan Condoms и выпустил не только лимитированную серию средств контрацепции, но еще и одежду. Так, на черной футболке, носках и кепке появился принт Protect Your Wang. Думаем, всем понятно, к чему тут отсылка. 


Сумки-презервативы из коллаборации Moschino и H&M

Бывший креативный директор Moschino Джереми Скотт точно знает, как привлечь внимание общественности. Ведь именно он – автор «кричащих» неоновых костюмов, «игрушечных» сумок и сюрреалистичных аксессуаров. Неудивительно, что коллаборация с H&M, вышедшая в 2018 году, получилась соответствующей. Помимо толстовок с героями Disney и Nickelodeon в коллекции появились серьги и сумки в виде презервативов. Однако это не просто сумасшедшая фантазия мастера, в вещи был «вшит» важный социальный подтекст. По словам Джереми Скотта, с помощью этих аксессуаров он хотел обратить внимание на проблему незащищенного секса и помочь подросткам избавиться от чувства неловкости, сделав средства контрацепции самой обычной вещью, которой не стоит стыдиться.


Приглашение на показ Vetements

Если ты следишь за новостями мира моды, наверняка знаешь, что перед показами бренды рассылают инфлюенсерам и представителям индустрии приглашения. И не простые, а оригинальные. В прошлом году мы даже собирали подборку самых необычных пригласительных. В этот список вошла идея бренда Vetements, когда у руля стоял Демна Гвасалия. Тогда друзья бренда получили «загадочные» презервативы розового и черного цвета, на обратной стороне которых были прописаны адрес локации шоу, дата и время. И нет, в этом случае нет никакого социального посыла, просто команда Vetements любит эпатаж.


Презервативы Saint Laurent

Осенью того же года тему средств контрацепции продолжили Saint Laurent. Тогда креативный директор бренда Энтони Ваккарелло опубликовал в запрещенной соцсети снимок из кампейна The Love Affair, который рекламировал новинку бренда – презервативы. Интимный «аксессуар» можно было купить в парижском концепт-сторе Rive Droite всего за 2 евро. В лимитированной линейке было представлено семь вариантов упаковок: от золотой и черной до клетчатой и леопардовой.


Перчатки-презервативы на показе Botter

В 2022 году игроки индустрии поняли, что презервативами в упаковке никого не удивить, поэтому решили открыть их и использовать по назначению. Ну, почти. Креативная команда бренда Botter использовала средства контрацепции в качестве перчаток. Перед показом почти всем моделям надели на руки презервативы, наполненные водой с краской. В результате получилась очень необычная деталь образа, а гости даже не сразу поняли, что это на самом деле.  


Гора презервативов на показе Diesel

Если на показе Botter презервативы были в роли маленькой, но эффектной детали, то Diesel решили играть по-крупному и провели шоу на фоне огромной горы средств контрацепции Durex. И про гору мы нисколько не преувеличиваем. Команда бренда разбросала на подиуме ровно 200 тысяч коробок с очень важным содержимым. Кстати, после завершения шоу стало известно, что презервативы с показа будут бесплатно раздавать в магазинах Diesel по всему миру. «Веселитесь, уважайте друг друга, будьте в безопасности», – сказал тогда Гленн Мартенс. Вот такая крутая инициатива.

Декорации показа Diesel

Джулия Фокс

Идеальным завершением нашего материала про «безопасность в индустрии моды» станут образы Джулии Фокс. Сначала принцесса эпатажа появилась на Неделе моды в Нью-Йорке в прозрачном платье и с сумкой, декорированной презервативами. А несколько месяцев спустя решила, что этого мало, и предстала в тотал-луке из средств контрацепции. И что-то нам подсказывает, что такую выходку будет сложно переплюнуть.

Джулия Фокс. Фото: соцсети