Букет, который не завянет: какими цветами вдохновлялись Кристиан Диор, Коко Шанель и другие дизайнеры
В чем у тебя ассоциируется 8 Марта? С трогательными открытками, поздравлениями близких или суфражистками? Ассоциации у всех разные, однако никто не будет спросить, что цветы (в любом проявлении) занимают далеко не последнее место в этом списке. По традиции каждое 8 Марта мы дарим самым любимым женщинам букеты, которые становятся не только символом всего прекрасного, но и знаменуют начало нового сезона.
Индустрия моды, к слову, нередко ищет вдохновение в цветущих садах, а дизайнеры представляют в своих коллекциях букеты, которые никогда не завянут. Миранда Пристли из легендарного фильма «Дьявол носит Prada», конечно, сказала бы: «Как инновационно!» Но мы все-таки предлагаем отбросить снобизм и взглянуть на любимые цветы легендарных дизайнеров.
В нашем сегодняшнем материале расскажем о том, какими растениями вдохновлялись Кристиан Диор, Джон Гальяно, Коко Шанель, Александр Маккуин и многие другие кутюрье.
Кристиан Диор
Ландыш
«Какое счастье, что на свете есть цветы», – сказал однажды Кристиан Диор. Сам дизайнер вырос в Нормандии на вилле, окруженной живописным садом. Поэтому неудивительно, что он довольно часто обращался к миру растений за вдохновением. Даже в основе знаменитого New Look лежит идея создания образов femmes-fleurs (то есть «женщин-цветков»). Если включить воображение, можно заметить, что пышные юбки из ранних коллекций Кристиана Диора напоминают бутоны. Но самым главным цветком в жизни кутюрье был ландыш. Дизайнер считал, что он приносит удачу, поэтому в ночь перед показом сам вшивал веточки цветка в складки платьев.
Коко Шанель
Камелия
А вот любимым цветком Коко Шанель была камелия, которая считается символом простоты и чистоты. Говорят, впервые Габриэль влюбилась в этот цветок после прочтения романа Александра Дюма «Дама с камелиями» и даже сравнивала себя с главной героиней. Сама Шанель часто носила брошь с камелией на поясе или украшала ей шляпки. Чуть позже благородный цветок стал чуть ли не главным символом бренда и появлялся на пуговицах, платьях и даже туфлях. После смерти Коко у руля модного дома встал Карл Лагерфельд, который и подарил камелии вторую жизнь.
Александр Маккуин
Роза
Главный бунтарь индустрии моды Александр Маккуин тоже не раз искал вдохновение в цветах. Точнее, в одном из них. Роза – красивая, но колючая – стала одним из самых стойких мотивов бренда, а для дизайнера она во многом олицетворяла противоречивую Англию. Цветок появлялся на платьях, юбках и жакетах в качестве искусных принтов или объемных аппликаций. После смерти дизайнера его дело продолжила Сара Бертон, которая вплоть до прошлого года занимала позицию креативного директора Alexander McQueen. Она филигранно проработала весь архив модного дома и нередко уделяла внимание тем самым розам.
Джон Гальяно
Тюльпан
Цветы не обошли стороной и Джона Гальяно. В 2010 году, когда дизайнер занимал позицию креативного директора Christian Dior, он представил кутюрную коллекцию, посвященную тюльпанам. Модели буквально выплывали на подиум в образах тех самых «женщин-цветов», которые появились еще при Кристиане Диоре.
Ив Сен-Лоран
Роза
Цветы всегда были визитной карточкой модного дома Yves Saint Laurent. Но особые чувства дизайнер питал к розам. Правда, не видел в них той двойственности, что Александр Маккуин. Розы Сен-Лорана были нежными и очень чувственными, а появлялись они на глубоких вырезах, на талии, запястье и даже щиколотке. Но самый известный образ – свадебное платье из кутюрной коллекции осень-зима 1999, созданное по мотивам образа Венеры с картины Боттичелли. Тогда на подиум в нем вышла последняя муза маэстро Летиция Каста.