На этой неделе завершился фэшн-марафон, который длился почти месяц. За это время мы успели посмотреть больше сотни показов, смогли отправиться в digital-путешествие по главным модным столицам, проследили за главными дизайнерскими дебютами и справились с непростой задачей рассказать о самом главном, не упустив ничего. Теперь пришло время анализировать подиумные образы и выявлять тренды следующего весенне-летнего сезона. Собрали в нашем материале 10 главных тенденций 2026 года.
Стыдно, когда не видно
Тренд: кроп-топы
Один из самых очевидных трендов следующего сезона – кроп-топы, которые мы видели и в дебютной коллекции Balenciaga от Пьерпаоло Пиччоли, и на подиуме Chloé, и на шоу Alaïa. На самом деле укороченных топов было куда больше – аналитики платформы Tagwalk собрали больше 200 образов с одной лишь парижской Недели моды. Кстати, интерпретации кроп-топов совершенно разные: одни дизайнеры делают ставку на минимализм, другие – на геометрию, третьи – на цвет, а четвертые – на фактуру.
Сила в движении
Тренд: бахрома
Еще одно важное место в списке тенденций вот уже третий год подряд занимает бахрома. Ей увлекаются дизайнерские команды Alaïa, Balmain, Chanel, Dior, Loewe, Gabriela Hearst, Lanvin и многих других брендов. Интерпретации тренда, к слову, у всех разные, но нас больше всего поразили «звучащие» юбки Loewe авторства Джека Маккалоу и Лазаро Эрнандеса.
Солнце мое
Тренд: желтый цвет
Желтый цвет стремительно захватывает фэшн-индустрию. Если в прошлом сезоне в тренде был оттенок сливочного масла, сейчас дизайнерский цех предлагает использовать всю палитру. К примеру, на шоу Ferragamo мы видим образы ярко-лимонного цвета, на показе Tod’s – айтемы горчичного оттенка, а в дебютной коллекции Versace Дарио Витале – платье нежно-желтого цвета.
Ты же девочка
Тренд: оборки
Несмотря на глобальный тренд на минимализм, дизайнеры все чаще используют в образах оборки и рюши. В этом сезоне акцент однозначно на первое, и в качестве доказательства приводим луки с показов Chanel, Alaïa, Balenciaga, Givenchy, Louis Vuitton, McQueen и Miu Miu.
Еще короче
Тренд: микро-шорты и юбки
Длиной макси, миди и даже мини сейчас никого не удивить. Вот уже несколько сезонов подряд дизайнерский цех голосует в пользу опасной длины микро. На подиуме мы видим очень короткие шорты (в духе главной иконы зумеров Анджелишки) и юбки с низкой посадкой. Больше всего нас зацепили луки с показов Prada, Fendi, MSGM, Conner Ives и Dilara Findikoglu.
Как капуста
Тренд: многослойность
Один из главных трендов миланской Недели моды – причудливая многослойность. К примеру, на показе Boss нам предлагают носить две рубашки одновременно, на шоу Dolce & Gabbana мы видим сочетание кружевной майки с классической рубашкой и пиджаком, а вот из коллекции Ferragamo подмечаем стайлинг-прием под кодовым названием «поло + водолазка».
Бери ниже
Тренд: смещенная линия талии
А вот одним из ключевых наблюдений Нью-Йоркской Недели моды стал неожиданный сдвиг привычных пропорций. В коллекциях Prabal Gurung, Altuzarra и Calvin Klein Collection дизайнеры экспериментируют с положением линии талии, опуская ее чуть ниже привычного уровня. Чаще всего делается это с помощью пояса на тренчах, пальто или платьях. Так что в целом тренд можно с легкостью повторить в домашних условиях.
Как статуэтка
Тренд: высокий воротник
В этом сезоне лондонские дизайнеры оказались одержимы высокими воротниками (видимо погодные условия страны все же диктуют правила). Причем используются они не только в повседневных образах, но и в вечерних. Яркий пример – показы Dilara Findikoglu, Erdem и Edeline Lee. Однако наш личный образ-фаворит появился на показе Nanushka – сатиновая куртка молочного оттенка с воротником-стойкой и двойной молнией просто украла сердечко фэшн-отдела PEOPLETALK.
На серьезном
Тренд: кожа
Каждую осень в моду возвращаются изделия из кожи: куртки, жилеты, рубашки, брюки или тренчи. И если в прошлом году бал правили айтемы из состаренной кожи, в этом сезоне их место заняла классика. Такая, как на показах Boss, Bottega Veneta, Fendi, Ferragamo и Gucci. Кстати, в случае с этим трендом, можешь смело ориентироваться на подиумную стилизацию – она наиболее применима к повседневности.
Горизонтальная и вертикальная?
Тренд: полоски
Принт в полоску уже давно носит статус классики, но в следующем сезоне он будет особенно актуален. Причем полоска может быть самой разной: тонкой или толстой, горизонтальной или вертикальной, одноцветной или очень яркой.