Мы долго думали, как назвать нашу новую рубрику о том, что носят, едят и делают в московской тусовке, и не придумали ничего лучше, чем… «Тусовка». В конце концов, коротко и ясно. И сегодня речь пойдет о стиле. Вернее, о вполне конкретном и довольно спорном тренде, который почему-то очень любят все – от скейтеров до самых знаменитых героев стритстайл-фотографий со всех недель моды.
Каждый раз, когда проходишь мимо цирка на Цветном бульваре и встречаешь молодых людей (которых пренебрежительно зовут «цэбэшниками» в честь места обитания) в подвернутых шапках (тех самых, что прикрывают только макушку), в голове мелькает мысль: «Видела бы тебя мама!» Но за этими самыми шапками стоит такая история, что, кажется, ради нее можно перетерпеть даже обморожение ушей. Правда, знают ли все эти модники, хипстеры и прочие любители так называемых beanies, откуда мода на них берет свое начало? Сомневаемся.
А вот Ильдар Иксанов, ныне барабанщик группы «Труд» и экс-стилист когда-то топового (и больше не существующего) магазина мужской одежды Fott в Дмитровском переулке, точно знает ответ на этот вопрос. Еще пару лет назад Ильдар читал лекции о стиле и даже генерировал фразы, которые надолго вошли в лексикон всех «фоттеров» (да, это была отдельная каста людей), например: «Камо – ласт сизн» («камуфляж уже не в тренде»). Поэтому на его экспертное мнение мы точно можем положиться. Он рассказал нам про эти самые шапки, и, да, здесь тоже есть немного про «камо».
«Камо»– это сокращенное название камуфляжной расцветки военной одежды (она же – милитари). «Именно из милитари-эстетики к нам и пришла большая часть вещей современного мужского гардероба, – говорит Ильдар.– И привычная нам вязаная шапка – тоже не исключение, но появилась она еще в Средневековье. А во время Второй мировой войны она была стандартом униформы военно-морского флота США на зиму, и благодаря ей солдатам было удобно (и тепло. – Прим. ред.) носить каску. После этого простая вязаная шапка стала популярна и большего всего ассоциируется с моряками: от простого рядового до легендарного Жака-Ива Кусто».
Кстати, в честь того самого легендарного океанолога скейтбордист, серфер, путешественник и большой патриот Коля Шуев из приволжских Чебоксар даже основал собственный бренд шапок Kusto, правда, решил не останавливаться на традиционном красном, а выпустил «морячки» (именно так их называют Kusto) еще и в желтом, зеленом, розовом, сером, голубом и многих других цветах.
«Классическая beanie hat или watch cap — самая популярная модель шапок, — говорит Ильдар, — большим спросом пользуются черный, а еще navy [темно-синий], olive [оливковый] (ещё его называют olive drab) и красный — визитная карточка моряка».
Менеджер детройтского магазина Revive (где, кстати, продается наш Рубчинский) Брайан Дженнингс говорит, что первыми в США такие шапки начали носить «синие воротнички» – рабочие, занятые физическим трудом (еще одна минутка истории). «Потом были сварщики, механики и торговцы, которые носили их, чтобы волосы не лезли в глаза и не мешали работать, а где-то в 50-х это стало главным трендом среди первокурсников американских университетов».
В столичной тусовке красная «морячка» ассоциируется с соорганизатором клуба мотоциклистов Clevermoto и арт-директором «Энтузиаста» Дмитрием Пантюшиным. Большинство людей, которые сталкиваются с ним в Столешниковом и на его задворках, вообще не знают, как Пантюшин выглядит без своей любимой маленькой шапки.
Сложно без нее представить и типичного московского скейтера – это неотъемлемая часть лука «рваные «Вансы» + объемные штаны, подвязанные шнурком + футболка». За что они так любят эти шапки, рассказал нам скейтбордист Руслан Малыгин: «Она позволяет скрыть свой срам на голове, – серьезно заявляет Руслан, – и придает первосортному человеку еще больше уверенности, а второсортному – надежду на лучшее». Что это значит, понять, наверное, могут только скейтеры, а мы уверены: мода все-таки берет верх над здравым смыслом. Короче говоря, их носят не потому, что это тепло или функционально, а потому, что это стильно. Правда, один плюс у такого странного тренда все-таки есть – за «бортиком» шапки с подворотом не мнется сигарета (это нам модники рассказали).