#Интервью #ЭКСКЛЮЗИВ

Daniel: Сложности для меня – это не оправдание

Джинсы, Rag&Bone, Цветной; Косуха, собственность стилиста; Рубашка, собственность Даниэля


Многие молодые артисты выстраивают целые баррикады из мнимых препятствий на своем творческом пути и в борьбе с ветряными мельницами теряют собственную цель. Встреча с Даниэлем (24) в очередной раз подкрепила во мне веру, что если действительно заболеть своим делом, то можно свернуть ради него горы. Простой парень из Сибири покоряет Москву, пишет свою музыку и песни, успевая при этом работать над собственным лейблом. Удивительно, как один человек может заниматься всем этим сразу и излучать такую уверенность в себе, не утратив при этом хороших манер и веры в людей. О жизни и творчестве Даниэль рассказал в откровенном интервью PEOPLETALK.


Костюм, Alexander McQueen, ТЦ Цветной; Ботинки, A.P.C., бутик UK Style


Я сибирский парень. Жил там до тех пор, пока не понял, что исчерпал в родном городе все возможности и нужно идти дальше.

У меня с детства характер революционера. В 14 лет я начал периодически сбегать из дома, стал панком. Какое-то время жил на летней кухне у друга. Жизнь мотала меня из стороны в сторону.

В 12 лет я попросил маму купить мне первую гитару, хотя совершенно не умел на ней играть. Меня пробовали отдавать в музыкальную школу, но общение с педагогами как-то не сложилось. С восьми лет я писал песни и хотел играть только их, не понимая, почему меня учат другим лишним вещам. Преподаватель был возмущен. (Смеется.)

Я рано начал влюбляться. В музыкальной школе встречался со своим педагогом по гитаре, она была уже студенткой лет двадцати, а мне тогда едва исполнилось 14. Да-да, я был любвеобильным.

Несмотря на юный возраст, у меня даже был небольшой гастрольный тур по ближайшим городам Сибири. Но чиновники из отдела культуры быстро пресекли мою деятельность. Думаю, их просто душила жадность, что какой-то мальчишка ездит и зарабатывает деньги.

Родители не видели перспектив моего развития как артиста в нашем родном городе, поэтому, разумеется, не поддерживали меня. Нужно по-настоящему заболеть своим делом, чтобы добиться в этом хорошего результата, не имея благоприятных возможностей.

Даниэль – это псевдоним. Мое настоящее имя – Алексей Реснянский. Я понимаю, что оно не совсем подходит к тому образу, который я хотел бы воплотить на сцене. В этом нет ничего страшного или странного, просто певец Даниэль – это проект. Я выбрал это имя еще и потому, что оно означает «Бог мне судья». Я следую этому принципу, мало прислушиваюсь к суждениям людей и сам никого не сужу.

Я пробую себя в разных жанрах и направлениях, причем не только музыкальных. Например, сейчас я создаю собственный бизнес, являюсь помощником депутата Государственной Думы от партии «Свобода и народовластие» и руковожу фракцией «Культура и искусство». У меня есть своя студия звукозаписи «Daniel Music», я пишу музыку для многих артистов. Например, для группы «Инь-Ян». Недавно София Ротару (67) купила у меня песню. Сказать, что я был удивлен, – это ничего не сказать. Многие имена пока просто не могу разглашать.

Мне хотелось бы поработать с западными артистами. Например, с Адамом Ламбертом (33), он прекрасный вокалист. На самом деле я был бы рад поработать с любым американским исполнителем. Их вокальный уровень  намного выше нашей отечественной эстрады. Мне нравится западный подход к качеству звучания. Я к этому стремлюсь, что-то уже получается.

Я не просто так называюсь саунд-продюсером, помимо подбора песни и аранжировки я также формирую идею проекта. Иногда ко мне приходят молодые исполнители, а я придумываю им концепцию звучания, прорабатываю образ, смотрю, как они могут лучше звучать в дальнейшем.

Мы сейчас формируем идею лейбла. Основная задача не как-то красиво себя назвать, а создавать продукт исключительного качества.

Не могу сказать, что мне пришлось преодолевать какие-то колоссальные сложности. Все-таки я не один, со мной команда, в которой каждый занимается своим делом. И я не думаю, что сложность российского шоу-бизнеса в закостенелом составе исполнителей, о котором все говорят. Для меня такого оправдания не существует. Главная сложность для меня – это найти себя в творчестве. Я не стремлюсь охватить максимальную аудиторию, мне хочется найти своего слушателя. Мне интересна поп-индустрия, потому что она позволяет включать элементы самых различных жанров. С другой стороны, я понимаю, что есть определенный формат, в который надо вписаться. Мне сложно найти баланс между коммерчески востребованной музыкой и тем, что я хочу сказать людям в своих песнях.

Мой дебютный трек называется «Малыш», на него мы сняли клип. Недавно вышла песня «Сердца половина». Я надеюсь, что мои слушатели простят мне попытки отклониться от курса и попробовать что-то новое. Скоро выйдет ожидаемая многими песня «Если бы не ты», раньше ее можно было услышать только на концертах.

Мне нравится более «дорогая» и сложная музыка, которую сможет оценить искушенный слушатель.

Музыка – не единственная сфера моей деятельности. Мне интересна практическая психология, и я планирую защитить докторскую диссертацию.

Эмоции – самое главное для меня. В Москве этого не хватает, мешает постоянная суета. А казалось бы, столица и тут единороги ходят, радуга вокруг. (Смеется)

Я люблю, когда меня критикуют. Даже если это необоснованные комментарии, то все равно это резонанс, внимание. Есть вещи, которые уже стали для меня постулатами, и какой бы критике они ни подвергались, я не изменю своего мнения. Но что-то могу и пересмотреть. А вообще я не ранимый человек.

Камилла − моя муза. Мы познакомились семь лет назад через Интернет и с тех пор не расстаемся. Тогда я еще ничего собой не представлял. Но она поверила в меня и поехала за мной в Москву. Камила еще и мой заместитель, и при разумном подходе я не вижу трудностей в совмещении работы и личной жизни. Мы адекватные люди и всегда можем договориться.

Я всегда недоволен своей работой. На сегодняшний день я еще не произвел ничего такого, чем мог бы по-настоящему гордиться. Возможно, я поставил себе слишком высокую планку. Даже моя задача-минимум находится выше того, где сейчас нахожусь я. Но думаю, у меня все впереди.


Фото: Наташа Польская