«К блогу мы подходим как к настоящему фильму – выставляем свет, пишем сценарий, монтируем. Уходит много времени», – рассказывает Маша Гамаюн (26), выпускница ВГИКа и актриса фильма «Гвоздь». О том, как поступить в один из самых престижных вузов страны, ужиться с мужем-режиссером (Иван Гамаюн) и раскрутить аккаунт в Instagram (у их семейной парочки @ga_ria уже почти 300 тысяч подписчиков), она рассказала PEOPLETALK.
Я мечтала о журналистике и решила поступать на филологический факультет. Выбор пал на педагогический университет в моем родном городе Самаре. Полгода я честно ходила на пары, но потом поняла, что мне нужно что-то творческое, – петь я уже умела (все детство проучилась в музыкальной школе, играла на скрипке, потом на фортепиано), поэтому решила поступать в театральный. На тот момент у нас был один вуз – СГАКИ (Самарская государственная академия культуры и искусств).
Я записалась на курсы (правда, сходила всего один раз), потом пришла, как я думала, на консультацию, а оказалась на прослушивании. Тряслась, волновалась, но понравилась одному из педагогов – Сидоренко Ирине Анатольевне (спасибо ей огромное, она буквально из нас всех людей сделала).
И вот, я поступила на платное и проучилась там три года. На втором курсе вместе с одногруппниками съездила в Москву, везде доходила до третьих туров (кроме ВГИКа, в который в тот год не пошла), а потом… МХАТ, Щепка, Щука – везде слетела. Это было огромное разочарование – вот так, в самый последний момент не пройти. Пришлось вернуться в Самару, полгода я не хотела учиться, ни с кем общаться, мне казалось, что этот город – какая-то ловушка. Я подошла к мастеру и сказала, что ухожу. Он не стал удерживать и пожелал удачи.
И я переехала в Москву. В никуда. Поселилась у знакомой и ходила на кастинги, но через два месяца сбежала обратно – не выдержала бешеного московского ритма. Пришла в себя и снова в бой – еще через пару месяцев нашла квартиру в Москве, устроилась работать в студию йоги администратором и стала ходить на прослушивания. Я мечтала о Щуке, хотела «служить театру», и о ВГИКе даже не думала (на нем настояли мои друзья). В итоге я попала в последнюю тройку и прочитала буквально одно четверостишье Цветаевой («Солнце»), и на следующий день узнала, что меня перекинули через тур, а потом – что прошла на бюджет. Это лучшее, что случалось со мной, – сумасшедшая атмосфера свободы, обсуждения Тарковского в перерывах между занятиями, и отдельная история – жизнь во вгиковской общаге.
Сниматься я начала на втором курсе (сейчас в копилке Маши «Чернобыль», «Виктория», «Верное средство», «Между волком и собакой».–Прим. ред.). И одна из главных моих ролей – в фильме «Гвоздь». У меня была возможность попробовать все: слезы, постельная сцена, юмор. Такой тренинг для начинающего актера!
После окончания вуза (в 2016 году) я не ощущаю себя потерянной в профессии – у меня сейчас так называемый GAP-year (так в Америке называется год после учебы, когда ты берешь паузу и определяешься, чего ты хочешь от жизни). Я снялась в эпизоде «Кухни-2» и, конечно, много времени уделяю аккаунту в Instagram, который мы с мужем начали вести прошлым летом. Сначала мне казалось это несерьезным, но потом Ваня загорелся идеей, и я вместе с ним. Наш блог – это постоянный актерский тренинг. Я развиваюсь как комедийная, характерная актриса. И люди действительно смеются – это самая главная награда. Да и, что скрывать, вести Instagram очень выгодно. (Смеется.) Наши ролики – это такие житейские зарисовки (о дружбе, отношениях). В Instagram публика жесткая – если им что-то не нравится, молчать не будут. Нужно приучить себя не расстраиваться и относиться к критике спокойно. Если ты зацикливаешься на чьей-то оценке себя, то останавливаешься в развитии.
На ролики уходит много времени, потому что мы снимаем их как маленькие фильмы – придумываем сценарий, ставим свет, делаем несколько ракурсов, монтируем, а не просто тяп-ляп на телефон. Сценарии придумывает Ваня. Он сценарист, режиссер и постановщик. Мы, бывает, спорим, ругаемся, но это и есть творческий процесс. Нам повезло – мы одинаково сдвинутые на профессии, это нас очень объединяет – иногда даже необязательно разговаривать, мы все и так понимаем, что надо переснять и переделать.
Сейчас мы уже планируем снимать настоящую короткометражку, будем набирать команду актеров и поедем на фестивали.