«В первом браке изменяли мне, во втором изменяла я, а теперь мой мужчина изменяет жене со мной», − рассказывает Ника Набокова. Она уже почти два года откровенно пишет о том, каково быть любовницей. PEOPLETALK выяснил, кто эта девушка и зачем она рассказывает всему миру о том, чем и с подругой-то не поделишься.
Я родилась в Санкт-Петербурге в семье композитора. Папа в шутку иногда говорил, что мне будет трудно найти спутника жизни, потому что перед глазами такой пример – родители, которые были вместе 17 лет и до последнего дня (когда мне было 15, мама погибла) очень трепетно относились друг к другу. С 14 лет я работала журналисткой в детской газете. И профессиональная судьба была, кажется, решена, но, когда пришло время поступать в университет, мой папа посоветовал идти на филфак, там больше возможностей. Мне очень хотелось поддержать его после ухода мамы, и я наперекор себе поступила на венгерское отделение СПбГУ. Ушла через год – хотела строить карьеру. Но в итоге я все равно оказалась на журфаке – училась сначала в Питере, а потом в Москве (в МГУ).
В 18 лет я стала ассистентом в PR-агентстве, быстро доросла до самостоятельного менеджера, и в 24 года уже управляла своим агентством вместе с первым мужем, а после разрыва открыла собственное. Писать продолжала всегда: что-то для себя, что-то для разных изданий.
Идея блога появилась, когда в моей жизни сложилась совершенно новая для меня ситуация, в которой я сама не поняла, как оказалась. До этого момента любовницы казались мне какими-то мифическими существами, и вообще, фу такой быть. Но правильно говорят: не суди и не зарекайся.
Когда моя личная драма дошла до определенной точки кипения, я начала много читать, узнавать о таких отношениях и очень удивилась, как однобоко освещена тема. Тогда-то я и написала первый пост, показала его другу, и он посоветовал опубликовать. «А что я теряю? Тем более что я знаю, как все это продвигать», − подумала я. И запустила проект. Мне было очень важно показать ситуацию под другим углом, ее изнанку, рассказать, что бывает по-другому. Постулат о том, что искренность продается лучше всего, действительно верный. Пошло, и гораздо активнее, чем я ожидала.
До романа с женатым мужчиной я сама дважды была замужем. В первом браке изменяли мне. Это было неприятно, но никакой злости к той девочке у меня не было, я всегда понимала, что барышня здесь не при чем. Брак быстро подошел к логическому концу, тем более что я уже познакомилась со своим вторым мужем. И в этом браке уже изменяла я. Именно поэтому я так хорошо понимаю людей, которые изменяют, я сама так поступала. Всегда есть два выхода – ты можешь либо уйти от человека, который тебе не подходит, либо решать эти проблемы где-то на стороне, если кишка тонка уйти. Я пошла по второму пути. В первый раз он меня «поймал», был страшный скандал, но тогда мы решили попробовать все сохранить. Около месяца было лучше, а потом мы стали жить в одной квартире абсолютно по-соседски. В итоге я оставила двух собак, бизнес и ушла. Это решение совпало с появлением в моей жизни женатого Андрея (но все рухнуло задолго до него). С Андреем мы вместе уже три года.
Он не сразу узнал о моем блоге, но теперь читает. Со мной в этом плане, наверное, очень тяжело, и ему большое спасибо. Если я что задумала, то не остановлюсь. Я обозначила, что это для меня важно, это то, чем я всегда хотела заниматься. У нас есть четкая договоренность, и я ее соблюдаю: ни один материал, в котором хоть как-то присутствует он, без его одобрения не проходит. Я говорю, что хочу обозначить такую-то ситуацию, и спрашиваю, могу ли я это сделать. Ему нравится то, что я пишу. Он считает это правильным, правда, немного ревнует к публичности, которая стала появляться.
У нас все честно. Это не значит обсуждать, спишь ты с женой или нет (почему-то именно этот момент очень сильно волнует некоторых моих читателей). Просто у него есть возможность решить самостоятельно, без моей помощи, без моего подталкивания, без моих убеждений, как и где ему будет комфортно. Это не значит выбрать. У меня с ним своя история, у них там − своя. Пока в моей он не косячит настолько, чтобы для меня эти отношения стали неприемлемыми, значит, оно так и надо. Я не хочу, чтобы кто-то разводился ради меня, потому что это слишком большая ответственность. Просто в моей голове есть определенный срок, до которого меня все будет устраивать. Это очень простой психологический прием, когда не знаешь, уходить тебе из отношений или нет, − ты просто смотришь на себя через полгода: ты еще в этих отношениях или нет? Как ты там себя чувствуешь? Смотрим еще через год: ты еще там? Смотрим через два. Ага, вот та точка, когда ты уже увидишь себя без этих отношений, – это и есть время, которое осталось до ухода или какого-то развития.
Понятно, что я не сразу так просветлилась. Мое нынешнее видение жизни и отношений в целом − результат большой работы над собой. Не без помощи специалистов, но мне удалось вылезти из слез, соплей, депрессии и достичь гармонии.
Мне сейчас вообще замуж не хочется. В перспективе я понимаю, что захочется. Когда-то же захотелось. Но надо понимать, что берешь, – если человек так ведет себя в браке, то у него на это много внутренних причин, с которыми он должен сначала разобраться, а потом уже идти в следующий.
Самый главный вопрос, который задают мне мои читатели: «Что мне делать?» Меня это всегда очень радует, и я спрашиваю: «А вы правда сделаете, как я скажу?» Еще популярные: «Нормальная ли у меня ситуация?» (люди всегда пытаются определить какие-то рамки нормальности, которых в реальности не существует); «Как заставить его бросить любовницу?»; «Как его заставить уйти от жены?»; «Как его заставить дарить подарки?» (в последнем я точно не разбираюсь, поэтому не надо меня спрашивать). На самом деле это миф, что ты можешь повлиять на человека и он начнет просветляться, – если он придурок, то он придурок. Пройди ты хоть 500 тренингов, встань на голове в позу слона на рассвете, ничего не выйдет.
Я не обижаюсь на тех, кто пишет гадости, я понимаю, что давлю на уязвимое место. Сам факт моего существования и что я позволила себе открыть рот не может не вызывать у многих агрессию, если у человека болит. Если не болит – он проходит мимо и никогда не начнет вопить в блоге Ники Набоковой. Все, кто пишут, что я в старости останусь одна и даже кот от меня сбежит, это люди, которые пострадали.
Когда я поняла, что есть аудитория, которая хочет, чтобы ей помогали и спасали, появилась «Больница разбитых сердец» (ей скоро год). С моей знакомой, которая какое-то время была моим психотерапевтом, мы создали раздел с бесплатными и платными вебинарами со специалистами, через которые прошло уже три тысячи человек. Мне приятно, что мы многим помогли, одни смогли уйти, другие − наладить отношения. Сохранить семью после измены вполне реально. Правда, нужны титанические усилия и большая работа. Но это возможно. И меня очень радует, что многим нашим «пациентам» это удалось. Сразу подчеркну, мы не учим тому, как заставить кого-то делать что-то. А вот разобраться в себе, принять правильное решение, гармонизировать себя − это к нам. И кстати, именно с этого начинаются здоровые отношения.
В октябре выходит моя первая книга «В постели с твоим мужем. Записки любовницы». Это будет сборник постов – что-то уже опубликованное и кое-что новое. Следом за ней будет вторая − уже полностью о моей личной истории. Мои друзья часто шутят, что я даже из собственных похорон умудрюсь сделать хороший проект. Но такой уж я человек, если что-то нам дали, неважно, хорошее или плохое, нужно это что-то попытаться обернуть себе в пользу.
Я пропагандирую здоровый эгоизм и право на свободу. Вот эта тема «я сейчас отдам ему все, и он меня за это будет любить» – она не работает. Она заканчивается полным провалом. Как и вся история с тем, чтобы заставить мужика какими-то там уловками тебя любить, хотеть, осыпать золотом. Своя жизнь всегда должна быть на первом месте, потом идут дети, потом мужики. На первом месте должен быть сам человек, потому что никто нам ничего не вернет. Ты не придешь и не скажешьтам, наверху: «Можно еще раз? Я чего-то тут налажала».