#Девушка недели #ЭКСКЛЮЗИВ

Девушка недели: певица Sasha Holiday

«Против ветра, против солнца, я иду, забыв саму себя, сто созвездий, сто вопросов – астрология», – в 2006 году песню Александры Гурковой (28), участницы «Фабрики звезд– 6», знали все. Прошло 10 лет: Саша вышла замуж, стала мамой, выкрасила волосы в дерзкий розовый цвет, взяла псевдоним Holiday и наконец нашла свой музыкальный стиль – urban dance pop. О том, «круто ли попасть на ТВ», почему отказалась от модельной карьеры и о чем она поет теперь, Саша рассказала PEOPLETALK.


Я занималась музыкой с пяти лет. Серьезно очень – к семи годам уже ездила по международным конкурсам, занимала первые места, а еще играла на фортепиано, танцевала. Сейчас, когда меня спрашивают, почему я так часто пою на английском и сложно ли мне, я честно отвечаю, что нет – в нашем доме всегда была только англоязычная музыка. У папы любимая певица Билли Холидей. Поэтому и псевдоним у меня такой (родом из детства) – это первое, что пришло в голову.

Конечно, я мечтала попасть на «Фабрику», но была еще очень маленькой и не подходила по возрасту. И я смотрела все «Фабрики звезд», с самого первого эпизода, одну за одной, болела за ребят и страдала: «Почему я не там?» Как только мне исполнилось 17 лет, я уехала из Самары учиться в Москву – поступила в Институт современного искусства и, конечно, сразу пошла на кастинг. Даже на кастинги. В итоге я прошла на несколько известных проектов, но мне хотелось одного-единственного «да». И я его получила.

Сначала я хотела взять академический отпуск. Но на проекте я начала заниматься вокалом с Владимиром Коробко, которого считаю педагогом от Бога, он сказал мне так: «Еще неизвестно, какой учитель тебе попадется, уходи и получай любое другое образование. А педагогов находи тех, кто реально тебе могут что-то дать». Я послушалась его совета и пошла учиться на философа. Я не знаю, почему меня это так сильно привлекло, но мне казалось, что там я пойму о своей жизни очень многое. Вместо этого я просто на сотнях и сотнях страниц читала мысли людей, у многих из которых жизнь сложилась не лучшим образом. В философии я разочаровалась, но зато жизнь меня свела с отличными учителями. Занималась с Олей Кормухиной, потом у меня был педагог из Лос-Анджелеса. Я и сейчас иногда занимаюсь, всегда есть чему поучиться.

В 2006 году я вышла в финал «Фабрики» Виктора Дробыша (50), но не победила. И после окончания шоу стала участницей группы «КГБ» (Саша Гуркова, Дмитрий Колдун (31) и Роман Барсуков (33). – Прим. ред.). Проект просуществовал месяц – он собрался на гастролях «Фабрики», но дальше это никуда не пошло, ни у кого не было желания этим заниматься. Мне ведь было 17 лет. Я только приехала в Москву и не понимала, что со мной происходит. И меня очень пугали поклонники. Был случай, когда я на гастролях бежала по чернозему на огромных шпильках и пряталась от толпы – люди бежали за мной и орали: «Это Гуркова!» Я поняла, что не готова еще к такому. Сейчас я уже по-другому ко всему отношусь. Я изменилась, и поклонники мои изменились. У меня была фан-встреча, и это настолько приятные, модные молодые ребята! Я же не сто долларов, не могу всем нравиться, но важно, что есть люди, которые со мной на одной волне.

А потом была Princessa Avenue. Вот в этом проекте я работала довольно долго. Я была фронтменом, и мы с Виктором Яковлевичем Дробышем устроили кастинг – целое шоу на MTV. Мы ездили записывать песни в Америку, в Нашвилл, где записывались Aerosmith, Kesha, а дописывали часть нашего альбома в Финляндии, заключили контракт с Sony BMG, выпустили англоязычный альбом для Скандинавии. На одной из съемок клипа для «Принцессы» я познакомилась с Валерой (композитор Валерий Дробыш (29), сын Виктора Дробыша. – Прим. ред.), мы безумно друг в друга влюбились, он переехал ради меня жить в Россию, и через полгода я узнала, что мы станем родителями. У всего нашего окружения был настоящий шок от такого молниеносного развития событий. Так с «Принцессой Авеню» было покончено – два с половиной года я была женой и мамой, и даже не думала, что опять займусь творчеством.

Это были непростые времена, мечтать о музыке было некогда (даже когда очень хотелось) – мы жили в моей однокомнатной квартире у МКАДа (Валера много лет жил в Финляндии, а когда у нас начались отношения, переехал ко мне), я ухаживала за ребенком, а у мужа зарплата была 20 тысяч рублей, и мы, как могли, жили на эти деньги. Лена Стюф, моя свекровь, посмотрела на все это и сказала: «Ребят, вы, конечно, молодцы. Семья – это классно, ребенок – это классно, но вам обязательно надо заниматься творчеством». И как раз в одну из поездок на родину мужа я неожиданно встретила своего бывшего менеджера Sony на какой-то вечеринке. Он подскочил ко мне: «Саша, когда ты выпустишь новую песню?» Потом встретила другого знакомого (он возглавлял скандинавский Warner), который мне сказал: «Саша, я тебя жду, приходи ко мне». Все это круто звучало, что мое творчество интересно таким серьезным людям, но мы понимали: нужен стартовый капитал. В какой-то момент Валера просто сказал: «Давай-ка начнем пахать как кони, зарабатывать свою копейку, неважно как: на пяти работах, не спать, не есть, будем все делать сами».

И мы начали: я преподавала вокал, проводила фотосессии, Валера брался за любые аранжировки. На первый клип мы зарабатывали года полтора. Но нам это такое удовольствие приносило, мы это с такой любовью делали. Мы работали с одними из самых крутых профессионалов в Скандинавии, и они шли навстречу во всем. Как-то так получилось, что все люди, которые были нам нужны, нас поддержали, загорелись этой идеей. Это было такое чистое творчество, мы делали все, что хотели, все, что нам нравилось. Не думали ни о каких форматах, ни о какой коммерции, вот просто делали музыку. Музыку, которую мы сами слушали бы с удовольствием.

Я, кстати, никогда не чувствовала никакого пренебрежительного отношения к себе как к певице из-за того, что я невестка Дробыша или жена Валерия Дробыша. Я всего добилась самостоятельно, мы познакомились, когда меня уже знали, клипы были в эфире. Да и когда ты пашешь, твой материал говорит сам за себя. Люди слышат качество, и какая разница, что у человека происходит в личной жизни? Нам никто не помогал, проект Sasha Holiday мы полностью сделали сами, с нуля. Я сама знаю, как мне все доставалось, какая разница, кто что говорит? А известная фамилия, ну да, фамилия. Которая иногда мешает. Все, кто знаком с характером моего мужа, знают, что он жуткий перфекционист, и, если бы он меня не ценил как артиста, он и пальцем не пошевелил бы в мою сторону.

В ноябре у меня вышла новая песня «Тратишь время» и клип на нее (это уже третий сольный клип после Done и Chameleon). Первые два достаточно спокойные, а вот это видео провокационное. В песне жесткие слова, и поэтому мне захотелось чего-то особенного, хотелось добавить секса. Но я терпеть не могу, когда снимают видео из серии «сиська-жопа» – раздеваются и валяются в постели. Это уже столько раз было! Мы с моим стилистом не искали легких путей – использовали необычное японское искусство, которое в России еще мало известно. Получилось интересно, необычно, ярко, но утонченно.

Когда ты по-настоящему открываешься и обнажаешься перед людьми, когда ты с ними максимально искренен – это самое важное. Я вообще не боюсь экспериментировать. Мне все время хочется перепрыгнуть через свою же голову, сделать еще лучше, еще интереснее, еще круче. Я даже пробовала силы в кино (еще до рождения сына). Это был фильм Рената Давлетьярова (55) «Моя безумная семья» (2012). Я пришла на кастинг по приглашению Рената (мы познакомились, когда песня «Принцессы Авеню» стала саундтреком к фильму «Ирония любви», который он продюсировал), и мне предложили роль странной девочки в очках, с двумя косичками, в жутких аляповатых шмотках. Я сказала: «Класс, такой дурой я еще никогда не была». Помню первый съемочный день с Аней Ардовой (47) и Андреем Паниным. Давлетьяров в какой-то момент кричит: «Саша, приди в себя, у нас нет времени!» А у меня ступор от страха. Панин меня тогда очень поддержал – подсказал, послушал и похвалил песни. Ко мне было очень теплое отношение.

А еще когда-то давно я была моделью. (Смеется.) Приехала домой к маме в Самару (еще до «Фабрики») и узнала, что проводят кастинг «Ты – супермодель». Я как раз до этого год училась в модельной школе, чтобы красиво выходить на сцену и уметь сниматься для журналов. Я прошла кастинг, приехала в Москву и почти дошла до финала шоу, но потом меня убрали. Мои грудь и бедра были целых 89 см, и на эти сантиметры мне с большим неудовольствием указывали на каждом кастинге. Это сейчас в моде вкусные фигуры, а по стандартам того времени я была слишком женственной. Особенно не в моде была грудь. Я решила для себя, что не дам права незнакомым людям меня оценивать, не дам себе чувствовать вину за свои формы и не буду портить свое здоровье жуткими голодовками. Меня заставляли выщипать мои густые брови, сейчас те же самые люди их наращивают за большие деньги. Я рада, что так получилось. Это просто не моя профессия, я чувствовала себя куском мяса, чье мнение никого не интересовало. А мне всегда было что сказать.

Сейчас я просто разрываюсь между семьей и работой. Хочу, чтобы мой сын Ваня видел меня как можно чаще, и я очень много времени с ним провожу. Я хочу видеть все, что происходит с моим ребенком, как он растет, о чем мечтает. Иногда мне не хватает времени на себя, я просто забываю, когда последний раз была одна (думаю, многим мамам знакомо это ощущение). Но для этого у меня есть ежегодные каникулы, которые я посвящаю только себе. Я уезжаю ровно на неделю к своей близкой подруге Насте Шевченко с «Фабрики звезд», сейчас она живет в Монако. Там я просто сижу, как овощ, на ее балконе, пью с ней шампанское и трещу обо всем, о чем не успела потрещать за последний год. С короткими вылазками на шопинг, конечно (cупертерапия!). Это человек, который очень на меня похож, она тоже Телец, и мы с ней настолько на одной волне, что неважно, сколько времени пройдет, мы год не видимся, встречаемся, и как будто только вчера расстались.


Саша мечтает о…

Увидеть цветение сакуры в Киото; научиться делать аюрведический массаж; купить старинную виллу с колодцем в Испании; посадить в своем саду розовый франжипани; здоровья всем любимым; выпустить альбом


Благодарим кофейню «Даблби» за помощь в проведении съемки.