#МОДА

Дневник редактора моды: Кендрик Ламар стал амбассадором Chanel, дебют Демны Гвасалии в Gucci и другие фэшн-новости недели

Привет всем неравнодушным к моде! На связи ваш фэшн-редактор. Трендов и брендов в моем мире так много, что я решила вести онлайн-дневник, в котором буду делать заметки о самом важном в индустрии. И пусть обычно такие дневники называют личными, мой открыт для всех читателей – чтобы ты была в курсе всего самого интересного.

В начале этой недели стало известно, что Кендрик Ламар стал новым амбассадором модного дома Chanel. Бренд объясняет, что сотрудничество с рэпером открывает для них новую главу и оставляет год противоречий в прошлом. В первом кампейне Кендрик продемонстрировал новую модель солнцезащитных очков. К слову, музыкант не в первый раз работает с модным домом: на Met Gala в 2023 году, когда бал Института костюма был посвящен наследию Карла Лагерфельда, Ламар предстал в бомбере Chanel, а после еще не раз выходил в свет в образах бренда. Кстати говоря, модное сообщество эту новость воспринимает и как намек на перезапуск мужской линии модного дома – такие слухи появились еще с назначением Матье Блази на пост креативного директора, а сейчас они будто бы только подкрепились.

Также в модных изданиях обсуждалась и новости от Gucci: на фоне неутешительных финансовых отчетов (издание BoF опубликовало, что продажи модного дома в первом квартале этого года упали на 25%) бренд обнадежил поклонников, что уже в сентябре все смогут увидеть первые плоды творения нового креативного директора Демны Гвасалии.

Интересных событий на этой неделе было действительно много, поэтому предлагаю вместе со мной отправиться в небольшое digital-путешествие по свежим новостям мира моды и узнать чуть больше о наших отечественных марках, рекламных кампаниях и коллекциях. Начнем?

Не без зависти редактор моды листает ленту своих социальных сетей, наблюдая, как многие планируют этим летом сыграть долгожданную свадьбу. Особенно меня вдохновляет, конечно же, подготовка невест к столь важному торжеству. Здесь важна каждая деталь, а не только само платье. Украшения, например, играют далеко не последнюю роль. От обручальных колец, которые считают символом бесконечной любви, до колье – наши друзья из MIUZ Diamonds напоминают о важности ювелирных акцентов и представляют свадебную подборку украшений.

Идеальные кольца с дорожкой из бриллиантов или с крупным солирующим камнем разнообразных форм, от круглой огранки до классической «принцессы», элегантные колье, дополняющие свадебные платья, и нежные серьги – все, чтобы этот день стал по-настоящему особенным.


Ода загадочной, утонченной и многоликой Азии. Именно так можно описать новую кутюрную коллекцию Yana Dress. Ручная вышивка, шелк, тончайшие детали, жаккард, металлизированные ткани и твид –  эта коллекция, как рассказывают представители бренда, встречает прошлое с настоящим, Запад с Востоком и чувственность со сдержанностью.

Кстати говоря, у Yana Dress получилось в прямом смысле привнести кутюр в нашу повседневную жизнь. Многие айтемы из новой коллекции будут смотреться актуально и в базовых образах. Например, костюм нежно-бирюзового оттенка, белое мини-платье и укороченный жакет с вышивкой. А золотистое платье с акцентными драпировками мы бы оставили для самого особенного дня.


По-настоящему весенней получилась новая коллекция у Lusio, презентацию которой мы, конечно же, не могли пропустить. Познакомившись с новым дропом мы поняли, что в этом теплом сезоне нам однозначно стоит добавить в свой гардероб лен. Дизайнеры продемонстрировали мастерство, создав нетривиальные льняные айтемы: от строгих костюмов до расслабленных рубашек. Оттенки коллекции тоже заслуживают отдельного внимания, палитра получилась сдержанной и гармоничной. Пыльно-голубой здесь дружит со сливочно-белым, а шоколадный цвет соседствует с глубоким красным. Все айтемы легко миксуются между собой, а еще идеально впишутся в любой базовый гардероб, что в наше время ответственного потребления особенно важно.


На этой неделе наша редакция заглянула в гости к друзьям из 1811 – в Особняке С.В. Спиридонова они презентовали лимитированную коллекцию Giverny. Новый дроп вдохновлен садом Клода Моне и живописными образами нормандской деревни Живерни. Эту атмосферу им удалось передать через изделия, напоминающие цветы: платья с юбкой-баллон, летящие комплекты из шелковой органзы и накидки с воланами. 

На один вечер особняк словно сам превратился в цветущий сад. Центральный зал был украшен живыми цветами, среди которых модели демонстрировали образы из новой коллекции. Также гости могли познакомиться с газетами, выпущенными специально к выходу капсулы, а в «саду 1811» еще детальней рассмотреть каждый новый айтем. И все это под аккомпанемент академического хора и представление арт-перформера.


Sorelle Era напомнили редактору о предстоящем отпуске, выпустив новую летнюю коллекцию. Глядя на нее, единственное, о чем хочется думать, так это о стильных образах для прогулок по солнечному побережью. Героиня кампейна, к слову, уже там: съемка проходила в живописных пейзажах Портоневере, где особо чувствуется настроение итальянского курорта, наполненного умиротворением и спокойствием. 

В этот раз Sorelle Era сделали ставку на легкость и безмятежность: в новом дропе присутствуют полупрозрачные ткани и силуэты, отсылающие к образам мифических нимф. Вся коллекция выполнена в спокойных и пастельных тонах.


На этой неделе состоялась презентация совместного проекта Алены Долецкой и галереи – бутика винтажных украшений и одежды VintageDream. В рамках благотворительной коллаборации они выпустили первый дроп, где представлены архивные айтемы ведущих мировых брендов: от Celine до Dolce & Gabbana. И все это – из личной коллекции Алены Долецкой. «Я не очень люблю остромодные вещи, а вот проверенные временем – очень даже. Я заядлая винтажница! Для меня это отдельный вид досуга – выискивать винтажные изделия по всему миру», – рассказывает Алена Долецкая. 

Кстати говоря, проект не только дает возможность прикоснуться к вещам с характером и историей, но и внести вклад в поддержку благотворительного фонда «Вера», куда пойдет часть средств от продаж.


Друзья из концепт-стора NUW Store в этом сезоне подготовили для нас много интересного! В прошлом году их команда отправилась в Париж в поисках новых для себя брендов и знакомства с коллекциями уже знакомых им дизайнеров. 

Именно тогда и случилась долгожданная встреча с Nigel Cabourn, которые вновь расположатся в стенах NUW Store, и знакомство с Magic Stick Entertament, Playground Japan, Village PM – с брендами, представленными в России только в одном концепт-сторе. А лично мы обязательно заглянем к ним в гости за новинками британского стритвир-бренда Heresy, японского Mizuno и индонезийского Woodensun.