#МОДА

Дневник редактора моды: тренд на тихий люкс, коллаборации брендов с художниками и другие фэшн-события недели

Привет всем fashionista! На связи ваш редактор моды. Трендов и брендов в моем мире так много, что я решила вести онлайн-дневник, в котором буду делать заметки о самом важном в мире моды. И пусть обычно такие дневники называют личными, мой открыт для всех читателей – чтобы ты была в курсе всего самого важного.

Пока мы все отдыхали на майских праздниках, мир моды не остановился ни на минуту. Сначала Ким Кардашьян презентовала свадебную коллекцию белья Skims, потом Burberry выпустили летний кампейн, а следом за этим в Лос-Анджелесе прошел показ новой коллекции Chanel. На этом новости мира моды не заканчиваются. Наоборот, все становится еще интереснее. В первый рабочий день Питер До становится креативным директором Helmut Lang, а Алессандро Микеле пророчат аналогичную должность в итальянском бренде Albini, который ждет перезапуск.

Интересных событий на этой неделе было действительно много, поэтому предлагаю вместе со мной отправиться в небольшое digital-путешествие по свежим новостям мира моды и узнать чуть больше о наших отечественных марках, рекламных кампаниях и коллекциях. Начнем?


До лета остается чуть больше двух недель, а это значит, что сезон прогулок на свежем воздухе официально открыт. И если ты все еще не знаешь, где купить стильную одежду, я с радостью поделюсь всеми паролями и явками. К примеру, в Street Beat сейчас проходит распродажа со скидками до 50 %. Там можно найти трендовые кроссовки, футболки, худи, джоггеры и все необходимое.


На этой неделе в Сети появилась информация о том, что грядущее лето станет самым жарким за 150 лет. Правда, потом ее опровергли, но осадок остался. Поэтому наша редакция уже в поисках идеальной одежды для жары. И мы ее нашли. В коллекции российского бренда Fashion Rebels c говорящим названием. Создавая «Жару», дизайнеры вдохновились романтичным настроением одноименного фильма и удивительным временем начала 2000-х, а потому решили снимать летний кампейн на пленку, чтобы передать особенную теплоту и ощущение свободы того периода.

Хайлайтом коллекции стала костюмная капсула из натурального льна. Жакет, жилет, брюки, юбка, бермуды отлично миксуются между собой и дополняют друг друга. И конечно, платья – утонченные силуэты на запах, богемные, с открытой спиной и бретелями-косами, сплетенными вручную. Свободные и с пышными рукавами – идеальные для прогулок и летних торжеств.


Не знаю, как ты, но я могу проводить на сайте Poison Drop часы и даже дни – огромное количество ювелирных изделий от 100 брендов обязывает. И вот команда универмага обеспечила новым поводом не опять, а снова заглянуть к ним на настоящий огонек. Poison Drop в коллаборации с художницей Машей Янковской презентовали совместную коллекцию by Yankovskaya. Причем не простую, а поистине смелую: основой дропа стало кодовое выражение «панк по-взрослому», иначе говоря – сдержанная провокация. 

Моносерьга в виде карандаша, подвеска-звезда по образу и подобию серии картин «Таро» или кольцо «по мотивам» женской груди – все изделия выполнены из золота, серебра и бриллиантов. Классная возможность проявить индивидуальность и пойти против правил с ювелирной точностью. И конечно, украшения из коллекции уже представлены эксклюзивно в магазинах, приложении и на сайте универмага. 


Самый большой тренд этой весны – тихий люкс. Что это значит? А то, что дизайнеры, стилисты и фэшн-инфлюенсеры предлагают нам забыть про кричащие монограммы и обратить внимание на качественные вещи, которые выглядят дорого. Олицетворение этого тренда я нашла в летней коллекции российского бренда 1811, посвященной романтике путешествий. В этот раз дизайнеры сделали ставку на приглушенную палитру и простой крой. А в мой вишлист попали базовые платья макси и костюмы с шортами.


Мода и арт-индустрия сегодня не просто связаны, а развиваются в симбиозе, дополняя и трансформируя друг друга. Дизайнеры, к примеру, часто переосмысляют шедевры мировой живописи, а художники с удовольствием делают коллаборации с fashion-брендами. И отечественная индустрия – не исключение. В конце апреля российский бренд SHI-SHI представил новую коллекцию, превратив ее в настоящий манифест о ручном труде и особенном «авторском» восприятии мира. Узнаваемая эстетика повседневной роскоши SHI-SHI гармонично сплелась с фантастическими мирами художницы Жени Дудниковой, которая разрисовала витрины флагманского магазина и разработала обновленный дизайн фирменных пакетов. И это очень красиво!


Количество крутых российских брендов растет с каждым днем. И этот факт не может не радовать. Сегодня я хочу тебя познакомить с маркой Papaya родом из Краснодара. Главная идея, ставшая основой бренда, – создавать многогранный, качественный и продуманный гардероб-конструктор, избегая наполнения лишними вещами. Такой осознанный подход к одежде стоит позаимствовать каждому из нас. Основу коллекций составляют элегантные вещи, выполненные в монохромных оттенках и сдержанной цветовой палитре. Бренд активно популяризирует культуру локального производства в России, поэтому отшивает свои коллекции на высокотехнологичной фабрике в Краснодаре.

А совсем недавно Papaya представили первый из трех дропов в рамках новой коллекции под кодовым названием Elements. Эта линейка, к слову, посвящена стихии земли. В нее вошли классические жакеты с приталенным силуэтом, широкие брюки, кардиганы и джемперы с анималистическими принтами, шелковые блузы и трикотажные комплекты.


В конце апреля в Москве завершилось главное модное событие весны – маркеты Московской недели моды. С 28 по 30 апреля дизайнеры и бренды презентовали коллекции одежды, обуви, аксессуаров и украшений на семи крупнейших торговых площадках города – в ТРК «Европолис» (Ростокино), ТЦ «Метрополис», ТРЦ «Океания», ТРЦ «Павелецкая Плаза», ТРЦ «Ривьера», ТРЦ «Хорошо!» и ТРК «VEGAS Крокус Сити». Некоторые резиденты разместились в рамках фестиваля «Московская весна» на маркете на Тверском бульваре до 7 мая.

В мероприятии приняли участие sustainable-бренды, которые работают с инновационными тканями и современными технологиями. Например, ‘Rishi делают одежду из крапивы и конопляной ткани. Также на торговых точках можно было найти детскую одежду «Привет, Мишка», Mishura, уличный стиль, SoWhat?, «БИЧ», PLNB Jeans, «Допустим 36» и другие.


Наш fashion-отдел всегда следит за события на отечественном рынке и никогда не пропускает открытий новых магазинов. Так, совсем недавно столичная модная карта пополнилась еще одним брендом. На этот раз не российским, а турецким, который называется NetWork. В коллекции можно найти все необходимое для жизни в крупном мегаполисе: от брючных костюмов до вечерних платьев с пайетками. В женской коллекции прослеживаются три основные темы: ахроматические образы, модели с принтами и цветная капсула, радующая глаз свежими оттенками и необычными сочетаниями. Такое представление, по замыслу дизайнеров NetWork, отражает весеннюю трансформацию, которая происходит в новом сезоне, и естественное желание женщин примерять самые разные образы: от лаконичных и чистых по цветам платьев до моделей с фантазийными принтами, струящихся платьев и юбок с игривой макси-бахромой. Познакомиться с коллекциями можно в магазинах в ТРЦ «Авиапарк», «Метрополис» и «Афимолл Сити».


И еще одна отсылка к искусству в коллекции российского бренда. Дизайнер Yana Besfamilnaya переосмысляет образ «Венеры» Боттичелли, наделяя ее движением и лишая невинности. Венера в прочтении бренда все еще олицетворение женственности и любви, но любви к изменениям и себе в первую очередь. На Венере Yana Besfamilnaya мы можем увидеть сочетания бельевых подвязок, воздушных тканей, но при этом четких силуэтов, отсылающих к скульптурам.