#ЭКСКЛЮЗИВ

Дочь Игоря Крутого Виктория и ее партнер Виктория Сощенко о том, как их цветы покорили всю Москву

Виктория Крутая и Виктория Сощенко четыре года назад открыли один из самых популярных цветочных брендов столицы – Florist Gump. Теперь подруги и по совместительству бизнес-партнеры работают над тем, чтобы создавать красоту на мероприятиях для Tatler, Glamour и других компаний (Florist Gump оформляли скачки радио «Монте-Карло», где для бренда Mondoro делали декорации, а еще создавали красоту для клиентских дней Chanel). Девушки поделились с PEOPLETALK историей о том, как совмещают дружбу и работу, а еще рассказали, как отучить мужчин дарить 101 розу.


О дружбе

Виктория С.: Мы дружим очень давно. Можно сказать, наша совместная работа вытекла именно из дружбы. Мы очень много времени проводили вместе в поездках: от Ибицы до Юрмалы. Поэтому работа стала еще одной гранью нашей дружбы. Мы делим обязанности и нам не нужно проводить все время вместе в одном офисе или даже в одной стране.

Виктория К.: Да, нам действительно удаётся неплохо совмещать работу и дружбу. Последний год я была в декрете в Америке и старалась работать оттуда. А мой муж Давид помогал Вике с работой в Москве.


О цветочном бизнесе

Виктория С.: Когда мы четыре года назад открывали Florist Gump, цветочный бизнес модным не считался, и была – буквально пара-тройка магазинов, которые нам нравились и серьезно занимались цветами, поэтому мы решили, что салон с европейской флористикой не будет лишним.

Виктория К.: И в какой-то момент все вдруг решили, что тоже хотят заняться цветочным бизнесом, думали, что это красиво и легко. Правда, так же быстро они его и закрыли. Потому что на самом деле это направление — одно из самых сложных, в нем очень много нюансов, и если их не учитывать, то тебя непременно ждет провал.


О сложностях 

Виктория К.: На начальном этапе было много сложностей. Когда мы планировали проект, нас было трое — с нами работала еще одна приятельница, которая занималась флористикой. Но в какой-то момент она решила оставить эту затею, потому что не смогла отказаться от собственных проектов. В итоге работа, которую должна была выполнять она, свалилась на нас.

Виктория С.: Поэтому первые полтора года были сплошным стрессом — мы пытались нанять управляющих, но в итоге решили сначала сами понять как это работает и вникнуть в бизнес. А сейчас наша работа — сплошное удовольствие. И стресс, который мы пережили, этого стоил. 


О названии

Виктория С.: Мы с Викой обсуждали варианты названий для будущего бренда. Хороших было много, но тут Вика спрашивает: «Помнишь фильм Форест Гамп»? Давай из «Фореста» сделаем «Флорист». Мы сразу представили как герой Тома Хэнкса бежит с букетом. Он такой добрый и позитивный, и нам это очень понравилось. Так и решили вопрос с названием.


О самых необычных мероприятиях

Виктория С.: В основном мы оформляем свадьбы, дни рождения и презентации, ничего необычного, сам декор мы всегда стараемся сделать оригинальным. Но недавно вместе с PEOPLETALK мы устанавливали пресс-волл в Парке Горького: нужно было построить декорацию в работающем парке для тысяч выпускников, учесть все нюансы, чтобы она выстояла весь праздник, чтобы не сломали и чтобы это было интересно школьникам, которые там собрались. В итоге у нас получилась огромная стена из искуственной зелени, рядом стояли большие светящиеся звезды и фигурки Ким Кардашьян, Джастина Бибера и Анджелины Джоли. Мимо никто не прошел!



О самых странных просьбах клиентов

Виктория С.: Был у нас один необычный случай с самым преданным поклонником певицы МакSим. Он каждый день несколько месяцев отправлял ей гигантский букеты вне зависимости от того, где она находится. Уверены, ей было очень приятно. Побольше бы таких людей! 


О моде на цветы

Виктория С.: Как бы банально это ни было, чаще всего у нас покупают розы. Похоже, это вечная классика, которая всегда будет в тренде.

Виктория К.: Да, но в нашем случае это не просто букет из 101-й розы, а цветочные композиции, в которых кроме роз есть и другие цветы. К тому же наша фишка — сочетание полутонов в одном букете, поэтому «банально и скучно» – это точно не про нас.



 О кризисе

Виктория К.: На цветы в Москве всегда был, есть и будет спрос. На любой праздник люди приходят с цветами, поздравляют — с цветами и благодарят тоже цветами. Да и поводов подарить цветы огромное количество, поэтому кризис по нам ударил несильно.

Виктория С.: И после кризиса, по сути, ничего не изменилось. Да, в какой-то момент мы почувствовали небольшой спад, но сейчас люди привыкли к новым, повышенным ценам и курсу. Поэтому с выручкой у нас все в порядке.


О вдохновении

Виктория С.: Источники нашего вдохновения зависят от заказчика: кто-то любит барокко, кто-то – минимализм, а нам больше всего нравятся работы гениального бельгийского флориста Даниэля Оста – он превращает цветок в настоящее произведение искусства и работает с ним, как с пластилином – гнет стебли, сворачивает их в узлы, а конечный результат (это даже нельзя назвать букетом!) выглядит, как скульптура. Это надо видеть!



О планах 

 Виктория К.: Сейчас наша главная цель – открыть еще два магазина (сейчас Florist Gump есть на Цветном бульваре, в Романовом переулке, на Новинском бульваре и в ТРК Vegas. Мы очень надеемся сделать это до сентября, поэтому сейчас активно этим занимаемся.

Виктория С.: Кроме того, мы начинаем уделять больше внимания декору и ищем художника-декоратора, который будет вдохновлять наших замечательных флористов и всю команду в целом.


О подарках

Виктория С.: Я очень люблю получать цветы и очень рада, что у нас есть салоны и наши прекрасные флористы, потому что я очень люблю и дарить цветы! И мне приятно, что то, что делает Florist Gump – это всегда красиво. Я, как и любая девушка, люблю пионы. А еще миксы из разных цветов в букетах.

Виктория К.: Я очень люблю гортензии, гардении и пионовидные розы. А вообще, любой букет от Florist Gump может мне очень поднять настроение утром.

Сайт: www.floristgump.ru