В последний раз с Денисом Симачевым мы общались в апреле 2017 года. Прямо накануне первого круглого юбилея Denis Simachev Shop&Bar. Того самого, что располагался на «Столешке» и каждые выходные погружал жителей Москвы в атмосферу беспробудного кутежа. Тогда дизайнер, который смог сделать хохлому гламурной, а русский китч парадоксально модным, рассказывал о создании культового места, его завсегдатаях и удивительных ситуациях, которые могли произойти только там.
Однако с момента выхода интервью прошло больше шести лет. За это время Denis Simachev Shop&Bar успел закрыться. Позже Денис Симачев вместе с партнерами открыл «SIMACH в Недальнем», а сам дизайнер – снять две короткометражки и выпустить несколько коллекций одежды, айтемы из которых очень точно отражают характер своего мастера. Чего стоит одна лишь футболка с говорящим принтом Hyuaks.
На этом главный российский визионер и провокатор (за это негласное звание отвечает его аккаунт в запрещенной соцсети) останавливаться не планирует. Денис Симачев создал мерч специально для Национальной премии интернет-контента, учрежденной Институтом развития интернета. Коллекция появится совсем скоро. «Мне трудно называть эту линейку мерчем, потому что получились классные вещи, которые реально хочется носить. Все, кто их видел, кто имел отношение к их созданию, уже добавили вещи в свой вишлист», – рассказывает дизайнер. В коллекцию вошла темно-фиолетовая олимпийка с подкладкой в виде неоновой хохломы, подарочная коробка и шоппер.
И пока мы ждем запуска коллекции, решили устроить небольшой блицопрос Денису Симачеву. Поговорили с дизайнером о моде, проблемах индустрии, прошлом и будущем. А еще успели убедиться, что краткость – сестра таланта.
Как вы стали дизайнером?
Случайно. Должен был стать художником, но все пошло не по плану. С тех пор каждый день жалею. (Смеется.)
Если бы вас попросили назвать пять причин, почему не стоит становиться дизайнером, что вы ответили бы?
Достаточно одной причины. Доверьтесь моему опыту и не становитесь дизайнером, потому что рано или поздно вам придется создавать одежду, а это мало у кого получается хорошо.
Вы в индустрии моды тем не менее уже больше 20 лет. Как за это время изменились люди и их потребности?
В принципе, ничего не изменилось. По-прежнему существует маленькая прослойка людей, которые понимают, что такое стиль. Все так же есть огромное количество обывателей, которым все равно, что носить, лишь бы быть в тренде. И есть огромная часть населения, которой вообще пофиг на все.
Опишите себя как дизайнера в трех словах.
Самый лучший на свете.
Многие называют индустрию моды самой токсичной, вы с этим согласны?
Мне кажется, это самая тактичная среда, потому что все бегают друг вокруг друга на задних лапках. А вот токсичности я нигде не замечал. Может быть, меня это просто не коснулось.
Если бы вам предложили вернуться в прошлое и изменить что-то, вы согласились бы?
Нет. Прошлое было офигенным, да и в настоящем менять ничего не планирую. Хочется просто продолжать радоваться жизни.
Как вы считаете, есть ли шанс у отечественных дизайнеров выйти на новый уровень в эпоху дистанцированности от Запада?
Да, если все дизайнеры полетят в космос, то это будет новый этап нашего отечественного творчества. Но пока туда только киношников готовят.
А когда очередь дойдет до дизайнеров?
Скорее всего, дизайнеров не возьмут, но им там понравилось бы. Никого нет – делай что хочешь. Оценивать некому. (Смеется.)
Как вы относитесь к тому, что у широкой аудитории ваше имя ассоциируется не столько с модой, сколько со столичной ночной жизнью?
Не могу сказать, что мое имя у всех ассоциируется с тусовками. Все зависит от возраста и круга общения. Да, те, кому 18–35 лет, в первую очередь представляют клубы и ночную жизнь. А вот те, кто постарше и у кого есть деньги, соотносят мое имя с дизайном.
Если не дизайнер, то…
Режиссер и художник.
Главная проблема индустрии моды в России – это…
Трусость. Многие дизайнеры боятся быть трезвыми в оценке и не могут смело посмотреть на самих себя.
А как вы себя оцениваете?
Ну, я, когда себя оцениваю, стараюсь не пить. (Смеется.)
Какой совет вы могли бы дать всем новичкам индустрии?
Не ссать.
Что для вас мода?
Пустое слово.
Какие планы на будущее?
Веселиться.