16 января в Басманном суде вновь рассмотрели дело «Седьмой студии», главные фигуранты которого Кирилл Серебренников (48), Алексей Малобродский и Юрий Итин. Их обвиняют в хищении 68 млн рублей, выделенных на театральный проект «Платформа». В итоге суд отказался изменить меру пресечения – Серебренников и Малобродский останутся под домашним арестом до 19 апреля, продлили срок задержания и Итина.
Это уже третье слушание за последние несколько месяцев. Напомним, руководителя «Гоголь-центра» задержали 22 августа. 17 октября суд продлил срок пребывания Кирилла Серебренникова под домашним арестом до 19 января 2018 года.
В защиту Серебренникова высказывалось немало видных деятелей культуры, от Миронова (50) до Собчак (36). А еще спектакли режиссера номинировали на премию «Золотая маска», да и меньше месяца назад в Большом театре дали премьеру — спектакль Серебренникова «Нуреев», на котором сам Кирилл Семенович так и не побывал. Но все это не работает – материалы следствия по-прежнему не обнародованы и неясно, есть ли вообще в этом деле состав преступления. Мы собрали для тебя главное из речи Серебренникова.
«Нужно уметь не видеть очевидного. Проект «Платформа» был, было проведено 340 мероприятий за три года и три месяца, были тысячи зрителей, которые все это видели, все сфотографировано, зафиксировано, были сотни молодых и опытных артистов, музыкантов, танцоров, которые принимали участие в многочисленных оригинальных, то есть созданных с нуля, постановках. Поэтому утверждать, что Российской Федерации был причинен какой-то мифический ущерб просто невозможно, цинично, бредово, абсурдно. Ни одной копейки, кроме положенной мне заработной платы и гонораров за конкретные постановки, я не получал. Я неоднократно просил показать мне хоть одно доказательство того, что я в личных целях использовал денежные средства, выделенные на проект «Платформа». Таких доказательств нет и быть не может. Следствие имеет только одну цель — любыми средствами сделать нас виноватыми. Это ясно всем здравомыслящим людям уже сейчас и, если это дело дойдет до суда, станет ясно и всему обществу, всему миру. Этот арест незаконен, незаконным будет его продление, если вы примите такое решение. Незаконно все, что происходит эти восемь месяцев».