Если тебе знакомы такие термины, как «жжшечка», «симпы», «пч» и так далее, то ты точно был в клубе зависимых (и начинающих) от всего этого сленга блогеров. Сначала был ЖЖ, потом Liveinternet (для аудитории помладше), а после все подряд начали заводить себе персональные страницы с платным акканутом, чтобы после ника mysterious_smile обязательно стояли «.com», а не какие-нибудь там livejournal или blogspot. Теперь большинство персональных текстовых блогов поросли мхом (ты даже не помнишь свой пароль, а он привязан к почте zaya200611@rambler.ru). Но некоторые из них еще остались на плаву. Как сделать свой текстовый блог популярным, если формат YouTube и Instagram тебя не устраивает?
Определи задачи и цель своего блога
Определи цель блога и придерживайся ее. Стань экспертом в своей сфере, а затем размещай только важную и нужную информацию. Сообщай полезные вещи, чтобы люди делились ими в социальных сетях и ставили на них ссылки, так как, именно это определяет количество заходов в ваш блог.
Не будь скучен
Привноси свою личность в то, что пишешь в блоге. Вызывай противоречивую реакцию. Порождай дискуссию. Будь интересен.
Сообщай читателям только актуальные вещи
Актуальность – это основа успеха блогера и один из главных способов получения преимуществ в борьбе за внимание аудитории. Если будешь слишком долго ждать, то блог устареет. Пиши о тех темах и тенденциях, которые важны для твоей целевой аудитории, а не трать четыре дня на то, чтобы довести свое новое сообщение до совершенства.
Будь последователен, публикуй посты в блоге регулярно
Чтобы вести успешный блог, нужно постоянно прикладывать значительные усилия. И главная хитрость заключается в том, чтобы быть последовательным. Это правило касается любых временных рамок: размещаете ли вы посты 10 раз в день, три раза в неделю или один раз в месяц.
Будь лаконичен
Хороший контент не может быть слишком коротким или слишком длинным, он должен быть правильных размеров. Пусть названия постов в твоем блоге не превышают 120 знаков, чтобы их можно было легко ретвитнуть. Если тебе самому скучно перечитывать собственные посты, то вполне возможно, что потенциальный клиент ими не поделится.
Публикуй посты в рабочие дни
В рабочие дни большее число людей проводят время в интернете. Поэтому дай им повод отвлечься от рабочих дел и прочитать именно твой блог. По выходным же люди реже выходят в интернет.
Используй мощь социальных сетей
Рекламируй свои посты в Twitter, Facebook, LinkedIn, Google+ и в любых других социальных сетях. Самый легкий способ получить максимальную пользу от социальных сетей – это предоставить читателям возможность легко делиться твоим контентом. А чем легче делиться контентом, тем больше вероятность, что читатели это сделают. Достаточно лишь один раз сделать усилие и установить в своем блоге кнопки, связанные с соцсетями.
Сделай так, чтобы блог легко могли найти поисковые машины
Определи ключевые слова, по которым пост будут определять поисковые системы, и подумай о том, каким образом лучше всего включить эти понятия в название и текст поста. Чем раньше ключевые слова появляются в любом наборе слов, тем сильнее будет сигнал, полученный Google.
Сделай блог визуально интересным
В Instagram, Facebook и LinkedIn все высоко ценят визуальный контент – у таких постов много просмотров и ими часто делятся.
Поддерживай общение, комментируя чужие блоги
Комментируй чужие блоги и как можно чаще. И реагируй как на негативные, так и на позитивные комментарии. Если ты позволяешь людям помещать комментарии в твоем блоге, то убедись в том, что сможешь справиться с негативными отзывами. Если не позволяешь оставлять комментарии, то будь готова к тому, что разговор может возникнуть где-то в другом месте в интернете.
Говори на языке, понятном твоей аудитории
Иногда специалисты по маркетингу начинают вести блог и используют слова, уместные в пресс-релизе, чем в разговоре. Лучше так не делать. Используй понятия, важные для твоей целевой аудитории, и не забывай про слова, важные для поисковых систем. Не следует с помощью блога производить впечатление на своего школьного учителя русского/английского языка, лучше произвести впечатление на читателей.