Вчерашний день начался с тревожных слухов, что Алессандро Микеле покидает бренд Gucci после 20 лет работы. А ночью, когда Kering опубликовали официальное заявление, эти слухи превратились в суровую реальность. Гений индустрии действительно уходит с поста креативного директора. «Сегодня завершается мое необыкновенное путешествие, которое длилось больше 20 лет», – пишет Алессандро Микеле в прощальном письме к Gucci, который называет своим вторым домом и приемной семьей. На протяжении семи лет он стоял у руля итальянского бренда и по-настоящему творил историю. «Я стремился совершить в компании мини-революцию: ввести новый творческий язык, новый способ выражения красоты и сексуальности», – говорил он после показа дебютной коллекции в 2015 году, которую смог подготовить в самые кратчайшие сроки.
Микеле нещадно стирал гендерные границы, с удивительным азартом «игрался» с богатым наследием бренда и каждый раз справлялся с задачей удивить придирчивую индустрию. За эти семь лет мы видели на подиуме «двуглавых» моделей с нетипичной внешностью, драконов и игуан в качестве аксессуаров и переосмысленные вещи легенды гангстерского шика Дэппера Дена. Вместе с Микеле мы побывали в средневековом замке Кастель-дель-Монте, погрузились в загадочный мир Twinsburg и отправились на театральное представление Gucci с перформансом Джейн Биркин.
В прошлом году мы пели оды сумасшедшему (в самом хорошем смысле этого слова) гению и рассказывали, как он сделал Gucci главным хедлайнером в индустрии моды. После этого подробно рассказывали о космическом показе Cosmogonie и замысловатом шоу Twinsburg. А сегодня хотим сконцентрироваться на самых смелых и провокационных моментах в карьере Алессандро Микеле.
Новая эра Gucci
Говорят, когда CEO Gucci Марко Биццари принял решение назначить Микеле на пост креативного директора, Фрида не стала дожидаться окончания своего контракта и в тот же день покинула модный дом. Но для Микеле это был уникальный шанс воплотить в жизнь все то, что он придумывал многие годы. Причем задача перед ним стояла экстремально непростая: подготовить осенне-зимнюю коллекцию всего за пять дней. Казалось бы, даже у модельера с многолетним стажем могли возникнуть трудности, но только не у Микеле. За короткий срок он успел не только придумать коллекцию, но и полностью перевернуть наше представление о Gucci. На подиуме FW 2015 не осталось и следа от того, над чем долгое время работала Джаннини. Микеле переосмыслил концепцию модного дома, размыв гендерные границы и добавив в коллекции яркие цвета, а в мужские образы – женскую одежду и вьетнамки.
Драконы и человеческие головы в качестве аксессуаров
Показ осенне-зимней коллекции 2018 года открыла длинноволосая модель, которая несла в руках… собственную голову. А сама локация шоу была похожа на анатомический театр с операционными столами. Позже дизайнер объяснил, что хотел провести параллель между работой пластического хирурга и дизайнера, который при помощи ножниц и тканей может создать новый облик человека. И ему это однозначно удалось. Кстати, на создание точных копий голов потребовалось почти полгода, а занималась этим римская студия Makinarium, создающая спецэффекты для фильмов Ридли Скотта и Дэнни Бойла. Ну и не будем забывать, что спустя пару месяцев этот трюк повторил Джаред Лето на Met Gala.
Вторым знаковым аксессуаром коллекции стали драконы. И в этом тоже есть скрытый смысл. За их появлением на подиуме кроется реальная история из британских газет. Оказывается, мужчина обнаружил забальзамированного в банке дракона в своем гараже где-то в Оксфордшире.
Поднять занавес
В индустрии моды многое остается за так называемыми кулисами. Но для показа осенне-зимней коллекции 2020 года Алессандро Микеле решил немного приподнять занавес и показать зрителям, как на самом деле проходит подготовка к шоу. Модели переодевались под ритм гигантского светящегося метронома прямо на глазах у зрителей, а после позировали на фоне рейлов с чехлами для одежды и сотрудников Gucci в форменных серых костюмах. И это был еще один раз, когда креативный директор нарушил все правила и пустил гостей показа в святая святых.
Космическое (во всех смыслах) путешествие
Переливающееся ночное небо, звезды и средневековый замок Кастель-дель-Монте. Нет, это не начало новой «Дюны» и не продолжение культовой саги «Звездные войны», это круизный показ Gucci под названием Cosmogonie. Креативный директор бренда Алессандро Микеле, который всегда уделяет особое внимание театральности, в тот раз превзошел себя. Показ, посвященный космосу, начинается с сообщений астронавтов по рации, а после вступает классическая музыка польского композитора Абеля Корженевского в сочетании с едва слышными техно-битами. Сам восьмиугольный замок XIII века на время шоу превратился в звездное небо, а в самом конце на его стенах появились голограммы созвездий и античные карты. Модели выходили на подиум, раскинувшийся вокруг средневекового архитектурного чуда, прямиком из замка в сопровождении театрального дыма.
68 близнецов на подиуме
Когда казалось, что Алессандро Микеле уже не сможет удивить нас еще больше, случился показ весна-лето/2023 под кодовым названием Twinsburg. Грандиозное (как и всегда) шоу началось с закадрового голоса пожилой женщины, рассказавшей историю взаимоотношений со своей сестрой. Позже стало известно, что креативный директор бренда Алессандро Микеле посвятил показ своей матери Эральде и ее близнецу Джулиане. А в записке к коллекции он объясняет: «У меня было две мамы: Эральда и Джулиана. Две экстраординарные женщины, которые магическим образом отражали друг друга».
По задумке творца в показе участвовали (как ты уже мог догадаться) только близнецы. Правда, понятно это стало только под конец, когда поднялась стена, разделявшая пространство на две части. Тогда модели вышли на подиум, держа за руку своих братьев или сестер. Завораживающая картина, которая не оставила равнодушным никого. Всего для шоу Алессандро Микеле привлек 68 близнецов.