Александр Молочников – актер, режиссер, сценарист и просто красавчик (без преувеличения). В 2012 году он окончил ГИТИС (кстати, Саша однокурсник Александра Паля и Александра Петрова), а уже через два года, когда ему было 22, стал самым молодым режиссером МХТ имени А. П. Чехова. В 2017 году вышел его дебютный фильм «Мифы», в котором снялась почти вся кинотусовка России: от Федора Бондарчука до Сергея Безрукова. Тогда на момент съемок Александру было всего 24 года. В этом году выйдет еще один фильм Молочникова – «Скажи ей» со Светланой Ходченковой в главной роли.
Но в прессе о нем говорят не только как о молодом и талантливом режиссере. Вот уже несколько месяцев режиссеру приписывают роман с Екатериной Варнавой (девочки, расходимся). Поэтому, когда они появились вместе на красной дорожке «Кинотавра», многие решили, что это подтверждение отношений.
Мы пообщались с Сашей, и он эксклюзивно рассказал PEOPLETALK о личном, любимых актрисах и кино.
Как пандемия повлияла на тебя? Потерял какие-нибудь крупные проекты?
Да, пришлось отказаться от одной постановки в Петербурге. Но появились новые проекты, которые стали возможными только благодаря пандемии. В другой ситуации я бы точно не решился снимать скринлайф-сериал и танцевать со звездами.
В интервью два года назад ты сказал, что не можешь выбрать между театром и кино. Сейчас что-то изменилось?
Нет. Чем больше я занимаюсь театром и кино, тем больше понимаю, что это как разрыв между мамой и папой в нашем фильме «Скажи ей». В театре можно заниматься настоящим, узнать что-то новое про себя, расти и экспериментировать. Кино – это абсолютно другое удовольствие! То, что ты снимаешь сегодня, будет на большом экране в день премьеры, каждый удачный дубль – премьера. Это очень разные ощущения, но ни от того ни от другого невозможно отказаться.
Почему практически не снимаешься в кино?
Нет времени. Сейчас я снимаю и ставлю, мне это гораздо интереснее. Есть масса людей, которые сыграют гораздо лучше меня. Но в театре я с огромным интересом поработал с Яном Фабром как актер. Если режиссеру ты реально интересен, сняться можно!
В каком фильме (из уже существующих) ты бы хотел появиться как актер?
Когда-то я мечтал о роли Меньшикова в «Покровских воротах». Но это были институтские мечты, я никогда так не сыграю. (Смеется.) Очень бы хотел появиться в любой роли в фильмах Алексея Германа, Киры Муратовой, но, к сожалению, это уже невозможно (Алексей Герман умер в 2013 году, Кира Муратова – в 2018. – Прим. ред.). Или в картинах Роя Андерсена и Терри Гильяма, просто чтобы узнать, как они работают.
Сразу после «Кинотавра» ты узнал, что у тебя положительный результат теста на Covid-19. Чем занимался на самоизоляции?
Было странное ощущение, когда все СМИ начали писать, что я заразил весь «Кинотавр». К счастью, никто из тех, с кем я контактировал в тот вечер, не заболел.
На самоизоляции я прочитал два романа Водолазкина, посмотрел несколько сериалов и был с любимой девушкой в одном месте столько, сколько, наверное, еще никогда не был.
Назови самые лучшие фильмы этого года.
Я не видел программу «Кинотавра», но очень интересно посмотреть «Китобой»! А еще мне понравился «Довод».
Ты как-то сказал, что твой любимый фильм «Груз 200». Почему?
Это одно из самых честных высказываний о России, которую я очень люблю. А режиссер этого фильма любит ее еще сильнее (Алексей Балабанов – режиссер «Груза-200». – Прим. ред.).
Кого из актрис ты хотел бы снять в своем следующем фильме? Назовите топ три актера и актрисы.
Юлию Пересильд, Изабель Юппер и Дженнифер Лоуренс. Зачем снимать актеров, когда можно снимать актрис? (Смеется.)
Многие про тебя говорят, что ты карьерист (в хорошем смысле этого слова). Если нужно будет выбрать между карьерой и отношениями, что выберешь?
Любовь.
Считаешь ли ты себя талантливым человеком?
Иногда бывает – неожиданно что-то рождается на репетиции, благодаря моим в том числе усилиям. В эти секунды кажется, что мы очень талантливые, а потом посмотришь краем глаза пару минут спектакля Някрошюса (Эймунтас Някрошюс – советский и литовский театральный режиссер. – Прим. ред.) или фильма Германа, да даже Ксавье Долана – и сразу перестает казаться. (Смеется.)
Не боишься перегореть?
Боюсь. Но верю, что перейду на природное топливо.
Тебе уже несколько месяцев приписывают роман с Екатериной Варнавой. А недавно вы появились вместе на красной дорожке «Кинотавра». Это подтверждение романа?
No comment.
Ходили слухи, что вы друг друга недолюбливали в начале шоу «Танцы со звездами». Это правда?
На «Танцах со звездами» у меня были отношения только с одним человеком – Николаем Цискаридзе.
Что для тебя главное в девушке?
Юмор и отсутствие патологического эгоизма.