Об Артеме Иванове заговорили в 2013 году – он пришел на седьмую «Фабрику звезд» и после проекта стал участником группы «Инь-Ян». Артем не только певец, но и автор песен – он работает со Светланой Лободой (для нее он написал «Суперзвезда», «Мальчик мой»), Лолитой Милявской («Сияющий город»), T-Killah («Ноги молодцы») и другими звездами. Эксклюзивно PEOPLETALK Иванов рассказал, сколько стоят хиты.
Сколько песен ты написал «на продажу»?
Около 50. Я никогда не вел счета.
Сколько времени в среднем уходит на песню?
Сама демка пишется день-два. Долго делают продакшен (аранжировка, сведение).
А бывают срочные заказы?
Я работаю с Loboda и Нателлой Крапивиной, поэтому режим «все горит, и все в огне» – это нормальное состояние работы. (Смеется.)
Какие из проданных тобой песен по-настоящему «взорвали»?
То, что я делаю для Светы, поднимается в топы: «Парень», Superstar, «Пуля-дура». В Украине мы поднимались на первые места с песнями группы «НеАнгелы».
А ты дарил когда-нибудь песни?
Песни я никогда не дарил. А продакшен – да. После скандального детского «Голоса», в котором я был саундпродюсером команды Loboda, нам позвонила Алла Борисовна. Для одного из детских проектов, которые она ведет, ей была необходима аранжировка. Денег, разумеется, с Примадонны и ее команды взять мы не могли (хотя они связывались с нами для полной оплаты счета), и мы сделали аранж в качестве подарка.
За сколько обычно продается песня?
Очень сильно варьируются цены в зависимости от задач. Сколько займет времени аранж, насколько вероятна возможность попадания с этим артистом в топы и т.д. Не существует стандартного ценника, как в магазине, но в среднем – от 200 тысяч до 2 млн за один музпроект.
Как это работает – тебе платят один раз или потом отчисляют проценты?
Большинство авторов работают так: пишут песни и делают за единоразовую плату отчуждение (т.е. отдают песни со всеми правами). И я точно так же начинал. Ситуация меняется, когда ты делаешь песни, которые в топах, и люди уже обращаются именно к тебе. Тогда ты можешь потихоньку оставлять за собой часть прав. И опять же нет стандартного договора. Каждый раз это переговоры. Мы («мы» – это я, мой партнер-звукорежиссер – гитарист Макс Чай-Ван-Себи и все наши сессионные музыканты) сейчас работаем и для кино, и для музыкального оформления огромных мероприятий (например, все интро для концертной программы Loboda). Везде разные цены и проценты. Основа цены – твое имя и то, что ты умеешь в текущий момент.
Бывает, что ты отдаешь песню, но она тебе не нравится и ты не хочешь, чтобы потом указывали автора?
Если песня не нравится мне, ее никто не купит, так как она никому не будет заходить. Это важный момент – делать то, что как минимум нравится самому тебе.
Бывали когда-нибудь проблемы с авторскими правами?
У нас настолько неразвита еще эта сфера, что в основном все решается на словах.