Логотип Peopletalk

Эксклюзив: исполнительница роли Дины из «Сестер» Екатерина Горина о Сергее Бодрове, феминизме и карьере писательницы

Главное изображение статьи
Реклама

«Сестры» – единственная режиссерская работа Сергея Бодрова-младшего. С момента выхода картины прошло уже 19 лет. За это время исполнительницы главных ролей сильно изменились. Оксана Акиньшина (33), которая сыграла старшую сестру, стала популярной актрисой (кстати, для нее фильм «Сестры» тоже был дебютом), а Екатерина Горина, исполнившая роль Дины, выбрала карьеру писательницы.

Мы пообщались с Катей, и она эксклюзивно рассказала PEOPLETALK о самых ярких впечатлениях от съемок, Сергее Бодрове и хейте в Direct.

Фото: Лиза Жакова (@zhakovshina_)

Расскажи о самом ярком впечатлении от съемок фильма «Сестры»

Когда я заработала себе хронический ринит после того, как четыре часа пела на мосту в Шлиссельбурге песню «Комбат», с тех пор я недолюбливаю саму группу «Любэ», и эту песню в частности. Ну и конечно, съемки в цыганском таборе: мы там сутки провели. Мягко спали, вкусно ели, и цыгане даже звали нас остаться. До сих пор иногда жалею, что не согласилась.

Какой Бодров в жизни?

Сережа был святой абсолютно. Его все обожали, а мне уже тогда казалось очень крутым, что режиссер-дебютант может так хорошо держать площадку, при этом общаясь со всеми безупречно уважительно. Хотя у нас там непростые товарищи были, наш оператор например. Ну и вообще, это адски сложно. Но он как-то со всеми справлялся.

Кадр из фильма «Сестры»

Давал ли какие-нибудь советы?

Да, я как раз во время съемок закончила свою первую повесть и показала ему. Бодрову понравилось, и он меня поддержал в том, что я делаю. Было приятно.

Это тоже, кстати, показатель уровня человека: то, что мне вообще захотелось ему продукт своего труда показать. В том возрасте я была довольно застенчива, и мое доверие можно было заслужить только с большим трудом.

В этом году вышел сериал «Последний министр», это твоя первая роль за семь лет. Почему решила поучаствовать в проекте?

«Последний Министр» написал и поставил человек, с которым я долго дружила: он был моей музой, когда я писала свой роман, и мы все время пытались как-то вместе поработать. Поэтому, когда он позвал меня на роль в «Министре», я, конечно, согласилась. И вот это как раз-таки было скорее дружеское развлечение: мы много шутили и веселились.

В прошлом году вы с друзьями основали интернет-журнал The Swings. Расскажи об этом проекте. В чем его идея?

Я с 2012 года работала в журналистике, но на каком-то этапе мне адски разонравилось все происходящее в СМИ, и мы с друзьями решили, что надо самим сделать то, что захочется читать.

Концепция журнала заключается в том, что каждое культурное событие, о котором мы пишем, освещается двумя авторами с противоположными точками зрения, чтобы создать максимально объемную картину происходящего. Отсюда и название: Swings – это же качели: от одного полюса к другому. Мы пишем о моде, музыке, философии, кино и о человеческих отношениях, а также освещаем городские события и культурную повестку.

Журнал изначально был двуязычным, так как половина нашего штата и, соответственно, аудитории живет в США и Европе.

Мы, кстати, сделали крутой номер во время карантина, где свои истории проживания самоизоляции нам рассказали люди со всего мира.

View this post on Instagram

#кино@theswingsmagazine В Петербурге с 12 по 19 ноября пройдёт 13-ый ЛГБТ-кинофестиваль «Бок о Бок». В программу вошло 34 фильма (в том числе призёры и номинанты Берлинале и Торонто) со всего мира: игровые, документальные, короткометражные и анимационные. Так же в рамках фестиваля пройдут дискуссии и состоится презентация книги «Квир-пространства в России: прошлое, настоящее, будущее». ⠀ В этом году «Бок о Бок» будет проходить в новом смешанном формате: онлайн- и оффлайн-мероприятия. Показы и дискуссии пройдут в пространстве «Пальма» (пер. Пирогова, д. 18, Санкт-Петербург), программа фильмов будет демонстрироваться на онлайн-платформе Festival Scope online.bok-o-bok.com, а дискуссии и встречи с создателями фильмов — транслироваться в формате онлайн. ⠀ Расскажем немного о фильмах, которые можно будет посмотреть на «Бок о Бок»: ⠀ 1. «Жизнь и любовь лесбиянок в ГДР» Барбары Валльбраун: героини вспоминают тайные места для знакомств и общения гомосексуальных женщин при социалистическом режиме. ⠀ 2. «Бабочки в Берлине» (Италия-Германия) касаются темы ЛГБТ-холокоста в нацистской Германии, «Гений места» (Франция) исследуют современную и сложную квир-идентичность, бразильский «Я истекаю кровью» посвящён ВИЧ-стигме. ⠀ 3. «Плохая дочь» Светланы Сигалаевой о первой любви двух школьниц — чистой и искренней, но разрушающей весь их мир. ⠀ 4. «Год Белой Луны» Максима Печерского диалог матери с сыном по телефону: она живет по астрологическим предсказаниям — он жалуется на проблемы со своим парнем, она поет в караоке — он путешествует по миру, она болеет — он молчит. Но год Белой Луны придаст новый смысл их жизни. ⠀ 5. «Поговорим?» Кати Михеевой анимационный фильм о каминг-ауте, история о девушке, которая решает рассказать своим близким о своей бисексуальности. ⠀ Далия Бешто

A post shared by The Swings Magazine (@the_swings_russia) on

Ты феминистка и борешься за права женщин. А сама когда-нибудь сталкивалась с харрасментом и ущемлением своих прав?

Сталкивалась, как и каждая женщина. Например, когда мне было девять, ко мне клеился 60-летний режиссер, и всем это было как бы нормально. Вообще, сама индустрия тогда такой была, никто подобными вещами особо не заморачивался.

Сейчас, может быть, чуть-чуть получше становится, именно потому, что все заговорили и о харрасменте на площадке, и о проблемах с условиями труда вообще.

Но самое ужасное – это то, что я не знаю ни одной женщины в своем окружении (и не только, кстати), которая не сталкивалась бы с сексуальными домогательствами в той или иной степени. А есть еще эмоциональное, физическое, экономическое насилие – и его тоже всегда в избытке. Это повседневная реальность, в которой мы живем, и я думаю, каждая женщина сейчас прекрасно поняла, о чем я.

Ты начинающая писательница. Почему решила этим заниматься? Когда ты поняла, что хочешь писать не в стол, а людям?

Я с детства знала, что буду писательницей, и я никогда не планировала писать в стол: аудитория – необходимая переменная.

Творчество – это постулирование собственной реальности. Оно необходимо, чтобы другие эту реальность увидели и начали с ней коммуницировать. В этом суть. Текст без реципиента не может быть полноценным в определенном смысле.

Долго писала роман «Воздухоплавательный парк»?

В сумме я работала над ним семь лет, из них пара лет ушла на сбор материала и фактчекинг, еще полтора – на редактуру, вычитку и так далее. И где-то посередине уместилось собственно написание текста.

О чем он?

Это роман о том, как лайфстайловые медиа создавали культурный ландшафт и меняли жизнь страны в нулевых и начале десятых. О том, как это все началось, развивалось и к чему в итоге привело. Вся история вертится вокруг главного героя, который работает кинообозревателем именно в таком лайфстайловом журнале, при этом с детства мечтая стать режиссером.

Фото: Марина Китаева (@maaloon)

Чем вдохновлялась?

Жизнью и людьми, которые меня окружали. Хоть это и художественная проза, она все равно крепко держится за реальность и ее закономерности, за все то десятилетие, за его крупных игроков, музыку и события.

Ну и это предельно личная история для меня тоже: потому что она об осознании человеком себя как творческой единицы, а это всегда непростой путь, даже если ты знаешь свое призвание с самого детства.

Под одним постом в Instagram ты написала, что четыре года ходила к психологу. Расскажи нашим читателям, почему за психическим здоровьем тоже надо следить?

Я до сих пор хожу, это вопрос гигиены. Не встречала ни одного человека в своей жизни, кто не нуждался бы в психотерапии: кто-то травмирован родителями, кто-то школой, и почти все – обществом, в котором растут. Это не так ужасно, как кажется, потому что все поправимо.

Фото: Марина Китаева (@maaloon)

Почему надо следить за психическим здоровьем? Чтобы быть счастливыми, конечно. И, что немаловажно, достичь этого счастья не в ущерб окружающим.

Ты за бодипозитив. Часто прилетают негативные сообщения в Direct?

Чтобы быть против бодипозитива, нужно быть невротичкой. Да, негатив прилетает иногда, но я сразу блокирую. Вообще, любая фотка в белье – это фильтр для неадекватов. А я как раз люблю, когда мусор выносит себя сам. Я не веду переговоры с хамами и не трачу на них свою энергию: если мне хоть что-то не нравится в человеке и его манере поведения, я просто устраняю его из своего круга общения – что онлайн, что офлайн.

Хорошего, кстати, пишут в разы больше – девушки, конечно. Про то, как им помогли некоторые посты, или откликаются на Stories, ну и так далее. И это очень радует, потому что их-то мнение мне как раз важно.

Instagram: @bzgrld
Instagram: @bzgrld
Instagram: @bzgrld
Instagram: @bzgrld
Instagram: @bzgrld
Instagram: @bzgrld
Instagram: @bzgrld
Instagram: @bzgrld
Instagram: @bzgrld
Instagram: @bzgrld

Какое качество в людях ты ненавидишь?

«Ненависть» слово сильное, но мне мешают чужие тупость, трусость и неуважение личных границ. Закомплексованность тоже напрягает: на таких людей нельзя рассчитывать, они ненадежные. Вообще, много всего.

А что ценишь?

Быстроту и логичность мышления, а также способность не поддаваться эмоциям и беспристрастность. Очень ценю в людях самоуважение и здоровую (в смысле достаточно высокую) самооценку: с такими обычно приятно иметь дело.

Опиши себя в трех словах

Писательница, злой гений, опоссум.

Реклама
Рекомендуем