«Маленькая девочка в большом бизнесе, делаю цифровую революцию, три компании, самый известный курс по маркетингу, 50 000 выпускников», – пишет Маша о себе в своем Instagram (где у нее 950 тысяч подписчиков). О том, как зарабатывать 40 миллионов в месяц и создать успешный бизнес в Интернете, Маша рассказала PEOPLETALK.
С чего все начиналось
Я была промоутером в компании Philip Morris, раздавала зажигалки. Потом работала хостес в ресторанах и барах, а затем – супервайзером. После возглавила отдел, разобралась в том, как все работает, и ушла на фриланс. Когда клиентов стало много, наняла фрилансеров и создала агентство, параллельно обучаясь в Киеве в Университете Шевченко на политолога.
Про бизнес
У меня три бизнеса. Самый большой – продюсирование онлайн-проектов, таких как курс с Ритой Дакотой и мастер-классы Тони Роббинсона в России.
Второй бизнес – маркетинговое агентство, которое создает воронки продаж для селебрити и компаний-лидеров в различных сферах: от строительных до фармацевтических. Разрабатываем для них стратегию развития бизнеса в интернете. Агентство существует на рынке уже восемь лет.
Третий – это онлайн-школа «Академия интернет-профессий», где мы обучаем маркетингу, продажам в интернете. Мы выпустили более 10.000 специалистов и помогли им выстроить работу в свободном графике и отказаться от офисной рутины. (Стоимость начинается от 69 900 р. – Прим. ред.)
Об удаленной работе
Я люблю свободу и за всю жизнь работала в офисе два-три месяца, мне это не нравилось. Я не понимала, в чем смысл: трачу время на дорогу до работы, потом кофе, с кем-то поговорить, потом обратно. Зачем это все, если я могу открыть ноутбук дома, расположиться на диване или пойти в любимое кафе?
Для меня открытием стала книга Тимоти Ферриса «Четырехчасовая рабочая неделя». Сразу после ее прочтения ушла на фриланс. Для работодателя тоже есть плюсы: у нас в компании оплата только за результат. Никто не получает фиксированный оклад. Если человек ходит в офис с восьми до восьми, я должна платить ему фикс, который не мотивирует быть вовлеченным в процесс. Человек знает, что все равно получит свою зарплату, сколько бы ни сделал, так зачем напрягаться?
Уверена, что удаленный специалист может быть эффективнее офисного. Люди гораздо счастливее, когда им не нужно возвращаться с Бали и в отвратительном настроении долго ждать автобус, толкаться в метро. Они более рационально распоряжаются своим временем и по-настоящему ценят место работы.
Последние 8 лет я и моя команда работаем исключительно удаленно. У нас никогда не было офиса, но это не мешает нам делать рекордные продажи, постоянно расти и создавать комфортные условия для сотрудников. Положительные финансовые результаты компаний, где я являюсь CEO, – показатель того, что за удаленной работой – будущее.
Первый миллион
У меня не было цели стать предпринимателем или миллионером. Я просто получала удовольствие от того, чем занимаюсь, а высокий доход стал приятным бонусом, позволившим мне осуществить многие мои желания и выйти на новый бизнес-уровень.
Заработав первый миллион, я оставила небольшую сумму на личные расходы, порадовала себя и близких, а все остальные деньги вложила в развитие проектов.
Про свои книги
Мои книги «Воронка продаж в интернете» (2018) и «Маленькая девочка в большом бизнесе» (2019) стали бестселлерами в категории «Бизнес-литература».
«Воронка продаж в интернете» вошла в список 10 лучших бизнес-книг 2018 года по версии Forbes Russia. Это единственная книга о воронке продаж в Интернете. Если вы продаете что-то в сети, она поможет увеличить прибыль.
Ее также рекомендуют студентам для изучения преподаватели вузов.
Книга «Маленькая девочка в большом бизнесе» – главный помощник каждой девушки и женщины, которая хочет запустить стартап и сделать его прибыльным.
В этой книге уделяется внимание психологическому состоянию и личностным качествам, которые превращают бизнес в удовольствие и прибыль. Я пошагово рассказываю обо всем, опираясь на собственный опыт: от выбора ниши до выстраивания коммуникации с командой.
Что такое воронка продаж?
Воронка – это перевернутый треугольник. В бизнесе происходит так: сколько-то человек зашли в магазин, несколько из них купили что-то. И то же самое в Интернете: сколько-то человек открыли сайт, сколько-то оформили заявку, сколько-то купили.
Обычно воронка сильно сужается: людей, которые зашли в магазин, намного больше, чем тех, кто купили что-то в нем. Моя книга «Воронка продаж в интернете» о том, как сделать так, чтобы воронка не сужалась и количество покупателей увеличивалось.
Про Instagram как площадку для бизнеса
Недавно Facebook провел исследование, и больше половины пользователей сказали, что если они видят продукт в Instagram, то готовы его сразу приобрести.
До Instagram такого инструмента в продажах не было. Поэтому сегодня он остается топовой бизнес-площадкой, особенно для визуальной продукции: одежды, обуви, фитнеса.
Об инвестициях
Мой бизнес начинался без инвестиций. Я была 20-летней девочкой, которая приехала из маленького города, и мне нечего было инвестировать.
Я продавала в Instagram сложные услуги для бизнеса, но делала это хорошо, поэтому вскоре начало работать сарафанное радио: одни предприниматели советовали другим обратиться ко мне. Но всегда наступает момент, когда нужно двигаться дальше и масштабироваться: и сайт сделать, и набрать сотрудников, и вложиться в рекламу.