Мы встречаемся с Крисом Шепардом на веранде Bosco Café в ГУМе. На Красной площади ни души, потому что стеной льет дождь. Крис снимает грозу на «Айфон» и смеется: «Почти 20 лет назад, когда мы приехали сюда с Кеннетом, он ходил по Красной площади в лоферах по 30-сантиметровому снегу».
Крис – единственный наследник Кеннета Джея Лейна, отца-основателя бренда бижутерии Kenneth Jay Lane, который выпускал авторские украшения, а по просьбам клиентов еще и точные копии драгоценных ювелирных изделий. Кеннет работал с принцессой Дианой, его жемчужные колье носили Жаклин Кеннеди и Одри Хепберн, а Мишель Обама, еще будучи первой леди, выходила в свет в его изумрудных серьгах. Дизайнера не стало в 2017-м, и компания Кеннета перешла Шепарду.
Кеннет и Крис познакомились 32 года назад. «Я читал раздел «Воскресный стиль» в газете New York Times о «Короле бижутерии» (именно так называли Кеннета. – Прим. ред.) и подумал: «Этот парень должен нанять такого парня, как я»». На следующий день он позвонил Кеннету, и тот ему ответил: «Я бы поболтал с тобой. Приходи ко мне в офис!» Через два месяца Крис уже был его близким другом и правой рукой, которой и оставался до самой смерти Лейна.
Кеннет называл себя подделкой в своей одноименной книге, потому что всю жизнь пытался довести искусственный камень до совершенства – так, чтобы он выглядел ничуть не хуже оригинала. А однажды Джеки Кеннеди попросила Лейна сделать ей точную копию колье и серег Van Cleef & Arpels – такой набор подарил ей супруг Аристотель Онассис, и он почти все время лежал в сейфе, потому что Жаклин боялась надевать эти бриллианты, изумруды, рубины и сапфиры стоимостью в 1,2 млн долларов. Кеннет согласился и сказал, что работа будет стоить недорого, если Жаклин разрешит ему использовать это колье в своей коллекции. Она согласилась. Позже это изделие Лейна сняли в сериале «Династия», и при встрече Кеннеди улыбалась и говорила Кеннету: «Я видела наше колье в «Династии»!»
«Он был потрясающе добрым человеком, – вспоминает Крис. – Он мог быть невероятно сложным, а через минуту – добрым и нежным. Честно признаться, вне офиса он мне больше нравился. А еще он был очень смешным. Той зимой, когда мы приехали в Москву, он заставил меня выйти на середину Красной площади в снегопад, просто чтобы сказать: «Смотри, это вид из окна моего номера!»»
Работа с Кеннетом значительно пополнила записную книжку Криса – в шесть утра его могла разбудить звонком Нэнси Рейган с вопросом: «Что ты думаешь об этих Клинтонах?!» Она же часто заходила в их нью-йоркский шоу-рум (прямо за углом Empire State Bulding) накупить украшений, а потом вернуть серьги за 30 долларов, потому что она «забыла, что уже такие покупала».
В тот же шоу-рум сегодня часто заходит Имаан с семьей (она даже предлагала Шепарду помочь вести аккаунты бренда в соцсетях). Украшения Kenneth Jay Lane обожают Леди Гага, Рианна, Анджелина Джоли, Кейт Миддлтон и Блейк Лайвли. И почти со всеми Крис знаком лично.
Важно отметить: раньше Крис Шепард украшениями не занимался – он в Kenneth Jay Lane отвечал за продажи (и, как признается сам Крис, значительно их увеличил), но после смерти Кеннета создание украшений тоже легло на его плечи.
В Москву он приехал не просто так – открывать выставку Kenneth Jay Lane в «Цветном». Помогает ему в этом представитель бренда в России Татьяна Витько. «Мы встретились с Кеннетом в начале нулевых. Тоже в нью-йоркском шоу-руме, – вспоминает Татьяна. – Он же позже представил меня Крису. Я покупала предметы для интерьера, и мне сообщили, что Кеннет хочет со мной познакомиться. Я плохо говорила по-английски и нервничала, а Лейн сказал: «Бокал вина, и ты заговоришь как на родном», – вспоминает Татьяна. И вот, заговорила.
Татьяна и Крис уверяют: на выставку точно стоит сходить. «Эта коллекция включает в себя более двух тысяч разных предметов. Мы привезли в Россию и новинки, которые мы продолжаем выпускать по эскизам Кеннета, и винтаж». И мы советуем тебе срочно заглянуть на эту выставку – она такая же интересная, как и сами Кеннет и Крис. Открыта она будет до 2 июня, а после переедет в бутик бренда на Новинском.
Ассортимент Kenneth Jay Lane обновляется постоянно (в неделю от 32 до 100 новых товаров), и ценовая политика бренда очень демократичная. Самые дешевые украшения стоят $50, а самые дорогие – $1000. «Мы высылаем все заказы в тот же день, – говорит Татьяна. – А если клиент видит предмет из старой коллекции и говорит, что хочет что-то похожее, мы обязательно для него это сделаем». Купить украшения можно почти везде: и в Instagram бренда, и на сайте официальных представителей в России, и в бутике на Новинском бульваре.