#Интервью #ЭКСКЛЮЗИВ

Елена Великанова: Я работала с Кирой Найтли, и этим можно гордиться

Ее бабушка – Алефтина Васильевна Сугробова – руководитель театра «Ветеран» (музыкальный театр, в котором служат талантливые люди за 60 лет), а в 2015-м победила в московском конкурсе «Супербабушка».. Ее гены дали о себе знать! «Попса», драма «Ванечка» и голливудский «Джек Райан: Теория хаоса» – эти фильмы с Еленой Великановой (32) видели все. В эксклюзивном интервью PEOPLETALK актриса рассказала, как правильно выбрать театральный вуз, что за коробка стоит у нее в шкафу и как совмещать съемки и воспитание сына.


Моя классная руководительница несколько раз писала маме в дневнике: «Отведите ребенка в музыкальную школу». Мама внимание обратила и отдала меня в детскую хоровую студию «Радость», где и началась моя бурная творческая жизнь с концертами и спектаклями. У меня особенный восторг вызывали гастроли – я ехала одна, ответственная, самостоятельная, сама собирала вещи, следила за временем – мне очень нравилось чувствовать себя взрослой.

Я всю жизнь мечтала стать актрисой и решила рискнуть – попробовать поступить в театральный институт. У нас с родителями (мама занимается ресторанным бизнесом, а отчим, когда я поступала, работал заместителем вице-президента MTV) не было связей в театральной сфере, я могла надеяться только на себя (поэтому на всякий случай по просьбе родителей поступила в МАИ – хотя сейчас даже не помню, на какой факультет). Я выбрала «Щепку», потому что там есть маленький дворик, где студенты репетируют отрывки, играют на гитаре – очень атмосферно. Я даже не понимала, к каким сильным педагогам я попадаю и куда иду. Просто сработала интуиция.

Я снялась в своем первом фильме («Попса»), когда училась на третьем курсе, потом, уже на четвертом, играла главную роль в спектакле «Нервные люди» в «Содружестве актеров Таганки». Я старалась учиться, но уже активно строила карьеру, проходила практику в Малом театре, а после окончания института участвовала в театральном фестивале NET (постановка-антреприза «Шлем ужаса» по Пелевину, в котором играла Ариадну) вместе с Михаилом Ефремовым (53), Артуром Смольяниновым (33), Андреем Бартеньевым (47).

«Попса»

Совмещать кино и театр очень сложно, потому что в театре надо служить, на это необходимо тратить очень много времени и сил, и сейчас я работаю только с компанией Rise Entertainment, с режиссером Живиле Монтвилайте (38) (она-то и делала «Шлем ужаса»). Rise Entertainment занимается большими театральными мероприятиями (Midsummer Nights Dream, After Halloween, Midwinter Ball, День города). У нас сработанный коллектив (Катя Конисевич (37), Паша Деревянко (40), Амаду Мамадаков (40)), и, не служа в труппе репертуарного театра, я успеваю заниматься семьей, сниматься в кино и путешествовать.

В кино есть такая традиция: перед началом съемок берут тарелку, на ней расписывается вся группа, потом, после первого снятого кадра, ее разбивают, и каждый сохраняет кусочек. У меня в шкафу есть коробка с такими осколками, и, наверное, самый для меня важный – со съемок «Попсы», моего первого фильма. Для меня была большая честь работать с Татьяной Васильевой (69), Ольгой Дроздовой (51), Любовью Тихомировой (38), Дмитрием Певцовым (53). У нас был замечательный режиссер Елена Николаева (61), а у меня – полное непонимание того, что я должна делать. Тогда снимали на пленку, и было максимум три дубля. Но мне все помогали, объясняли и очень поддерживали. Елена Николаева вообще стала моей киномамой – после «Попсы» мне предложили попробоваться на главную роль в ее фильме «Ванечка». Когда люди находят друг друга в творчестве, возникает желание работать вновь и вновь.

Фильм «Ванечка» в моей карьере знаковый. Он рассказывает о Наде, которая приезжает в Москву поступать в театральный, но единственные ее знакомые в городе погибают в автокатастрофе, и на руках у девушки остается сирота, мальчик по имени Ваня. На премьере в Пушкинском зрители аплодировали стоя, а некоторые плакали, даже мужчины. В фильме снимались воспитанники детского дома, и так случилось, что художник по костюмам решила забрать одного из них, но оказалось, прямо как по сценарию, что его уже усыновили американцы, и он улетал к новой семье. Это была настоящая трагедия на площадке. Этот фильм получил специальный приз жюри на фестивале «Зеркало» им. Тарковского. А мне вручили медаль «Молодежная премия Триумф» за вклад в развитие культуры в России.

«Ванечка»

В 2010 году я готовилась стать мамой. Мы с мужем (муж Елены – бизнесмен. – Прим. ред.) познакомились, когда я еще училась в школе. У нас был один круг друзей, а потом мы начали встречаться, и вот, вместе больше 10 лет. Беременной я не снималась, потому что очень себя берегла, и у меня накопилось так много энергии, что, как только я родила, пошла на кастинг фильма «Условия контракта», и меня утвердили (мне предстояло играть беременную, и я подошла идеально). Это было ошибкой, потому что в итоге я практически не спала: ночью я кормила малыша, утром я приходила на работу и вообще не понимала, что происходит. Мне хотелось домой, мне хотелось к сыну. У меня не выдерживала нервная система, я помню, что все время плакала. Съемочный период – очень сложный процесс: работа минимум по 12 часов в любое время суток, ночные смены, смены на улице зимой в любой холод, часто это экстремальные условия – например, в одном фильме мы снимали сцену у водопада в перевернутом автобусе. Через месяц я просто не хотела больше работать. Я справилась, но потом некоторое время отказывалась от проектов, выбирала семью. А сейчас сын подрос, и, когда есть возможность, мы летаем на съемки вместе. Недавно Миша даже приезжал ко мне в Киев.

Съемки в голливудском «Джек Райан: Теория хаоса» возникли совершенно случайно. Мне позвонила агент и спросила: «Что ты делаешь 23 июля?» Я отвечаю: «У меня съемки в «Условиях контракта – 2» с Кириллом Сафоновым (43) на Рублевке, 30 километров от Москвы, в каком-то загородном доме, весь день». Она: «Проводят кастинг, американцы хотят тебя посмотреть». Я толком не узнала, что за проект, и отказалась.

И тут 23 числа мы снимаем в доме, врывается полиция: «Всем покинуть помещение, незаконное проникновение на чужую территорию». Какая-то ерунда произошла с объектом: муж с женой разводились, жена отдала дом под съемки, приехал муж и всех арестовал. В итоге «всем спасибо, смена окончена». Я вспоминаю, что у меня что-то было в этот день. Звоню агенту и говорю: «Извините, я случайно освободилась, может, я приеду?» Приехала, посмотрела текст на английском, зашла, что-то там сказала и ушла. И была уверена, что меня не возьмут. А через полтора месяца мне неожиданно позвонили и предложили повторные пробы… по «Скайпу» с режиссером Кеннетом Брана (56). Как видите, я прошла. (Смеется).

На съемках иногда возникали очень смешные ситуации. Например, мне говорили: You have a rest for today («Ты сегодня отдыхаешь»), а я отвечала: Have I been arrested? («Я арестована?»). Я очень волновалась. Но уже через пару недель освоилась, говорила быстро, без ошибок. Группа ко мне относилась очень внимательно – с Кенном, Кевином и Крисом (Кеннет Брана, Кевин Костнер (62) и Крис Пайн (36)) я познакомилась в первый же день, мы много разговаривали, обсуждали сцены, а с Кирой Найтли (31) позже. Мы все вместе иногда гримировались, болтали, шутили, работать очень легко и весело.

«Джек Райан: Теория хаоса»

Одно из главных отличий российских съемок от зарубежных – это наличие дублера. Девочка была подобрана моего роста и телосложения, с похожей прической. Во время подготовки кадра она ходила по точкам, репетировала движение с камерой, а меня приглашали в последний момент – одна репетиция и снимаем. В России актеры делают все сами – многократное повторение дает уверенность и по тексту, и по точкам, так что во всем есть две стороны.

Когда выдается свободное время, я занимаюсь конным спортом, это помогает избавиться от стресса. Более 12 лет я практикую йогу. Не могу представить свою жизнь без медитации. Еще навещаю бабушку с дедушкой, провожу время с семьей – и все, я восстановилась. Я очень домашний ребенок, и семьи очень не хватает, когда я на съемках. Конечно, хочется приключений, смены обстановки – поехать на море или покататься на сноуборде, но это попозже.

В 2017-м у меня должен выйти «Консультант» – это восьмисерийный сериал, главные роли в котором исполнили Кирилл Кяро (41) и Максим Дрозд (48). Очень интересная история, но мне пока нельзя о ней говорить. (Смеется.) И сейчас я снимаюсь в проекте «Дом у последнего фонаря». Я очень устаю, но это приятная усталость. У нас классная команда: Стас Назиров (48) – режиссер, Игорь Минаков – оператор. Я ради этих ребят готова не спать, не есть, то, что мы там придумываем и снимаем, для меня очень важно, и я получаю огромное удовольствие от процесса. Посмотрим, что получится.


Редакция PEOPLETALK благодарит ВДНХ за помощь в проведении съемки.