Какая песня одновременно вызывает воспоминания о первой любви и заставляет расплакаться брутального мужчину? Стоит только произнести первые строки песни «Знаешь ли ты», как все подхватывают мотив. За все приятные моменты мы благодарим ее, хрупкую и одновременно сильную певицу МакSим. Если ты, как и мы, ностальгируешь по нулевым и уже до дыр заслушала ее песни, то у нас есть сюрприз.
Марина Максимова в интервью PEOPLETALK рассказала, почему решила на время приостановить концертную деятельность, как поборола алкогольную зависимость, что повлияло на ее мировоззрение, как и где лучше всего отдыхать с детьми, почему не ищет отношений и что ее вдохновляет на написание песен.
Марина, вы только вернулись из отпуска. Удалось восполнить силы? Как и где вообще любите отдыхать?
В отпуск я всегда езжу с детьми. Нам нравятся море и горы. В этот раз отдыхали за границей, но обычно мы путешествуем по нашей стране. Она у нас невероятная, необъяснимая, сумасшедше красивая! Сама я обожаю гиперактивный отдых. Я трижды была на Алтае – незабываемые впечатления: мы жили в палатках, поднимались в горы, катались по тибетским озерам, передвигались на байдарках, квадроциклах и даже вертолетах, поскольку не везде можно было добраться своим ходом. Девочки мои тоже смелые. Старшая, Саша, уже погружалась с аквалангом. Надеюсь, скоро научатся прыгать с парашютом. Ведь это незабываемые впечатления.
Поделитесь творческими планами на 2024 год. Скоро ли новый альбом?
Планы двигаться вперед! За последние два года у меня сильно поменялось мировоззрение и отношение к людям. Сейчас я намерена расширять музыкальный коллектив, брать новых концертных помощников. Пока выступать будем с небольшими программами. Летом участвуем почти во всех фестивалях не только в России, но и Беларуси. Осенью потихоньку поедем на гастроли.
Правда, что вы решили приостановить концертную деятельность?
Да, мы пока не ездим в туры, репетируем. Как я сказала, в нашей команде появляются новые музыканты. Большая часть – мои родные люди, которых я знаю много лет, но есть и новички. Сейчас планируем сольный концерт, но точных дат пока не объявляем.
У вас был удачный фит с Егором Кридом. Планируете с кем-то из артистов создать вместе песню? Может, есть кто-то, чье творчество вам сейчас особенно нравится?
Мы уже много сделали дуэтов. Пока рано говорить о новых фитах. Изначально я все-таки хочу выпустить сильную песню, которую, я знаю, очень давно ждут мои слушатели. Мне хочется, чтобы она была особенная. Те события, которые со мной произошли (кома, лечение от зависимости – Прим. ред.) не могут оставить мою жизнь прежней. В новой песне я хотела бы выразить всю свою благодарность и любовь.
Многим певцам творчество помогает пережить драматические моменты судьбы – тяжелое детство, разбитое сердце, борьбу с зависимостью. Какая песня для вас самая автобиографическая и личная в этом смысле?
У меня случалось наоборот, что песня, которую я придумывала, в мельчайших подробностях повторялась в жизни. Я верю, что наши мысли материальны. Любовь – это подарок. Несмотря на то, что я публичный человек, я очень редко хожу на какие-либо мероприятия, не часто даю интервью, я закрытый человек, поэтому все свои чувства и эмоции стараюсь выражать в песнях. Что касается самой личной и любимой песни, то это «Я буду жить». Как песня, так и клип.
Вы по-прежнему проходите лечение от алкогольной зависимости?
Да нет этого лечения. Говорят, что человек сам приходит к такому решению. Я считаю, что меня просто в какой-то момент Господь взял и отвел. Я несколько раз лечилась в рехабах, но после не могла продержаться и двух недель. По просьбам друзей и близких даже ездила на ретрит в Кыргызстан, жила на берегу озера Иссык-Куль в юрте, проходила различные практики. Сейчас я стараюсь не упускать ни единой минуты в своей жизни и радоваться всем чудесным моментам, которые происходят каждый день.
В России прослеживается интерес к фильмам и песням с этническими мотивами. Например, кино Якутии и Кабардино-Балкарии, а недавно – молодые коллективы, исполняющие татарскую музыку. Поскольку вы родились в Казани, не могу не спросить, знаете ли вы татарский язык? Если да, были ли у вас мысли исполнять песни на национальном языке?
Я понимаю татарский язык, потому что слышала его с детства, и у меня много подружек-татарочек. Конечно, у них совсем другой менталитет. В плане воспитания они – пример многим московским девушкам. Другое дело – моих знаний татарского языка не хватает, чтобы написать и исполнять песни. Но мне очень нравится, когда в Татарстане все названия магазинов, аптек и других учреждений написаны и на русском, и на татарском. В Казани рядом с православным храмом может стоять мечеть. Меня такое взаимоуважение религий очень восхищает.
Ваше детство как раз пришлось на 80-е, когда в Казани процветала преступность. Хорошо помните это время? Приходилось ли попадать в опасные ситуации, связанные с группировками? Вообще, относили ли себя к какой-либо субкультуре тогда?
В подростковом возрасте все себя причисляют к какой-нибудь субкультуре. Я относила себя к хиппи. Как и сейчас, я выступала за мир во всем мире. Я носила дреды, широкие цветастые штаны, плетеные сумочки из рафии, амулетики помимо крестика. Но это было позднее. Когда мне было где-то семь лет, мы играли на детской площадке и видели, как один район идет на другой. И это было страшно. Представьте себе здоровых мужиков с топорами, цепями, кастетами, которые идут убивать друг друга. Помню, как тогда бабушка схватила меня и унесла в подъезд.
А в школах был буллинг? Бывало, что кто-то подходил запугивать?
Было, конечно, но мне повезло, что мой брат серьезно занимался спортом. Он не состоял ни в каких группировках, но его не трогали. Девочек эти разборки особо не касались. Там еще такие понятия странные были, что при определенном статусе нельзя жениться и заводить семьи. Так что это другой мир!
В России появились молодые коллективы, в которых артисты обращаются к корням. Например, Shortparis применяют фольклорное хоровое пение c элементами панка и индастриала. Как вам эта тенденция? И насколько вы сами открыты в плане экспериментов с музыкальными жанрами? Вам важно оставаться «модной» певицей, попадать в топ чартов?
Я шла по пути андеграунда, хотела быть известной только определенному кругу избранных людей, но потом все стерлось, и я этому рада. Я много экспериментировала с музыкой и фактически начала свой путь с улицы. Я чувствовала себя самодостаточной. Мне раньше даже казалось, что появиться на федеральном канале – ниже моего достоинства. В итоге мое творчество было каким-то миксом фолка и рок-н-ролла. И очень интересно, когда на такую музыку мы делали попсовый и смешной клип. Получается совсем «другое лицо». И это тоже можно назвать моим творческим экспериментом.
Как думаете, девочки пойдут по вашим стопам – заниматься музыкой?
Мои дочки учатся в государственной школе прямо около дома, это прекрасное место с хорошей репутацией. Конечно, у них много увлечений. Я стараюсь давать им больше возможностей, чтобы они выбрали что-то свое. Старшая дочь Саша прекрасно играет на гитаре, сочиняет свои песни, и очень даже неплохие. У нее отличный голос, и слушает она то же, что слушала я, когда была подростком: «Сплин», «Короля и Шута» и т. д. У младшей Маши потрясающие способности к музыке: голос, слух, интерес к фортепьяно. Сначала я отдала ее заниматься гимнастикой, но она настояла на музыкальной школе. А через три года она же сказала мне: «Мам, я буду делать все что угодно, но только не музыкальная школа!» (Смеется.)
В одном интервью вы рассказывали, почему закончились отношения с отцами девочек. В данный момент чего вы хотели бы в отношениях?
Я любила по-настоящему очень сильно два раза. Мне повезло, что у меня растут две прекрасные девочки, по ним сразу видно, что они дети любви. Вообще, мне всего хватило. Если бы я написала книгу о своих отношениях, это был бы бестселлер. Сейчас мне интересно саморазвитие. Я читаю книги об искусстве, слушаю в наушниках лекции по истории. Часто хожу на пробежку, играю в теннис и занимаюсь боксом. Я обожаю проводить время со своими детьми! Бывает, люди более старшего поколения говорят мне, что дочки вырастут, я останусь одна, мне будет одиноко, и я буду жалеть, что не занималась собственной личной жизнью. Я же абсолютно уверена, что никогда не пожалею тех лет, что я провела с дочками и детьми из моей школы искусств.
Как вы пришли к религии? Правильно ли детей приобщать к определенной вере или лучше дать им возможность выбрать самим?
Нужно учить вечным истинам, которые сформулированы в тех самых десяти заповедях: не кради, не убий и так далее. У меня много знакомых, которые далеки от веры, но ведут свой образ жизни по этим принципам.
Моя бабушка приучила меня каждое воскресенье ходить в храм, и для меня это было большим праздником, еще и потому что она работала швеей, поэтому шила для меня по этому случаю новые красивые платья. Мои же собственные дочери вообще в детстве любили танцевать в храме. Я знаю, что многие жалуются, будто не могут пойти в храм, так как одеты неправильно, им говорят резкие слова. Моя бабушка мне на это отвечала: «Вот когда ты в гости идешь или к тебе в гости приходят, ты радуешься, когда к тебе твой гость приходит нарядным? Самое главное – быть опрятным, соблюдать определенные правила».
Приходилось ли сталкиваться с каким-то чудом в жизни, когда понимали, что бережет высшая сила? Помимо состояния, когда вы находились в коме.
Чудеса случаются каждый день, но мы настолько избалованы, что не замечаем их. Удачное стечение обстоятельств – тоже чудо, и нужно к этому относиться с благодарностью.