Уже 1 января 2020 года выйдет новый фильм Фёдора Бондарчука (52) «Вторжение».
Прошло три года после событий «Притяжения» (2017). Падение инопланетного корабля в Чертаново изменило жизнь обычной девушки Юли. Теперь она становится объектом исследования в засекреченных лабораториях Минобороны.
О своей героине, тяжелых съемках под водой, а также, о том, что полностью изменило ее саму за последний год, Ирина Старшенбаум (27) откровенно рассказала Теле.ru
О героине
Это очень большая ответственность! И большая радость, что Федор Сергеевич Бондарчук доверил женщине спасение Вселенной. Это открывает нам портал в феминистский (хоть отчасти!) кинематограф и дает актрисам новые роли. Юля в фильме совсем другой человек — повзрослевшая, сильная, и на ее плечах лежат непосильные обычному человеку задачи. Мы сошлись с Федором Сергеевичем в том, что откажемся от образа подростка, потому что после пережитого она уже не может быть капризной девочкой. Сейчас она уже не папина дочка, а противоречивая молодая женщина, сложная, самостоятельная. С непростыми отношениями с миром и близкими людьми, пытающаяся взять на себя ответственность за всех людей на земле.
О сложностях съемочного процесса
Я очень переживала, ведь это самый непростой фильм в моей кинокарьере. Во-первых, ответственность большого блокбастера и главной роли в нем. Во-вторых, были очень сложные съемки — много воды, мокро, холодно. По сюжету Москва оказывается под водой, и вода становится важным элементом фильма. Было большое желание не подвести съемочную группу, задумку, идею, драматургию, потому что если я начну «выпадать», то начнет «выпадать» и станет менее интересной и вся история.
О съемках под водой
Раньше я любила заниматься плаванием, регулярно ходила в бассейн. Но когда пришла после окончания съемок «Вторжения», встала перед водной гладью, помочила ногу и поняла, что все — я наплавалась. Мы с Федором Сергеевичем больше всего боялись смены, когда предстояло снимать под водой. Он мне говорил: «Подготовься, будет очень сложно! Вода будет везде, и ты будешь нервничать и переживать». Предполагалось, что потребуется какие-то сцены потом дополнительно переснимать, так как не может все пройти совершенно гладко в таких сложных по условиям съемках. А в итоге эта смена стала самой легкой и любимой для меня. Было желание сделать все быстро и хорошо, без лишних эмоций. Перед съемками я, конечно, училась тому, как правильно вести себя под водой, хотя дайвингом я занималась и раньше, для другого своего фильма «Черная вода». И когда мы занимались с Олегом Чемодуровым — нашим постановщиком трюков, — он мне объяснил одну простую вещь. Самое главное — избавиться от страха и состояния паники перед закрытым пространством под водой. Ты сам должен стать водой, максимально расслабиться, чтобы твое тело не затрачивало дополнительной энергии и не выкидывало тебя из воды. Тогда ты можешь долго не дышать и чувствовать себя комфортно. Это своего рода медитация, которая много мне дала с точки зрения сознания, работы со своими мыслями. Удавалось все дольше и дольше, по нарастающей, задерживать дыхание под водой. И при этом нужно же было еще и играть, показывать эмоции, бороться с инопланетным интеллектом.
О работе с Федором Бондарчуком
У нас с Федором Сергеевичем отношения такого уровня, когда нет смысла давить авторитетом. Он большой мастер, я его уважаю, прислушиваюсь к нему. Бондарчук меня открыл в большом кино и потому у нас с ним общие задачи, которые мы ставим перед собой, выполняем их, друг другу помогаем и поддерживаем. Конечно, у Федора Сергеевича было намного больше стресса и ответственности в этом фильме. У нас же была конкретная задача, сделать не вторую часть, а другой фильм, сделать его эффектнее, глубже, взрослее, масштабнее. И потому в нем был дух соревновательного вызова.