Путешествовать в другую страну ради одного концерта? Для зумеров это уже сплошь реальность. По данным из социальных сетей, 68% представителей поколения Z готовы тратить сотни тысяч рублей ради поездки на событие мечты.
Тренд на эмоциональные поездки вместо долгого отпуска называется фан-вояж. Многие пользователи считают, что одной из продвигающих тренд стала Тейлор Свифт. Во время последнего тура она принесла экономике США пять миллиардов долларов: билеты на концерт стоили в среднем 50 тысяч рублей, а перелет и проживание добавляли еще минимум 100 тысяч.
Фанаты летают со всего мира, чтобы увидеть кумиров и оказаться зрителями на шоу и спортивных матчах. Эксперты считают, что это только начало: в 2026 году фан-вояжи могут превратиться в полноценный отдельный сегмент туризма, когда люди путешествуют не ради отдыха, а ради эмоций и впечатлений от единственного события.
Стоит ли оно того? Судя по статистике, для зумеров – однозначно да, ну а для экономики стран – определенно мощный стимул для туризма и индустрии развлечений.
К слову, ранее мы писали о ред флагах в путешествиях, которые ты можешь избежать. Читай об этом здесь.