#Интервью #Спецпроекты #ЭКСКЛЮЗИВ

Где купить классные новогодние сувениры и открытки на любой праздник: основатель бренда Bernes Ираклий Крихели о карьере предпринимателя, вдохновении и первых клиентах

Совсем скоро начнется наше самое любимое время года. Сезонные напитки в кофейнях, волшебная атмосфера праздника, ароматные мандарины и много подарков (куда же без них). Получать их, конечно, приятно, но мы все же больше любим дарить. Поэтому каждый год ищем что-то необычное для своих близких. Не так давно открыли для себя бренд Bernes и очень удивились, что не слышали о нем раньше.

Если ты тоже не в курсе, рассказываем! Bernes – российский бренд, который вот уже восемь лет выпускает мягкие игрушки, брелоки, статуэтки, елочные украшения, но главное (и наше любимое) – дизайнерские открытки ручной работы. Вся продукция создается с любовью, а основатель бренда Ираклий Крихели сам придумывает идеи, которые потом реализует его команда. Bernes – яркий пример того, как из детской мечты можно сделать настоящее дело жизни. Бренд ценит своих клиентов и заботится о том, чтобы подарок был креативным, интересным и запоминающимся.

Основатель бренда BERNES Ираклий Крихели

Поговорили с Ираклием о сложностях в карьере предпринимателя, вдохновении и первых шагах на пути к успешной карьере.

Как пришла идея создать бренд?

С самого детства Новый год был моим любимым праздником, и традиция дарить подарки и незабываемые детские эмоции была важной составляющей в нашей семье. Подарок на Новый год я ждал с особым трепетом и, как любой ребенок, верил в чудеса. Детские эмоции легли в основу концепции бренда. И в 2012 году я пришел к мысли, что хочу дарить людям такие же яркие эмоции, которые я испытывал в детстве, и мы начали производить новогоднюю продукцию.

Елочные украшения Bernes
Елочные украшения Bernes

Успех пришел сразу?

Путь к успешному бизнесу, как и для многих предпринимателей, был довольно тернист: были взлеты и падения, но этот опыт закалил во мне личность. Я осознал, что усердный труд и вера в то, что ты делаешь, обязательно приведут тебя к успеху. Моими первыми клиентами были близкие друзья и знакомые, которые проявили желание поддержать мой стартап, за что я им очень благодарен.

Были отклики от первых покупателей?

На тот момент у нас не было социальных сетей, где можно было бы оставить отзывы, но были довольные клиенты, которые нам писали в мессенджеры и выражали свою благодарность. А сегодня каждому десятому клиенту при любом заказе мы дарим дополнительный подарок. Но самое приятное – это то, что подарок, который мы дарим, может быть дороже, чем заказ клиента. Но для нас главное, чтобы человек получил позитивные эмоции и у него остались хорошие впечатления о бренде.

Помните свои первые шаги?

Первым самым главным и ответственным шагом было поверить в себя. А дальше просто довериться интуиции и четко понимать, что если перед тобой закрывается одна дверь, то обязательно найдется другая, через которую ты сможешь попасть в мир успешного предпринимательства.

Открытки Bernes
Открытки Bernes

Создать с нуля собственный бренд довольно сложно. С какими трудностями сталкивались в процессе?

Одна из самых сложных задач – представить продукцию, заразить потенциального партнера своей идеей и заинтересовать предложением. Bernes производит продукцию из высококачественных материалов с оригинальным и эксклюзивным дизайном. Мы сами разрабатываем с нуля все детали. В то же время мы стараемся сохранить приемлемую ценовую политику для широкой аудитории. В начале пути я сталкивался с тем, что потенциальные партнеры хотели видеть продукт дешевле, чем я им предлагал. Но правильные аргументы и качественный интересный дизайн все же одержали победу.

Нам особенно приглянулись ваши дизайнерские открытки ручной работы. Почему именно открытки, как родилась идея?

Я собирался на свадьбу к своему другу, а я очень тщательно и с креативом подхожу к выбору подарка. Поэтому даже такой аксессуар, как открытка, для меня – важное дополнение. Помню, что я потратил много времени на поиски, но мне так и не удалось найти подходящую открытку ни в магазине, ни онлайн. Именно в этот момент я, наверное, понял, что рынок открыток однообразен, и подумал, как здорово было бы предложить клиенту оригинальный, эксклюзивный и авторский продукт. У нас каждая открытка делается вручную и выпускается в красивой упаковке, куда можно положить не только маленький подарок, но и деньги. Также мы очень гордимся визуальным контентом, который создает наша команда.

Чем вдохновляетесь помимо воспоминаний из детства?

Знаете, все ищут вдохновение, но не все его находят. Меня вдохновляет моя цель. А цель – это дружная большая семья и корги. (Смеется.) Но, бывает, иду по улице и вдруг увижу что-нибудь – и так возникает идея. Кстати, похожая история как раз связана с новогодним символом 2021 года. Я долго думал, какие нам сделать брелоки для новогодней коллекции, и, когда я увидел мультик «Фердинанд», меня осенило. Это же самый милый бык, который может быть. Конечно, мы сделали его по своему образу, но некоторые мотивы остались.

Bernes
Bernes

Как думаете, почему клиенты вас выбирают?

Во-первых, любой продукт, который мы создаем, мы купили бы сами. За что нас выбирают? Скорее всего, за наш креатив и за те эмоции, которые испытывает покупатель, приобретая нашу продукцию.

Есть самые популярные товары?

Это брелоки с символикой года в нашей фирменной упаковке, а также мягкие игрушки. Мы были приятно удивлены, что наши авторские открытки также пользуются невероятным спросом, хотя это довольно новое направление.

Вы на рынке достаточно давно. Как относитесь к плагиату?

Чем тут гордиться? Плагиат может принести деньги, но не принесет того чувства удовлетворения, когда ты создаешь продукт с нуля и видишь, как он развивается и как его с восторгом принимает аудитория. Повторить сложно, но можно, однако это всегда будет копией.

Что ждет бренд дальше?

Одна из наших ближайших целей – выйти на европейский рынок. Мы должны были сделать это в конце 2020 года, но, к сожалению, из-за пандемии пришлось немного сдвинуть сроки. В скором времени мы планируем расширять линейку товаров и запустим новое направление.

Сейчас многие компании уделяют особое внимание теме экологии и стараются отказаться от пластика. Как насчет вашего бренда?

Да, конечно! Несмотря на то что у каждого продукта есть упаковка, мы стараемся по максимуму отказываться от пластика и переходим на бумагу. Вот, например, в коллекции, которая выйдет в 2021 году, почти вся упаковка состоит из бумажных носителей. Для нас важна тема экологии, и мы считаем, что такие глобальные тренды нельзя оставлять в стороне, если ты позиционируешь себя как социально ответственный бренд.

Дайте несколько советов начинающим предпринимателям.

В свободное время я люблю писать стихи, и я вам отвечу маленьким хокку. (Хокку – японское четверостишие. – Примред.)

Хочу вам донести мой жизненный мотив:

            У каждого из нас есть в жизни цель,

            Но помешать нам могут только страх и лень.

            Но знаю я заветные слова:

           Движение – жизнь.

            Так не ленитесь и двигайтесь вперед, друзья,

            Не бойтесь и живите полной грудью,

            И все получится тогда у вас!

            Bernes ваш искренний и верный друг.

В общем, очень важно не бояться и всегда двигаться вперед. Я вот иногда вспоминаю времена, когда я только начинал свой бизнес, помню, как у меня был страх пойти на переговоры к потенциальному партнеру. Это такая долгая борьба, которая закаляет в тебе личность. Но в те моменты, когда ты перебарываешь себя и все свои страхи, понимаешь, что именно это и есть рост. Поэтому верьте в себя и никогда не сдавайтесь!