В 2004 году масс-маркет-гигант H&M решился на эксперимент, который затянулся на 12 лет. Оказалось, что можно купить вещи от Versace, Balmain и Alexander Wang и заплатить в разы меньше, чем в бутиках. Главный секрет успеха – сотрудничество с ведущими модными домами и лимитированные коллекции. Поэтому уже 12-й год подряд мы охотимся за вещами из очередной коллаборации. С чего все начиналось?
Первая коллаборация H&M с Карлом Лагерфельдом появилась в 2004 году. Шифоновые платья, белые рубашки и классические пальто были раскуплены в первые несколько часов после старта продаж. В каждой вещи читался почерк маэстро, который творит для Lagerfeld.
Кстати, коллекция с Карлом Лагерфельдом должна была остаться единственным подобным проектом. Но покупателям было мало. В итоге совместная коллекция со Стеллой Маккартни появилась в магазинах уже следующей осенью. Легкие тренчи, майки из атласа и шифона, приталенные платья и узкие брюки – женственность во всех возможных проявлениях, как и во всех коллекциях дизайнера.
Осенью 2006 года H&M выбрали для совместной работы Виктора Хорстинга и Рольфа Сноерена из авангардного бренда Viktor & Rolf. Дизайнеры вдохновились романтикой и любовью, поэтому самой дорогой вещью было свадебное платье стоимостью 378 долларов.
В 2007 году любительницы леопардовых принтов, блесток, металлизированных платьев и ярких аксессуаров выстроились в очередь за вещами от Roberto Cavalli по цене масс-маркета.
В следующем году H&M решился на резкий переход от гламура к авангарду. В совместной коллекции с Comme des Garcons присутствовали четкие геометрические линии, юбки-килты и носки с шахматным принтом. Получилось очень по-японски.
В 2009 году шведский бренд решился сразу на две коллаборации, и обе с британцами: с брендом Matthew Williamson и дизайнером малайзийского происхождения Jimmy Choo. Мэттью Вильямсон постарался передать в коллекции для H&M все то, что делает для каждой коллекции своего бренда: любовь к летящим тканям и этническим принтам.
Ажиотаж вокруг капсульной коллекции Jimmy Choo для H&M превзошел все ожидания. Высокие ботфорты, красные босоножки и тот самый клатч со звездой по цене в разы меньше цен бутика – что еще надо для счастья с пометкой «от Jimmy Choo»?
В 2009 году Sonia Rykiel создала для H&M коллекцию нижнего белья, в которую входили атласные комплекты и халаты из шифона, которые разошлись на ура.
А уже осенью 2009 года в магазинах появилась коллаборация с Lanvin. Тогда креативный директор Альбер Эльбаз был рад сделать коллекцию роскошных вещей, которые станут доступными для покупателей H&M. Желтое платье на одно плечо потом еще долго мелькало в фотоотчетах.
Коллекция Versace для H&M 2011 года в Дубае и Пекине была распродана за полчаса. Бомберы, в одном из которых Канье Уэст выступал на показе Victoria's Secret, были настоящим объектом желания. Стразы, голова Медузы Горгоны, леопардовый принт и кожаные вещи – ДНК модного дома прослеживалось в каждой детали.
В марте 2012-го совместный проект H&M с итальянским брендом Marni поставил покупателей перед серьезным выбором: массивное ожерелье или кожаный топ? А может, шелковое платье и туфли на деревянной подошве?
А уже осенью мы готовились заполучить в свой гардероб что-нибудь от Maison Martin Margiela: пуховики-одеяла и сапоги на прозрачном каблуке. И конечно, нельзя было забыть о боди с эффектом оголенного тела с черным бюстгальтером и клатче-конфете.
Француженка Isabel Marant и ее сотрудничество с гигантом шведского масс-маркета заставило нас понервничать в очереди за сапожками в бохо-стиле, кожаными штанами и цветастым шерстяным кардиганом.
Коллаборация с Alexander Wang означает минимализм во всем. Оверсайз-парка, легинсы, топ и свитшот с надписью Wang – то, что осталось в памяти и в шкафах некоторых счастливиц.
Совместный проект с Balmain 2015 года заслуживает отдельного внимания. Расшитые пиджаки с высокими плечами не продержались на вешалках до старта официальных продаж. Еще бы, Оливье Рустен позволил себе сделать одну из самых знаковых вещей в истории бренда доступной многим. Никто не смог удержаться от такой покупки.
Теперь желание приоткрыть завесу тайны будущей коллаборации Kenzo и H&M не дает покоя. Объемные дубленки и яркие комбинезоны со звериным принтом выглядят многообещающе.