Антон Филиппенко (32), Тимофеев из «28 панфиловцев», никогда не мечтал стать актером: в родном Хабаровске он поступил в Архитектурный институт. А в 25 лет все бросил и поступил в театральный институт в Санкт-Петербурге. Потом были небольшие эпизодические роли в сериалах, главная в «Луне» для СТС и наконец – нашумевшая военная картина «28 панфиловцев». Об учебе и трудностях актерской карьеры Антон рассказал PEOPLETALK.
Моя мама по профессии театральный режиссер, она работала помощником режиссера в Театре драмы. А отец у меня – лихой мужчина 90-х. Актер по жизни, но не по профессии.
Я окончил художественную школу, мне нравилось лепить, и рисовал я тоже неплохо. Я подумал – куда поступать? И решил, что архитектура – прибыльная тема, мужская и интересная. Так что в Хабаровске я окончил архитектурный институт, после этого переехал в Москву и год проработал здесь по профессии – архитектором. Но потом случился кризис, и меня сократили. Честно говоря, я был так себе архитектор. Мне хотелось постоянного движения, развития, и мой друг Дима Чеботарев (30), актер, посоветовал поступить в театральный. Я сам хотел поступить на режиссуру, но туда нужно было много чего сдавать и серьезно готовиться. А на актерский факультет поступить было проще. Так что я отправился в Санкт-Петербургскую государственную академию театрального искусства.
Студенческие годы были непростыми: я радовался любым халтурам. На Новый год работал Дедом Морозом за 10 тысяч. Мне кажется, в Петербурге все жестче, чем в Москве. Не знаю, какие тут стипендии во МХАТе или ГИТИСе. А Питер такой город: в нем нормальное состояние – болезненное.
Мне очень нравилось учиться, я прям кайфовал. Делал очень много этюдов, то хороших, то плохих. Но потом уже стал гнаться за качеством, а не количеством. У меня был очень хороший педагог, он говорил мне: ну хватит уже, успокойся. А я отвечал: так мне много лет уже, нужно быстрее. «Да нет, сделай одно хорошее, и больше пользы будет», — ответил он мне.
Сначала я снимался в небольших эпизодах в сериалах. Старшаки, которые уже снимались в сериалах в ролях покрупнее, подтягивали нас. Говорили режиссеру: вот есть такие-то ребята, хорошие. И он брал нас.
Первая моя главная роль была в сериале «Луна» на СТС. Я там нормально заработал, кстати. И очень быстро все спустил: снял квартиру ближе к центру, съездил на Гоа – и все, деньги закончились. Началась темная полоса: я где-то снимался, но это были не самые классные проекты.
А потом я пришел на пробы в «28 панфиловцев», меня загримировали, посадили к режиссеру, и мы с ним просто говорили. Он спрашивал про мою жизнь, я ему рассказывал. Так и взяли на роль.
В метро меня начали узнавать после съемок в клипе «Экстаз» группировки «Ленинград». Мне очень понравилось сниматься вместе со Светланой Ходченковой (34), она очень добрая, веселая, просто красавица.
Я в первую очередь театральный актер, мое главное место работы — Электротеатр Станиславский. Меня можно увидеть в главной роли спектаклей «Полковник-Птица» и «Тартюф». Еще я играю в очень классном пластическом спектакле «Контора» режиссера Сергея Филатова. Театр меня очень сильно развивает, учит мастерству. Это постоянный, очень интересный, бесконечный процесс самосовершенствования.
Я начинаю работать в новом проекте режиссера Сергея Урсулюка, это очень круто. Мне вообще кажется, это высший уровень – поработать с Урсуляком, Михалковым. Мы с Никитой Сергеевичем когда-то уже были вместе в одном проекте, ставили спектакль «Метаморфозы». Я хотел бы сняться у него в фильме.
Сейчас я снимаюсь в четырех новых проектах: фильме «Увидеть Сталина» режиссера Кима Дружинина, сериалах «Аниматор» для ТНТ и «Девочки никогда не сдаются» для СТС. А еще скоро начнутся съемки у Урсуляка в фильме «Ненастье».
У меня есть девушка – актриса Галина Сумина. Я увидел ее в кино. Друг показал на нее и сказал: «Смотри, какая красивая». Ну, я и познакомился. Мы уже три года живем вместе в Москве.
Благодарим ORDYNKA 17 за помощь в организации съемки!