Фото: Георгий Кардава.
Амбарцум Кабанян (31) своим примером доказывает: резко менять жизнь не просто, но возможно. Десять лет назад парикмахер из Сочи переехал в Москву и поступил в ГИТИС, и сейчас его имя знают все любители театра — комедия «Сон в летнюю ночь», в которой Амбарцум играет одну из главных ролей, в этом году получила «Золотую маску» в номинации «Лучший спектакль большой формы». О том, как добиться цели, об артхаусном кино и сходстве с Николаем Цискаридзе Амбарцум рассказал PEOPLETALK.
Я родился 30 июля 1984 года в Абхазии, в городе Гагра. Через несколько лет там началась война, поэтому вся моя семья переехала в Сочи.
Я не собирался поступать в институт: с детства был уверен, что стану парикмахером. В моей семье это никому не нравилось, но я настоял на своем. Закончил школу, пошел на парикмахерские курсы и потом шесть лет стриг людей.
Мне хотелось какого-то развития, творчества. Мне просто стало тесно в профессии. Я понял, что нужно идти дальше, решил переехать в Москву и поступить в ГИТИС.
Я категоричен. Меня переубедить очень сложно: захотел отучиться на парикмахера — отучился, захотел поступать именно в ГИТИС — пошел поступать в ГИТИС. Мне говорили: «Подавайте документы куда-то еще». А я отказывался. Зачем куда-то еще, если я хочу сюда?
Я поступил не сразу — меня скинули с третьего тура. Но я убедил всех, что просто обязан учиться в ГИТИСе. Мне поверили и взяли вольнослушателем. Учеба мне давалась тяжело, я вообще иногда не понимал, что я делаю и куда иду. После первого курса мне даже советовали уйти.
Вот кто-то мешки ворочает, чтобы заработать денег, а я стриг, пока учился.
Сейчас я служу в театре «Мастерская Петра Фоменко», играю в спектаклях «Сон в летнюю ночь», «Моряки и шлюхи», «Русский человек на rendez-vous» и еще в нескольких других. Театр занимает почти все мое время.
С родителями вижусь пару раз в год, к сожалению. Ко мне прилетают мама и сестра, а вот с папой мы встречаемся исключительно на его территории. (Смеется.)
Меня иногда узнают на улице, но чаще, конечно, путают с Николаем Цискаридзе (42). Совсем недавно я ехал в метро, сидел и читал книгу, а парочка рядом перешептывается — меня обсуждают. И я краем глаза вижу, что девочка гуглит «Цискаридзе» и смотрит то в телефон, то на меня. (Смеется.)
Мое утро начинается относительно рано, потому что я сейчас живу далеко от театра. Ужасно не люблю просыпаться, тяну до последнего, уговариваю себя: «Нет, я все успею, еще немного…» Кофе выпью обязательно. Завтракаю редко, потому что банально не успеваю. Собираюсь и еду в театр. В истерике, потому что постоянно опаздываю.
Я периодически забываю обедать. Бывает, перед спектаклем я начинаю себя плохо чувствовать. Думаю, что такое? А потом вспоминаю, что вообще-то поесть надо было.
У меня раньше была такая привычка — я приходил к кому-то в гости и сразу заглядывал в холодильник. Мне было так интересно, что там происходит! А если первый раз появлялся у кого-то, говорил: «Извините, я люблю по холодильникам лазить. Можно?» Удивлялись, но разрешали.
Я очень люблю читать, хотя до ГИТИСа вообще этим не увлекался. Каждую книгу переживаю внутри. Меня привела в полнейший восторг «Пожирательница гениев» Мизии Серт. Обожаю Набокова, Бунина.
Фильмы люблю драматические. Чтобы было больно и закручено. Испанцы и французы, например, так потрясающе переворачивают сценарий! Недавно посмотрел «Дважды рожденный» с Пенелопой Крус – это просто что-то невероятное, держит в напряжении до конца.
Не люблю массовую культуру. Не смотрел «Бэтмена» и «Гарри Поттера», «Доктора Хауса» и «Властелина колец». Не знаю, что такое «Игра престолов». Просто так случилось. Больше люблю копаться в артхаусном кино. Но я не говорю, что массовая культура плохая, ни в коем случае. Я, например, рыдал взахлеб над фильмом «Виноваты звезды».
Вот музыку я люблю самую разную. Обожаю классику, оперу, арии. «Аве Мария» вообще могу на повтор поставить. И люблю попсу девяностых. Александра Серова, например, это же легенда. Ходил недавно по театру и пел его «Мадонну». Меня умоляли прекратить. (Смеется.) Еще я люблю Ирину Аллегрову и многое другое. (Смеется.)
У меня нет идеала женской красоты. Все девушки, которые мне нравились, были разные. Но их всех объединял характер, такой внутренний стержень. Люблю, когда у человека есть своя позиция, это прекрасно.
Любовь — это столкновение двух энергий, двух шаровых молний. Как говорится, «когда искра пробежала». Ты встретил девушку и взорвался.
Я верю в любовь с первого взгляда. А как иначе? Познакомиться с девушкой и сказать: «А давай-ка начнем отношения, а потом, может быть, влюбимся?» Это не про меня.
Если я влюбляюсь, то серьезно. Но если меня сильно обидеть — все, мы больше не общаемся. Может, я и смогу простить, но вот доверять уже точно не буду. Какой-то сволочной у меня характер.
Женщина — это королева априори. Она не должна батрачить, чтобы зарабатывать деньги. Это удел мужчины.
Женщина, мне кажется, должна себя нести. Некоторые тащат, а нужно нести. Бывает, что девушка обычная, не красавица, но как себя преподносит! Актриса Росси де Пальма — яркий пример: кривой нос, разные глаза, кривые зубы, но она просто потрясающая.
Любовь и счастье — это самое главное в жизни.
Без взаимопонимания не будет любви и уважения. Если два человека не понимают друг друга, общение можно прекращать.
Меня встретить легко. Я очень люблю гулять в центре, в старой Москве. В «Старлайт» хожу часто, там самые вкусные бургеры. В «Камергерке» встречаюсь с друзьями. А вообще люблю домашние вечеринки. Иногда говорят: «Давай встретимся в кафе», а я отвечаю: «Да нет, давай к тебе пойдем». Это круто!
Будьте самими собой, прекрасные дамы. Держите спину — это важно. Не смейтесь громко. Вообще, ведите себя скромнее — это эротично. И влюбляйтесь! Это всегда круто! В этом состоянии мы прекрасны.