Фото: Георгий Кардава. Продюсер: Оксана Шабанова
Ровно год назад Сардор Милано (24) занял первое место в проекте «Главная сцена» телеканала «Россия-1». С тех пор его жизнь расписана по часам – концерты, гастроли, интервью и перелеты. Сардор рассказал PEOPLETALK о своей победе, любви к Фредди Меркьюри и новом музыкальном жанре неоклассика.
Я родился в Ташкенте в 1991 году. У меня восточно-европейские корни. Меня воспитали в лучших традициях Востока. Если человек старше меня хотя бы на одну минуту, я буду обращаться к нему на «Вы». Я и к родителям своим так обращаюсь. А иногда бывает, мне просто хочется проявить уважение и назвать кого-то «Вы», даже если человек младше меня.
В 13 лет я переехал с родителями в Алма-Ату, где выиграл свой первый музыкальный конкурс, председателем жюри которого была народная артистка Казахстана Роза Рымбаева (58). Петь я начал лет с шести. Родители заметили, что у меня есть слух, и отвели в музыкальную студию. С детства меня вдохновлял Майкл Джексон (1958–2009). Я вырос на песнях его группы Jackson’s Five, на живых концертах группы Queen и дисках Джорджа Майкла (53). У моих родителей был безупречный музыкальный вкус, хотя они очень далеки от мира музыки – они оба менеджеры. Влияние оказала и бабушка, которая пристрастила меня к песням Аллы Борисовны Пугачевой (67). Забавно осознавать, что я уже в восемь лет знал, кто такие Елена Образцова (1939-2015) и Святослав Бэлза (1942–2014).
Подростком я имел некоторую популярность на территории СНГ, тогда я пел песни итальянского исполнителя Робертино Лоретти (68). Меня иногда даже сравнивали с ним. Он завоевал мировую популярность в подростковом возрасте, а потом у него сломался голос. Это нормальный процесс – юноша превращается в мужчину. После того, как у Робертино голос изменился голос, он уже редко пел. Я понимал, что когда-нибудь такое случится и со мной. И этот момент пришел в 14–15 лет. Я замолчал на два года. Во время мутационного периода мне не то что петь не хотелось, но иногда и говорить… Благо у меня не было депрессии – родители оказали большую моральную поддержку. Вот почему я окончил музыкальный колледж по классу фортепиано в Алма-Ате – я не мог петь, но понимал, что просто не существую без музыки. И руки меня не подвели, я освоил тяжелую программу Бетховена, Рахманинова, Шопена. Но когда мутационный период голоса закончился, я решил поступить в консерваторию по классу дирижера.
Я стал заниматься на подготовительных курсах и должен был уметь читать ноты с листа и пропеть их. Когда я пришел на занятие, преподаватель предложила мне спеть. И я запел. Она сказала: «У тебя потрясающий баритон с красивым окрасом, тебе надо начать заниматься вокалом». Это то же самое, что и восстановление после перелома, – ты заново учишься ходить. Так и здесь. И я настолько быстро пришел в форму, что через два месяца профессор в Ташкенте сказала: «Сардор, тебе нужно ехать учиться в Москву, в Гнесинку». Это послужило таким сильным импульсом, что я действительно собрался и поехал в столицу.
Родители поставили мне условие: или я поступаю в самый лучший вуз, или возвращаюсь на родину, в Ташкент. И я поступил на эстрадно-джазовое отделение, окончил академию год назад с красным дипломом.
На шоу «Главная сцена» я попал совершенно случайно. До этого у меня было уже несколько неудач – я не проходил отборы на разные популярные вокальные телепроекты. Так что на «Главную сцену» я пошел, грубо говоря, от отчаяния. Так получилось, что меня оценил Константин Меладзе (53), а еще сильно поддержал Юрий Антонов (71). После окончания проекта Антонов вручил мне свой именной приз – эксклюзивный студийный микрофон, который он приобрел на аукционе. Я его не использую для записи песен, он у меня лежит как трофей. (Смеется.) И я победил в зрительском голосовании, занял первое место. Никто не ожидал, что выиграю я. Все были удивлены!
Я пою неоклассику. Это новое понятие в России и мире – популярная музыка, совмещенная с классикой. То есть это может быть совершенно попсовая песня, но в ней будут прописаны партии скрипки и контрабаса. Или оперный вокал.
После проекта я подписал контракт с Константином Меладзе, вместе мы выпустили песню Grazie на итальянском языке. Текст написала Лилия Виноградова (48), которая работает с Ларой Фабиан (46). Но потом, к сожалению, так сложилось, что наши пути разошлись. Сейчас у меня есть менеджер, который живет в Америке — он представляет мои интересы по всему миру.
После «Главной сцены» моя жизнь кардинально изменилась. Это история из разряда «проснуться знаменитым». Я почувствовал свою популярность в родном городе, у меня начались концерты, с которыми я объездил много стран. Каждая страна, которую я посещаю, оказывает на меня влияние, я чувствую, как меняюсь. Вот совсем недавно я вернулся из Лондона. Он запал мне в душу.
Кстати, я первый артист из стран СНГ, который в прямом эфире дал интервью американскому телеканалу NBC. Мое выступление на «Главной сцене» увидел популярный продюсер Тим Кунс, который в свое время открыл миру Backstreet Boys, показал его продюсерам NBC и связался со мной.
У меня какая-то кармическая связь с Фредди Меркьюри (1946-1991). Во-первых, у него тоже восточные и европейские корни. Его зовут Фаррух на самом деле. Он по знаку зодиака Дева, я тоже. Он умер в 1991 году, а я в этот год родился. Думаю, это все не просто так. На «Главной сцене» в финале я исполнял его песню Barcelona, которую он пел с Монсеррат Кабалье (83). Мы «оживили» Фредди – я выступал с его голограммой и исполнял партию Кабалье. Я даже чувствовал его присутствие рядом. Это был фейерверк эмоций.
Отношения в современном мире даются очень тяжело, мне кажется, утратилась их ценность. Когда пара расстается, людям ничего не стоит отписаться друг от друга в социальных сетях – они даже не будут тосковать друг по другу.
Мне кажется, я познал, что такое настоящая любовь, в 17 лет. С этой девушкой, как ни странно, я до сих пор часто вижусь и общаюсь. Недавно мы разговаривали и разоткровенничались. Она сказала: «Ты идеальная модель мужчины, которого я хотела бы видеть рядом с собой в будущем». А она мой ориентир.
Многие люди говорят, что внешность не имеет значения. Я, к сожалению, не из таких. Для меня важно сначала «запечатлеться». Она не должна быть идеальной красоткой 90–60–90. Но если я взглянул на нее и понял, что она мне нравится даже с ее изъянами, – значит, это правильный ориентир. Не знаю, есть ли такое понятие в принципе, но для меня очень важна аристократическая скромность. Мне кажется, с этим качеством рождаются. Девушка может даже выглядеть ярко, но внутри быть скромна.
Моя спутница жизни должна верить в меня больше, чем я сам. А еще у меня есть такой пунктик – хочу интернациональную семью. Когда я путешествую, все время думаю: «А вдруг завтра я встречу свою судьбу». Почему-то я очень хочу талантливую дочку. Мне кажется, что она будет певицей. Может, даже афроамериканкой с кудряшками. Буду водить ее в школу, в музыкальную школу… Мне кажется, это здорово.
Я не привык размениваться. Раньше я говорил, что хочу жениться лет в 30. Сейчас я уверен, что, если встречу ту самую, не буду ждать тридцати. Зачем? Я буду существовать здесь и сейчас. С ней.
Где меня можно встретить? Я очень люблю кинотеатр «Октябрь», Камергерский переулок и Чистые пруды.